Технология "6 класс". Открытый урок. Технология "6 класс" Вводное занятие технология 6 кл фгос

Конспект урока

Предмет: технология _ Класс: 6 «д»

Тема урока: «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения».

Характеристика класса: 5

6 «д» класс состоит из 19 человек. Класс дружный, работоспособный, творческий. Успеваемость - 100%. Кругозор учащихся развит. Задания выполняют всегда.

Цели:

Создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»), обогащению технико-терминологического запаса учащихся;

Формировать умения и навыки разметки и вырезания азбучных элементов геометрической резьбы;

Развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность;

Развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

Воспитывать аккуратность, бережливое отношение к инструменту и материалу.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point

Заготовки, резец косяк

Дидактическое обеспечение:

Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2009г.

Инструкционно - технологические карты.

Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.

Методы обучения:

  • : словесные, наглядные;
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: - частично-поисковый;
  • : частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационно- мотивационный момент -3 мин.
  2. Актуализация знаний- 7 мин.
  3. Изучение нового учебного материала - 30 мин.
  4. Практическая работа (закрепление нового учебного материала) - 35мин.
  5. Подведение итогов -15мин.
  1. Организационно-мотивационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность.

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Сообщают о готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята.

Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша.

Отсутствующие. Дежурные.

  1. Актуализация знаний

Цель:

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию;

Создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи.

Методы : по источнику получения знаний : словесный, наглядный.

Результат:

Находить ответы на вопросы, используя образец изделия;

Овладевать умением прогнозировать, составлять план действий;

- слушать и понимать речь других;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся.

Определение и запись темы урока в тетради.

Определение целей урока.

Расскажите, какой праздник нас ожидает в скором будущем? 2015 год какого животного по китайскому календарю?

Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы изготовить елочную игрушку?

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте вопросы. На какие из них вы бы хотели получить ответы на уроке?

  1. Какие виды резьбы бывают?
  2. Как зародилась резьба по дереву?
  3. При помощи каких инструментов выполняют резьбу по дереву?
  4. Как правильно и безопасно резать по дереву?

Как вы думаете, каковы цели урока?

Это и будут основные этапы работы на уроке.

Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока.

Сообщение о традиции украшать жилье в определенном стиле

Слайд №1

«елочная игрушка»

Слайд №2

Тема: Резьба по дереву.

1. Изучить историю и виды резьбы по дереву.

2. Познакомиться с инструментом для выполнения резьбы и правилами безопасной работы.

3. Научиться резать по дереву.

  1. Изучение нового материала

Цель:

Уточнить общий характер нового знания.

Методы:

по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых : частично-поисковый.

Результат:

Самостоятельно вывести определение «Резьба по дереву»

Познакомиться с Историей резьбы по дереву, видами резьбы по дереву;

Определять последовательность работы

Оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Работать по предложенному плану;

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Осуществлять самооценку;

Ориентироваться по технологической карте;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с определением в парах.

Высказывание своих мнений.

Запись определения в тетрадях.

Просмотр слайдов

Определение характерных особенностей различных видов резьбы

Устный ответ учащихся

Устный ответ учащихся

Что такое «резьба по дереву»?

Посмотрите образцы изделий украшеных резьбой и попробуйте сформулировать определение

Проверка.

В «Справочнике» дано такое определение Резьбы по дереву, сравните с вашими. Что не учли в своём определении?

- Каков следующий этап урока?

Давайте познакомимся с историей возникновения резьбы,

И видами резьбы

Скажите какой вид резьбы использован для украшения нашей елочной игрушки?

Рассказ об инструменте для выполнения геометрической резьбы

- Переходим к следующему этапу. Какому?

Правила выполнения резьбы:

1 разметка

Проверка

2 приемы вырезания

Демонстрация приемов работы

Слайд № 3

Резьба по дереву-

Слайд № 3

«история резьбы»

Слайд №4

«виды резьбы по дереву»

Слайд №5

Изделия украшенные геометрической резьбой.

Слайд №6 « Резец косяк»

«Разметка азбучных элементов резьбы»

Слайд №6

« Приемы вырезания азбучных элементов геометрической резьбы»

  1. Практическая работа

Цель: формировать умения и навыки выполнения резьбы по дереву.

Метод по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых : практический.

Результат:

Выполнить практическую задачу урока;

Работать по предложенному плану (технологическая карта);

Осуществлять самоконтроль;

Выполнять правила техники безопасности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с технологической картой

Называют последовательность работы:

По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:

  1. разметка
  2. вырезание

Учащиеся рассказывают правила т.б.

