Сливная яма из покрышек своими руками — подробный инструктаж. Выгребная яма из покрышек для дачи своими руками Сливная яма из колес грузовых авто

1.
2.
3.

Благоустроить дачный участок поможет выгребная яма из покрышек своими руками. Это один из вариантов обустройства канализации. Смонтировать такую яму довольно просто каждому домашнему умельцу, не имеющему профессиональных строительных навыков. Однако перед проведением работ не помешает ознакомиться с особенностями создания сливной ямы из бывших в употреблении колес.

Преимущества и недостатки выгребной ямы из покрышек

Созданная выгребная яма из покрышек своими руками имеет ряд преимуществ:
  • такая конструкция станет самым лучшим решением, когда объемы стоков незначительны (это бывает в случае редких посещений дачного участка, например, только на выходные дни). Читайте также: " ";
  • монтажные работы отличаются простотой;
  • для обустройства не потребуется большая сумма денег, в то время как яма из бетонных колец или кирпича относится к дорогостоящим вариантам устройства канализационной системы (подробнее: " ");
  • можно использовать шины не только от легковых авто, но и от грузовых машин и спецтехники.

Для ямы значительного объема потребуются покрышки, имеющие диаметр более метра.

Необходимо знать недостатки системы, когда используется сливная яма с покрышек:

  • недолговечность конструкции – срок службы не превышает 15 лет;
  • герметичность ямы очень быстро нарушается;
  • возможно появление неприятных запахов;
  • необходимость соблюдать минимум 30-метровое расстояние от скважин и колодцев с питьевой водой. Ещё на стадии проектирования расстояние от выгребной ямы до колодца учитывается специалистом;
  • сложность проведения ремонтных работ и демонтажа.

Как сделать сливную яму из покрышек

Создается яма для туалета из покрышек пошагового следующим образом:
  1. Для обустройства на дачном участке туалета с выгребной ямой необходимо приготовить несколько автомобильных покрышек, можно использовать шины от трактора. Количество колес зависит от объема сливной ямы, среднее количество обычно составляет 10 штук.
  2. Если нет в наличии использованных шин, можно проехаться по мастерским, расположенным в окрестностях. Нередко, чтобы не заниматься их утилизацией, владельцы автотранспорта после ремонта не забирают шины. Возможно, сотрудники автосервиса отдадут использованные покрышки бесплатно (прочитайте также: " ").
  3. До того, как сделать выгребную яму из покрышек, надо приготовить все требуемые материалы. Шину следует поместить на землю в выбранном для туалета месте и отметить ее размер. Начинают копать с учетом того, что дно относительно люка должно располагаться с уклоном. Работу эту нельзя назвать легкой, поскольку она трудная и потратить на нее потребуется несколько дней. Оптимизировать процесс поможет услуга по найму трактора – для того, чтобы он выкопал яму, потребуется менее часа.
  4. Когда сливная яма готова, в ее центре при помощи бура высверливают дренажную скважину. Ее необходимо сделать, чтобы сточные воды могли пройти через все водоупорные грунтовые слои, не застаиваясь. Читайте также: " ".
  5. В выполненное отверстие вставляют дренажную трубу таким образом, чтобы ее верхний конец возвышался над дном выгребной ямы на один метр. Подобная мера позволяет предотвратить засорение трубы крупными сточными частицами. Для осуществления дренажа проделывают отверстия, которые, как и верхнюю часть трубы защищают полипропиленовой сеткой.
  6. На дно ямы насыпают крупный щебень 10-сантиметровым слоем. На него выкладывают автомобильные покрышки, необходимо с каждой шины срезать электролобзиком внутренний обод, чтобы жидкость беспрепятственно стекала и не скапливалась внутри изделий.
  7. На этом этапе устанавливают вводную трубу, для чего на боковой поверхности покрышки электрическим лобзиком вырезают отверстие требуемого диаметра.
  8. Укладывают их так, чтобы верхняя покрышка располагалась от уровня почвы на небольшом возвышении. Поскольку, как видно на фото, между шинами и стенками ямы остаются пустоты, их засыпают землей, а стыки между ними изолируют герметиком. Дополнительно сооружение из покрышек укрепляют неиспользованными материалами.

