Игровые карточки звездные войны. Да где же эти проклятые чертежи? — обзор настольной игры «Звездные войны: Путь к надежде. Чертежи есть? А если найду

Однажды в далекой-далекой галактике в 1977 году вышел первый фильм «Звездные войны». Джордж Лукас произвел переворот в киноиндустрии, заодно создав целую вселенную, которая имеет огромную армию фанатов. Сегодня некоторые люди скорее не будут знать, кто такой Александр Флеминг, но с легкостью отгадают Дарта Вейдера по его дыханию. А некоторые даже научились понимать, что говорит Вуки.

А потом был долгий-долгий перерыв, за время которого мы истосковались по R2-D2, силе, ситхам и эпичным сражениям на световых мегасаблях. Но фанатская любовь к франшизе не становилась меньше. И вот в 2015-м году мир накрыло извержением восторга. Вышло «Пробуждение силы» с такими родными и близкими персонажами, как любимый дедушка Хан Соло, Лея, Чум, и кусочком Люка Скайуокера. А в 2017 нам продлили удовольствие «Последними джедаями». И это еще не учитывая массу спинн-офов, которые развлекают нас в перерыве между основными частями франшизы. А все самое интересное, естественно, впереди. Только вот не надо сравнивать новые фильмы со старыми - мы тебя умоляем! Это глупо и бессмысленно, ведь главное, что история продолжается.

Свежие части порадовали нас россыпью новых и очень интересных персонажей. Про уши Адама Драйвера, сыгравшего Кайло Рена, уже шутить неприлично, поэтому ограничимся тем, что он персонаж интересный и воплощен архиталантливо. Справедливый штурмовик Финн вызывает стойкое желание опрокинуть с ним по кружке пива и собрать фанк-группу. И, конечно же, стоит упомянуть загадочную девушку по имени Рей, которая постигла «силу» быстрее доброй половины ордена Джедаев времен его рассвета.

На фоне сказочной графики за их приключениями было особенно интересно наблюдать. И неудивительно, что они стали лицами интереснейших настольных игр, которые нам предлагает приобрести ведущий российский издатель настольный игр Hobby World. Игры по вселенной «Звездного ворса» (как ее называют участники группы «НОМ») уже давно не новинка. Их любят, в них играют. И не только потому, что они помогают лучше изучить любимую киновселенную. Прежде всего в них играют, потому что они интересные, и те игры, о которых мы тебе сейчас расскажем, доблестно держат марку. Вне зависимости от того, мечтаешь ли ты жить в «далекой галактике» или просто смотрел когда-то в детстве, советуем в них поиграть. Если, конечно, ты заинтересован в роскошном досуге.

Давай вкратце опишем всю суть игры. Star Wars. Destiny – это коллекционная карточная игра в легендарном сеттинге культового фильма «Звёздные войны». Но это не какой-то там ведьмачий «Гвинт» или Heartstone. Она не похожа ни на одну из существующих ККИ. Здесь совершенно иная механика, основанная на бросках кубиков, и сама система нанесения урона уникальна.

Все начинается с того, что ты собираешь колоду, где встречаются любимые персонажи, добавляешь в нее туда карты улучшений, событий и поддержки, а также выбираешь поле боя. После того как ударная сила будет сформирована, игроки начинают по очереди делать свой ход, совершая любое действие по выбору, которое лучше всего подходит тактике игры (сыграть улучшение или событие, бросить кубики или применить их результат и т.д.). Игра очень сбалансирована, так что силы одного персонажа легко нейтрализуются другим, и наоборот.

В твоих руках судьба галактики и известных персонажей, и только от твоей смекалки, стратегии и везения зависит исход битвы. В некотором смысле ты выступаешь в роли сценариста и полководца одновременно, вырисовывая свою историю борьбы добра со злом в межзвездном пространстве. Но даже если для тебя магистр Йода - это сказочный зверек, а Квай-Гон Джинн - название вьетнамского крепкого напитка на основе можжевельника, интересно будет в любом случае. Потому что увлекает в первую очередь сам процесс, а не яркие картинки и история вселенной.