У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы.

Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.

Изучение правил т.б. при выполнении резьбы.

1. Выполнить разметку азбучных элементов геометрической резьбы

2. Проверить исправность инструмента

Выполнение практической работы.

5.Рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование степени их соответствия.

Результат:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Осуществлять самоконтроль и самооценку;

Давать оценку деятельности на уроке;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выполняют уборку рабочих мест,.

Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания.

Самооценка

У вас на партах имеются карточки оценивания работ.

Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки.

Разбор ошибок, допущенных при работе.

Конспект урока технологии в 6 классе «Вводное занятие»

Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Инструменты и оборудование:

1.Столярный верстак с набором инструментов,

2. Плакаты по технике безопасности в школьных мастерских.

Ход урока


I. Организационный момент .

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Ознакомление учащихся с целью и содержанием программы «Технология» для 6 класса, с правилами поведения в школьной мастерской, с учебной мастерской и режимом работы в ней.
Инструктаж по технике безопасности.

Оформление протокола.

II. Изложение нового программного материала .

Из программы 5 класса вспомним, что же мы понимаем под
термином «Технология».
Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
- Какие технологии вы знаете?
Технология обработки древесины.
Технология обработки металла.
Технология электротехнических работ.
Технология ремонтно-строительных работ.


- Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:

1. Столярный верстак.
2. Стул.
3. Стеллажи, ящики, полки.
4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и
заготовок.


Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярный
верстак. Рис. 1.

Рис. 1. Столярный верстак:
1- предплечье;

2 - крышка с отверстиями;

3 - клинья лотка;
4 - передний зажим;

5 - выдвижные и поворотные пальцы.


Предложить учащимся рассказать о назначении каждой детали верстака.
1. Передний зажим для закрепления заготовок.
2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок
при строгании.
3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и распиливании и т.д.
4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для
удобства работы?
5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на
его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку,
значит, верстак подобран правильно.

Далее разберем основные правила техники безопасности

1. Работы выполняются в специальной одежде:
халат; комбинезон или фартук; берет.
2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.
3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими
инструментам и. тд.
4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.
5. Не ударять молотком по крышке верстака.
6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
7. По окончании работы очищать верстак только щеткой.

ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерской

В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка.

    Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.
    2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор).
    3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями.
    4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель.
    5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.
    6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места.
    7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем.
    8. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании.
    9. Инструменты и приспособления используют только по назначению.
    10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое.
    11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок.
    12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки.
    13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю.
    14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя.
    В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.


III. Практическая часть.
1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.
2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж¬ду клиньями.

IV. Текущий инструктаж.
Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

V. Заключительная часть.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.





















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.























Назад Вперёд

Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.

Задачи урока:

  • Дать определение понятию стиль, интерьер, эстетические принципы дизайна;
  • Дать представление о разнообразии стилей в интерьере;
  • Рассмотреть цветовой круг, основные и дополнительные цвета;
  • Продолжить развитие самостоятельности в работе с информационными источниками по заданной теме, умение вычленять из текста главное;
  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Раздаточный материал;
  • Презентация, клип;
  • Художественные принадлежности, ножницы, журналы для выполнения практической работы.

Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?

2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: “Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно”. Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).

Совершенно верно, целью нашего урока является: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).

А что нам необходимо, чтобы достичь этого результата? (Ответы учащихся).

Итак, наши задачи:

  • Изучить терминологию темы;
  • Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
  • Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
  • Закрепить и проверить свои знания по данной теме.

(Слайд № 4).

3. Изучение терминологии темы – 7 мин.

Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова:

  • Интерьер
  • Стиль
  • Эстетические принципы дизайна

(Слайд № 5).

Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся).

Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8).

4. Изучение нового материала – 22 мин.

4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин.

Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна - довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение.

Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища.

Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9).

Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1 ). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2 ). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. Название стиля
  2. Год зарождения или наивысшей популярности стиля
  3. Основные характерные признаки
  4. Суть стиля.

4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин.

4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин.

(Слайды № 10, 11, 12).

5. Демонстрация презентации 2 – 4 мин.

Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере.

6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин.

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю.

7. Изучение нового материала – 5 мин.

С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).

Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).

Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.

  • Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18).
  • Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22).
  • Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26).
  • Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30).
  • Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно-роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34).
  • Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.
    Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38).
  • Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42).

8. Практическая работа в группах – 27 мин.

8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.

Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3 ). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация.

8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин.

Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.

8.3. Защита творческих работ – 5 мин.

Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.

9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин.

Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).

10. Выдача домашнего задания – 3 мин.