    Так как до того, как сделать сливную яму из покрышек, из траншеи вынимают слой грунта, который отличается плодородием и эту почву можно использовать для обустройства грядок на участке для получения хорошего урожая. Также следует оставить землю для засыпания ямы сверху.

  9. В верхней части устанавливают люк, представляющий собой полимерную крышку. Канализационная система должна хорошо вентилироваться, для чего монтируют вентиляционную трубу, возвышающуюся над землей примерно на 60 сантиметров. Читайте также: " ".

Обустройство простейшей ямы для туалета из покрышек

Автопокрышки можно применять как стройматериал для простых очистных сооружений таких, как выгребная яма с переливом. Данный септик способен очищать небольшие объемы стоков, он актуален для дачной постройки, в которой проживают периодически.

Выгребные ямы с переливом создают следующим образом:
  • на дно подготовленной ямы помещают 30-40-сантиметровый слой щебня;
  • срезают внутренний обод, чтобы сделать объем септика максимальным;
  • в колодец из покрышек монтируют вертикальную трубу из бетона, диаметр ее должен быть равным половине диаметра котлована, а верхняя граница – на 10-15 сантиметров ниже колодца;
  • нижнее окончание трубы заливают бетоном, а в верхнем конце, используя сверло, создают сетку с мелкими отверстиями – именно через них будет в процессе эксплуатации происходить перелив;
  • там же в верхней части подготавливают отверстие для канализационной трубы. Когда ее подведут внутрь бетонной трубы, следует ввод герметично закрыть.

Знание, как сделать сливную яму из покрышек на даче, поможет ее владельцу благоустроить участок и обеспечить минимальные удобства для отдыхающих за пределами города. Использование автомобильных шин является одним из наиболее дешевых способов.

Времена, когда поездка на дачу предполагала проживание несколько дней в полу первобытных условиях, постепенно проходят. Всё чаще дачники обзаводятся благами цивилизации: комфортным туалетом, водопроводом, ванной и т. д.

Для обеспечения функционирования всего этого необходима канализация. Капитальные сооружения из бетона, камня или кирпича обходятся весьма недёшево, да и времени на них нужно потратить много. Куда проще — выгребная яма из покрышек своими руками. Старые покрышки можно достать на любой станции техобслуживания автомобилей, а технология создания выгребной ямы доступна даже для человека без определённых навыков.

Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Преимущества:

  • Максимальная экономичность . Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
  • Быстрота и лёгкость выполнения всех работ . Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
  • Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
  • Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.

Недостатки:

  • Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
  • Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
  • В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
  • Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека . На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
  • Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.
  • Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
  • Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
  • Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
  • Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.

Выгребная яма из старых автомобильных покрышек

В том, что современное загородное проживание должно быть комфортным, уже никто не сомневается. Поэтому все собственники загородной недвижимости стараются организовать на своем участке хотя бы минимальные условия, приближающие их к комфорту. А значит, система канализации должна обязательно входить в список необходимых инженерных сетей. Но канализация канализации рознь, и многое зависит от тех денежных средств, которые вы готовы вложить в нее. Тот, у кого с деньгами напряженная ситуация, принимает решение сделать обычные выгребные ямы. И хотя процесс сооружения такого инженерного объекта - дело непростое, есть оптимальный вариант. Это выгребная яма из покрышек.

Строительство данного сооружения не требует наличия каких-то сложных строительных материалов, а также большого опыта и навыков. Но некоторые моменты вы знать просто обязаны. К тому же и в таком простом процессе всегда найдутся нюансы, которые могут сказаться на конечном результате.

Месторасположение выгребной ямы

Кому-то может показаться, что выбор места не играет важной роли. И это большая ошибка. Ведь в жилищном строительстве существуют определенные нормы и правила, основанные на санитарно-гигиенических требованиях.

  • Расстояние от выгребной ямы до жилых строений не должно быть меньше 5 метров. Это же расстояние до забора не должно быть меньше 2 метров.
  • Расстояние от ямы, в которой отсутствует дно, до ближайшего источника воды должно быть не меньше 30 метров.
  • Ни в коем случае нельзя сооружать выгребную яму без дна, если ежедневный объем сливаемых стоков больше одного кубического метра. Это связано с тем, что бактерии, которые находятся в почве, не смогут самостоятельно переработать такое большое количество отходов. Начнется загрязнение почвы и грунтовых вод.
  • Нельзя сливать в канализацию с выгребной ямой химические препараты. Они просто уничтожат бактерии.