На чью бы сторону ты ни встал в этой борьбе добра со злом космических масштабов, шансы победить совершенно одинаковые. Ведь у «темной стороны» не меньше фанатов, чем у светлой. И если углубиться в суть повествования, то можно с удивлением обнаружить, что зло в этой вселенной такое же неоднозначное и неочевидное, как в «Мастере и Маргарите». На чьей стороне больше правды: ситхов или джедаев - большой вопрос, каким бы очаровательным нам ни казался магистр Йода. Поэтому Star Wars. Destiny предлагает тебе два набора, олицетворяющих так называемую светлую и темную сторону силы. Обо всем по порядку.

Star Wars: Destiny. Стартовый набор «Рей»

Итак, стартовый набор имени подопечной самого Люка Энакиновича Скайуокера. Если уж ты ввязался бороться со злом на стороне очарования со световым мечом, то воевать придется с нехорошей организацией под названием Первый Орден. На помощь к ней выделен тот самый совестливый Финн, 24 героические карты и 9 специальных кубиков.

Star Wars: Destiny. Стартовый набор «Кайло Рен»

Если темная сторона силы тебе больше по душе, то ты определенно оценишь набор Кайло Рена. В нем ты найдешь специальные карточки персонажа и сможешь вести борьбу против жалких повстанцев. Механика игры аналогична предыдущему набору - разница состоит лишь в уникальных карточках и индивидуальном наборе персонажа.

В Star Wars: Destiny должен сыграть каждый человек, который называет себя фанатом вселенной, ведь игра предоставляет уникальную возможность выбрать сторону, персонажа и полностью переписать события вселенной, используя лишь свои навыки и талант. Не так важно, чью сторону в этой бойне ты выберешь, - игра сбалансирована со всех сторон. В ней нет явных фаворитов - у каждой стороны есть свои сильные и слабые места, так что лишь от тебя зависит, станешь ли ты работать над слабостями или развивать силу.

Ты можешь выбрать несколько вариантов развития игры; играть в нападении, защите, развивать определенные карты, но в любом случае игра потребует от тебя стратегического мышления. Тактика играет огромную роль, ведь, например, на первый взгляд сильный расклад при определенной ситуации может быть побежден более слабым - все зависит от ситуации и от того, как ты построил оборону. Активируй карты, делай ходы, составляй уникальные комбинации, которые сокрушат врага и принесут тебе победу. Все зависит от того, насколько широко ты умеешь мыслить, ведь эта игра заставит работать твой мозг на все 100. Порой безвыходная ситуация может обернуться победой, и наоборот: стоит недооценить врага, и он тут же ударит в самое уязвимое место. Тебя ждет не просто игра - это битва умов, битва империй.

Республика расформирована, и несут новый порядок во все миры далекой-далекой галактики. Вертикаль новой власти создается и укрепляется через террор и все переговоры ведутся с позиции Темной Стороны Силы. Сами Император Палпатин и Генерал Дарт Вейдер следят за завершением подготовки ужасающей Звезды Смерти, оружием, способным раз и навсегда поставить точку в вопросе о военном доминировании в межзвездном пространстве. Однако Орден Джедаев небыл полностью уничтожен во время предательского переворота и теперь, объединив силы с повстанцами, они стремятся разрушить планы Ситхов…

Силам повстанцев будет необходимо выполнить три важные, но опасные миссии для срыва имперских директив подготовки Звезды Смерти . Однако у Империи , кроме мощного флота, есть еще одно преимущество: до активации разрушительного оружия требуется завершение двенадцати этапов и первый уже пройден…

Блокируйте доступ имперских войск к ресурсам, нападайте на ключевые точки и проводите диверсии, играя за Джедаев и повстанцев ! Или держите оборону, сохраняйте бдительность и проводите карающие рейды и стремительные контратаки, будучи на Темной Стороне Силы !

"Звездные войны" - это карточная настольная игра, суть которой в сборе игроком собственной колоды и принять при помощи нее сторону Тьмы или Света. В игре джедаи противодействуют ситхам, а исход их сражения определяют участники игры. Им придется бороться между собой, используя близкие по духу фракции. В игре их шесть. Самыми мощными являются:
* джедаи;
* ситхи;
* мятежный Альянс;
* имперский флот.