На следующем уроке мы продолжим изучение раздела “Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка” и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52).

11. Подведение итогов занятия – 2 мин.

Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.

Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).

Список использованных источников информации

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. М.: ООО “ИТИ Технологии”, 2003. 944 стр.
  2. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил.
22.09.2014 6168 838

Раздел: Технология художественного рукоделия с элементами ДПИ. Моделирование швейных изделий.

Количество часов в данном разделе: 16

Урок по счету в данном разделе: 4.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к ней, и классификацией;
  • дать начальное представление о конструировании швейных изделий;
  • формировать у учащихся добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы;
  • воспитывать эстетический вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение заданий, творческих работ;
  • формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии;
  • развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Наглядность: презентация.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: проектор, экран, ноутбук.

МО: словесный, наглядный, информационный, частично - поисковый, тестирование, самооценка, взаимооценка.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

Литература:

  • Учебник по технологии для 6 класса, Т. Оралбекова, К. Шагирова, Н.Спиридонова 2011, -Жазұшы .
  • Лында А.С. Методика трудового обучения, - М., Просвещение, 1977
  • Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Е. Методика трудового обучения (обслуживающий труд). Под ред. Л.В. Мельниковой. - М.: Просвещение, 1985
  • Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.Н., Байдалинова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1997.

Межпредметная связь: история, география.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отсутствующие.

II . Тест по предыдущей теме:

1.Волокно различают -

а) по цвету

б) по толщине

в) по происхождению

2. К волокнам растительного происхождения относятся -

а) хлопок, шелк

б) лен, шерсть

в) лен, хлопок

3. Нити основы проходят –

б) поперек длины ткани

4. Нити утка проходят

а) вдоль длины ткани, параллельно кромке

б) поперек длины ткани

5. Ткань это –

а) нити, переплетенные между собой

б) волокна, переплетенные между собой

в) пряжа, переплетенная между собой

Ключи к тесту

III . Виды одежды

3.1.Что называют одеждой и для чего она нужна

3.2. Классификация одежды

3.2.1.Деление по назначению на три класса (бытовая, форменная, производственная). Бытовая одежда (повседневная, домашняя, спортивная, торжественная). Производственная одежда (санитарная, специальная)

3.2.2. По способу эксплуатации (поясная, плечевая)

3.2.3. По ассортименту (Белье, верхняя одежда, легкое платье)

3.2.4. По половозрастному признаку (Женская, мужская, детская)

3.2.5. В зависимости от использования в различное время года(зимняя, летняя, демисезонная)

3.3. Требования, предъявляемые к одежде:

Ø Гигиенические - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий

Ø Эксплуатационные - одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму

Ø Эстетические - одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека

Ø Экономические - одежда должна быть недорогой и доступной

IV . Понятие о конструировании

4.1.Изготовление одежды (художник-модельер, конструктор, модельер, закройщик, портной- швея)

4.2.Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

V . Закрепление материалов урока

Ответить на вопросы.

Ø Что такое одежда?

Ø Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø Какие требования предъявляют к одежде?

Ø Что называют конструированием?

VI. Практическая работа

Зарисовать пример форменной одежды(школьной формы) твоей мечты

VI . Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

VII . Домашнее задание

Принести альбомный лист для построения чертежа, чертежные принадлежности, линейку закройщика, рабочую коробку. Повторить пройденный материал. Закончить практическую работу.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