Теперь, что касается соединения выгребного колодца и внутренней канализации загородного дома. Оптимальный диаметр труб - 100 миллиметров. Выбирайте трубы из ПВХ. Обратите внимание, что идеально проложенный канализационный трубопровод должен быть прямолинейным без отводов и отклонений. Немаловажный фактор в данном случае - это деревья и кустарники, которые могут встречаться на пути прокладки сети. Постарайтесь избегать их.

И последнее, что касается трубной канализации. Глубина пролегания трубопровода должна быть ниже уровня расположения грунтовых вод. Если такой возможности нет, трубопровод придется теплоизолировать. То есть понадобится теплоизоляционный материал и некоторое время на его монтаж.

Расчет объема ямы

Для этого вам придется взять за основу постоянные величины:

  • 200 литров воды, которые тратит в день на себя один человек. Величина получена опытным путем и является константой.
  • Далее, 3 суток - за это время происходит естественная переработка органических отходов бактериями.
  • И добавим сюда количество людей, которые постоянно проживают в доме.

Перемножив все три числа, можно определить необходимый объем выгребной ямы.

Делаем яму из покрышек

Сначала необходимо выбрать тип автомобильных покрышек. Это могут быть шины от легковой машины, грузовой или от трактора. В этом плане никакой разницы нет. Но учитывайте, что чем больше грузоподъемность транспорта, тем мощнее, тяжелее и больше в диаметре у него покрышки. Последний фактор особенно важен, и вот почему.

Обычная сточная яма

Представьте себе, что на вашем загородном участке грунтовые воды расположены близко к поверхности грунта. То есть заглубляться нет возможности. А значит, чтобы достигнуть необходимого объема колодца, вам потребуется его не углублять, а расширять. И вот тут-то покрышки с большим диаметром подойдут лучше других.

Итак, с материалом разобрались. Теперь необходимо выкопать яму под шины. Если объем известен, диаметр шин тоже, можно приступать к земляным работам. Для этого вам понадобится:

  • пара штыковых лопат
  • рулетка
  • колышки и шпагат, чтобы обозначить размеры ямы
  • лестница длиной, равной глубине колодца
  • ведро с веревкой

Уложите по месту покрышку и очертите ее - это и есть диаметр будущего резервуара. Теперь начинайте копать и углубляться, используя перечисленные инструменты. Когда доберетесь до уровня дна, нужно остановиться и сделать в нем буром отверстие, достигающее грунтовых вод. Но перед этим приготовьте отводную трубу, в которой по бокам сделано несколько отверстий, и покройте ее полимерной сеткой. Для чего такие сложные приготовления?

Эта труба будет играть роль дренажа. Ее вставляют в подготовленную скважину. При этом она должна возвышаться над дном на 1 метр - именно на этом участке делаются дополнительные отверстия, и устанавливается сетка. Последняя будет выполнять функцию защиты от проникновения в дренажную трубу крупных канализационных отходов. Кстати, верх трубы также закрывается сеткой. Следующий этап - засыпка дна крупным щебнем слоем в 10 сантиметров.

Теперь можно укладывать покрышки. Здесь есть один маленький нюанс, который поможет обеспечить эффективный слив жидкости. Ту часть покрышки, которая будет укладываться вверх, необходимо с помощью электролобзика немного подрезать.

Завершающий этап сооружения

  1. Самая верхняя покрышка должна быть расположена выше уровня грунта.
  2. В процессе монтажа, когда высота укладываемых элементов дойдет до входной трубы канализации, необходимо в одной из покрышек сделать лобзиком сквозное отверстие точно по диаметру трубопровода. Направление укладки шины должно совпадать с соединением отверстие-труба.
  3. Зазор между элементами колодца и стенками ямы засыпается грунтом по мере возведения объекта. С внутренней стороны все элементы между собой герметизируются силиконовым герметиком или горячим битумом.
  4. Поверх сооруженной конструкции устанавливается крышка. Обратите внимание на то, что она должна быть на несколько сантиметров выше уровня грунта. К тому же в нее лучше всего установить вентиляционный патрубок из той же пластиковой трубы, что и сама система канализации.

