Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов. Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина Фундамент из покрышек исповедь заливающего

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

  • Она дорогая;
  • Она не утеплена.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли , и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

Серёга7,
Москва:

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12". Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12". А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12".

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей - это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.


Для решения этой проблемы Сергей изготовил .


– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.


Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие . Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом. , а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки


Порой для владельцев автомобилей утилизация старых покрышек превращается в настоящую проблему. Но креативные дизайнеры точно знают, как эту проблему решить, и предлагают огромное количество творческих идей по использованию старых автопокрышек. В этом обзоре собрано два десятка, зато какие это оригинальные и практичные идеи!

1. Маленькая песочница



Автомобильную покрышку большого диаметра можно использовать для создания мини-песочницы для детей. Для этого нужно просто прикрепить к шине фанерное дно и засыпать песок. Также для удобства песочницу можно оборудовать деревянной крышкой, которая защитит ее содержимое от ветра и дождя.

2. Прикроватная тумба



Из небольшой покрышки, пары кругов фанеры и деревянных ножек можно смастерить чудесную тумбу. А чтобы изделие приобрело эстетичный вид, плотно обмотайте покрышку грубой веревкой и покрасьте ножки в яркий цвет.

3. Лежанка для питомца



Тщательно вымытая и аккуратно обрезанная автомобильная покрышка любого диаметра станет отличной основой для создания комфортной лежанки для кошки или небольшой собачки. Дополните изделие самодельным матрасом из круга фанеры, поролона и чехла из яркой ткани.

4. Декоративный колодец



Износившиеся старые покрышки можно использовать для создания чудесной садовой композиции в виде колодца. Для этого покрасьте шины в любой яркий цвет, к одной из покрышек прикрепите круг фанеры. Сложите шины друг на дружку так, чтобы последней оказалась та, что с фанерным дном. Из деревянных досок сделайте каркас для крыши из шифера или профнастила. Во внутрь колодца поставьте горшки с цветами, а также подвесьте один из горшочков на центральную балку крыши.

5. Пуф с секретом



Оригинальный пуфик, сделанный из старой покрышки, покрашенной в яркий цвет, с дном из фанеры и деревянной крышкой, выполняющей функции сиденья и превращающей этот пуф в систему хранения.

6. Клумбы



Ненужные покрышки, с прикрученным к ним дном и деревянными ножками, прекрасно подойдут для создания чудесных цветочных клумб, которые станут оригинальным украшением сада.

7. Стеллаж для игрушек



Небольшой настенный стеллаж, который легко можно сделать из, покрашенной в яркий цвет, ненужной шины и нескольких деревянных полок, прекрасно впишется в интерьер детской и подойдет для хранения небольших игрушек.

8. Дорожка



Дорожка из нескольких, вкопанных в землю и засаженных газоном, автомобильных покрышек, станет изысканным украшением сада и его практичной деталью.

9. Подвесной горшок



Покрашенную в яркий цвет автомобильную покрышку можно использовать для создания оригинального подвесного кашпо, которым можно украсить дверь или дерево в саду.

10. Рама для зеркала



Из велосипедной шины, аккуратно покрашенной в белый цвет, получится весьма необычная рама для зеркала в ванной или прихожей.

11. Гарнитур



Чудесный мебельный гарнитур, который состоит из четырех кресел и кофейного столика, сделанного из ненужных автомобильных покрышек.

Видео-бонус:

12. Полки



Небольшие полки, сделанные из кусков автомобильных покрышек, прекрасно впишется в интерьер детской или комнаты мальчика-подростка.

13. Столик



Очаровательный журнальный столик с местом для хранения различных мелочей, сделанный из автомобильной покрышки с мягкой тканевой отделкой и крышкой из фанеры, обтянутой такой же тканью, прекрасно впишется в интерьер женской гостиной.

14. Табурет



Невысокий табурет с яркими помпонами, который можно сделать из одной единственной покрышки, двух кругов фанеры и самых обычных деревянных ножек, станет креативной деталью любого интерьера.

15. Кресло



Несколько ненужных автомобильных покрышек можно использовать для создания удобного кресла, а придать ему благородный и привлекательный вид поможет оплетка из бечевки.

Видео-бонус:

16. Высокий стол

Стул из частей автомобильных покрышек.


Части автомобильных покрышек можно использовать для преображения деревянных каркасов старых стульев. Новые стульчики прекрасно подойдут для обустройства летнего патио, а также впишутся в интерьер городской квартиры, оформленной в индустриальном или рустикальном стиле.

19. Апгрейд ступенек



Чтобы лестница на улицу зимой оставалась безопасной, ее ступени можно декорировать кусками резины, вырезанными из ненужных автомобильных покрышек.

Видео-бонус:

Специально для тех, кто среди этих идей не нашёл свою, ещё .

Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

Фундамент из вторичного сырья

Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

Использование старых автомобильных шин - это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки , которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один - фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек - это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес . Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

Разновидности оснований

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

Надежный и крепкий вариант

Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого - убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей .

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки .

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек .

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован .

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят .

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

Однако можно:

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером , способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее . Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу , иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию , убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше . Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид . Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру .
  7. Покрываем раствором из бетона .

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус .

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома :

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении .

Видео по теме

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии .

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Вконтакте

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Монтаж столбчатого основания


На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.

Вверх