План-конспект урока технологии в 6 классе. Отделка квартиры


Назначение: обмен опытом с коллегами по организации учебной деятельности учащихся на уроках технологии.
Описание: данный конспект предназначен для учителей технологии, работающих по учебнику "Технология. Обслуживающий труд." (6 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко), при первичном знакомстве и изучении темы "Отделка квартиры"
Цели урока:
1. Образовательные цели:
1.1. Ознакомить обучающихся с отделкой квартиры, ее особенностями;
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при изучении данной темы.
2. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обогащать и систематизировать, ставить и решать проблемы).
2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
3. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Урок сопровождается презентацией
Используемые шрифты:
Обычный: текст учителя, произносимый на уроке.
Курсив: сообщения учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент урока. (3 мин.)
1. Проверить готовность обучающихся к уроку.
2. Психологический настрой на урок.
2. Повторение (проверка знаний обучающихся по теме «Понятие о композиции в интерьере») (10 мин.)
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Интерьер жилого дома». (Слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами говорили о композиции в интерьере. Давайте вспомним (Слайд 2)
1. Что такое интерьер?
2. Какие основные качества интерьера вы знаете?
3. Что такое зонирование?
4. Какие функциональные зоны вам известны?
5. Что называют декоративным убранством жилища?
3. Изучение нового материала. (20 мин.)
С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не бородой трясти» или «Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, где мы могли бы спокойно отдыхать от суматохи рабочих будней, заниматься любимым делом, творчеством. Как же сделать свою квартиру неповторимой: удобной и комфортной, уютной и своеобразной!(Слайд 3)
Сегодня на уроке мы и будем говорить об отделке квартиры. Начнем с:
Отделка стен, пола, потолка.
Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен - это фон для мебели и предметов убранства. Для отделки стен используются: штукатурка (побелка), краска (если стены ровные), керамическая плитка, декоративный пластик, обои. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений.
Сообщение 1-го обучающегося:(Показ образцов обоев(Слайды 4-9))
Выбирая обои, следует учитывать, что размер рисунка и цвет создают впечатление различной освещённости и величины комнаты. Например, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные - уменьшают. Ромбовидный рисунок создаёт ощущение большого объёма. Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели и соответствовать назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать обои спокойного цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден- помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся обои кремовых, оранжево- розовых, жёлтых, золотистых, светло- зелёных тонов.
Учитель: Обои - отделочный материал для оклеивания внутренних стен и иногда потолков, обычно выпускается в виде рулонов. Обои различаются по цвету, рисунку, способу наклеивания, материалу, из которого они изготовлены. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, какие покрытия для пола вы знаете? Ответы учащихся.
Демонстрация слайдов(Слайд 11-12)
Учитель:А что используется для отделки потолков? Ответы учащихся
Демонстрация слайдов (Слайд 13-14)
Отделка санузлов (Слайд 15)
Главное, чтобы все эти материалы были экологически чистыми.
Сообщение 2-го обучающегося: Для украшения и внутренней отделки помещений применяют декоративные ткани. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.(Слайд 16)
Декоративные ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Для общей комнаты хороши ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальных комнатах должны быть мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов. Для детской лучше подбирать яркие, светлые ткани, преимущественно тёплых тонов. Но нужно помнить, что излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
Для занавесей, скатерти и салфеток на кухни рекомендуется ткань с одинаковым рисунком: в клетку, полоску или горошек, а также с цветочным орнаментом, но не слишком яркие.
Палас или ковёр могут занимать всю площадь пола, располагаться в центре комнаты или объединять какую-либо группу мебели.(Слайд 17)
В холодное и тёплое время шторы, ковры, покрытия имеют разное назначение, поэтому удобно иметь два комплекта декоративных занавесей: зимний - из мягких фактурных и летних - из тонких, но плотных материалов

Учитель: В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами. (Слайд 18)
Самый распространенный вид такого оформления - драпировка.
Оформлением оконных проёмов могут служить шторы и гардины, а дверных - портьеры.
Работа с учебником . Страница 165 - 166. Найдите объяснение этим словам.
Драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
Шторы – это занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен – поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
Гардины – это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проёма.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, способных открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
4. Закрепление знаний обучающихся. (10 мин.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю». Суть этой игры состоит в том, что я буду зачитывать утверждения по пройденной теме, а каждый из вас, кто посчитает утверждение верным, поставит «да» рядом с номером утверждения, а если неверным, то ставит «нет». (Слайд 19)
1. Линолеум - гибкий рулонный материал на основе синтетических смол, предназначенный для покрытия полов.
2. Гардины - занавеси из непросвечивающейся ткани.
3. Жалюзи - шторы из пластинок на шнурах.
4. Шторы - занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева.
5. Ламбрекен - оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
6. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные – уменьшают.
7. Портьеры - занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани.
8. Драпировка - декоративный элемент из ткани, закрывающий систему крепления занавесей.
9. Паркет - неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в виде геометрического рисунка.
10.Обои - отделочный материал для оклеивания стен жилых и подсобных помещений.
Теперь вы должны взаимно друг у друга провести проверку выполненного задания и сверить с результатами на экране.
Правильные ответы:(Слайд 20)

5. Рефлексия (5 мин.)
Обучающиеся подсчитывают количество баллов согласно полученным бонусам, сравнивают свои результаты с работой товарищей, с таблицей на экране (Слайд 21)

И выставляют соответствующие оценки за выполненную работу. Вместе с обучающимися: обсуждаем, всё ли получилось на уроке, что узнали нового на уроке, на что нужно обратить внимание при подготовке домашнего задания.
6. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд 22)
Прочитать § 31, стр.163 -166 в учебнике, альбомный лист, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, тетрадь.
Нарисовать эскиз штор комнаты.

Вверх