Обратите внимание, что конец вентиляционной трубы над землей должен возвышаться на высоте не менее 60 сантиметров.

Очистка выгребной ямы

Канализация из покрышек, как и любая другая конструкция, требует периодической очистки. Есть несколько вариантов с использованием разных технологий. Первый - с помощью ведра и веревки. Второй - откачивающим насосом. Оба способа требуют вашего присутствия. Но основная проблема заключается в том, что отходы придется вывезти за пределы коттеджного поселка. Третий способ - ассенизационная машина. Отличный вариант - быстрый и эффективный. Но не очень дешевый. К тому же вам нужно будет организовать подъездной путь для автомобиля, что иногда затруднительно.

И последний вариант - это использование биологических препаратов, которые засыпаются или заливаются прямо в выгребную яму. Здесь происходит утилизация путем естественного гниения и расщепления органики живыми бактериями. Но даже и в этом случае колодец со временем начнет переполняться, так что удалять отходы придется все равно.

Недостатки конструкции

Канализационная система

Выкопать канализацию под яму из покрышек не так сложно, да и монтаж будет простым. Но срок службы такого сооружения тоже небольшой - максимум 15 лет. Основная причина выхода из строя - это разгерметизация конструкции. Так что канализационные стоки начнут поступать прямо в грунт. Отремонтировать такую яму можно, но не нужно. Легче полностью демонтировать шины, очистить яму и заново собрать резиновый колодец.

Однако есть вариант, который поможет увеличить срок службы - это выгребная яма с переливом. В этом случае выкапываются два колодца и соединяются между собой переливной трубой. Канализационные стоки попадают в первый колодец, где отстаиваются. При заполнении ямы они начинают по трубе переливаться во второй резервуар.

Что это дает? Во-первых, увеличивается объем собираемых стоков. А, во-вторых, это уже не выгребная яма, а полноценный септик. Так что эффективность очистки и качество системы налицо. Правда, это и сложнее, и дороже.

Заключение по теме

Как видите, возвести такое устройство, как выгребная яма из покрышек, не так уж сложно. Минимум затрат, но большой объем земляных работ, так что, копая вручную, вы провозитесь не один день. К тому же такой вид устройства загородной канализации имеет недостаточный срок эксплуатации. Но этому соответствуют и затраты.

Даже небольшой дачный участок нуждается в обустройстве канализации. Выгребная яма из покрышек способна заменить даже профессиональный переносной септик или стандартную централизованную канализацию.

При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

  1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
  2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
  3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву. Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода.

И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

Конструкция ямы

Схематически, такая яма представляет собой укрепленное отверстие в земле, стены которого укреплены покрышками. Под днищем системы дополнительно устанавливается песочно-щебневая подушка, которая исполняет роль фильтра. В стенах на разном уровне расположены сточные трубы. Их может быть несколько (если подключается душевая комната и туалет), или всего (исключительно для туалета). Для препятствия распространения неприятного запаха яма накрывается крышкой.


Конструкция: вариант выгребной ямы

Это яма открытого типа, поэтому дном ничем не перекрывается. Дополнительно через песчано-щебневую подушку проходит дренажная труба.

Размер ямы (и покрышек) зависит от расчетного объема сточных вод. Для того, чтобы рассчитать необходимый размер стока, необходимо руководствоваться требованиями СНИП 2.04.03-85 от 01.01.1986. В сутки на одного взрослого человека приходится от 150 до 500 литров. Этот показатель зависит от многочисленных факторов, включая бытовые приборы. Если они подключены отдельно, то берется среднее значение, скажем, 200.

В семье, состоящей из трех человек, в сутки я яму будет сливаться 0,6 кубических метров. Объем септика должен превышать суточную норму стоков в три или более раза. Соответственно, для семьи из трёх людей выгребная яма должна быть размером не менее 1,8 кубического метра.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.


К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

Все счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.

Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь - это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.

В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма , но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.

В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?

Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:

Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.

Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:

Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.

Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.

Правила расчёта объёмов сливного резервуара

Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов , проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис , где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы , идущей от домостроения.

Завершающий этап сооружения выгребной ямы

После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот , тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Как очистить сливную яму из покрышек?

Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний , но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата , содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.

Вверх