Участники собирают собственную колоду, ориентируясь на придуманную ими стратегию игры. Колода состоит из директивных сетов, каждый их которых включает набор карт, соответствующих какому-то сюжету. В сет обязательно входит основная карта директивы и пять карт любого другого вида. Это могут быть карты развития, карты отрядов, рока, событий, фракций.

Базовый набор игры состоит из четырех колод, которые распределены по четырем основным фракциям – Имперскому флоту, Ситхам, Мятежному Альянсу и Джедаям. Эти колоды можно добавлять новыми сетами.

Игра начинается с выбора ее участниками карт директив и добавления к ним шести случайных карт из командной колоды. Ходы передаются от одного игрока к другому по очереди. Каждый ход состоит из шести фаз, позволяющих игрокам уничтожать директивы противника, подчинять себе его отряды, играть своих картами отрядов и развития и т.д.

Для розыгрыша карт требуются ресурсы. Их производят уже лежащие на столе карты. Каждый ход игрока увеличивает его возможности, позволяя разыгрывать все большее количество карт.

Цели игры и пути к победе зависят от того, какая роль отведена игроку. Если он находится на темной стороне, для победы необходимо достроить Звезду Смерти. Участнику Светлой стороны нужно уничтожить три директивы своего противника. Выиграть можно и в случае, когда у соперника закончилась колода карт и их нельзя добрать.

Система сражения в Звездных войнах довольно простая. Разобраться в ней несложно за десять-пятнадцать минут.

К этой игре выпущено локализованное дополнение "Star Wars. Карточная игра. На грани тьмы ".

Состав игры:
- 117 карт светлой стороны Силы;
- 117 карт тёмной стороны Силы;
- 6 карт Силы;
- счётчик Звезды Смерти;
- 42 жетона урона;
- 1 жетон баланса Силы;
- 10 жетонов щитов;
- 44 жетона приказов;
- правила игры.

Если вы узнаете Имперский марш с первых же нот, на каверзные вопросы отвечаете «I\"m your father Luke», а сложные темы обсуждаете только на языке Магистра Йоды - вашей коллекции просто необходима настольная игра Star Wars: Война клонов. И даже если вы относитесь к культовой саге о джедаях достаточно прохладно, вполне возможно вас просто заинтересует возможность поиграть в космическую стратегию.

Битва за галактику началась!

Великую мощь вижу я в тебе, о, игрок. Сторону Силы выбрать должен ты и сражаться за нее отныне. Помни: Сепаратисты начинают с планеты Мустофар, база Республиканцев - Корусант. Мощь их равна – Падаван против Послушника. Каждый из них стремится склонить на свою сторону правителей нейтральных планет с помощью дара Убеждения. И каждый надеется на победу.

Да пребудет с вами сила

А еще вам понадобится удача, хитрость и сильное стратегическое мышление. Каждый бросок кубика может приблизить вас к заветной цели, но достигните ее вы только в том случае, если будете тщательно обдумывать каждый шаг.

Как покоряют вселенную

  • Берите военные базы под свой контроль для усиления своих гарнизонов;
  • Захватывайте нейтральные и ключевые планеты;
  • Выполняйте задания или, наоборот, срывайте задания врага, чтобы получить победные очки;
  • Сталкивайтесь в карточных боях с коварным соперником и выходите из них с честью;
  • Пополняйте свои силы в таинственных Источниках Силы и продолжайте бороться с тем же упорством.

Условия мирового господства

Властелином галактики станет тот, кто первым выполнит любое из четырех условий:

  1. Заработает 9 победных очков, выполняя задания (при игре вчетвером нужно набрать 15);
  2. Возьмет под свой контроль 10 нейтральных планет;
  3. Захватит 3 ключевые планеты - Тет, Кристофус и Татуин;
  4. Полностью противника, совершив успешный захват его стартовой планеты.

Открываете коробку, а там…

  • Игровое поле;
  • 4 карты персонажей;
  • 4 жетона с портретами персонажей;
  • 4 фигурки героев - Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер, Граф Дуку и Ассаж Вентресс;
  • 12 карточек героев и поединка;
  • По 48 боевых карт Сепаратистов и Республиканцев;
  • 32 карточки заданий;
  • 16 жетонов параметров;
  • Кубик D6.

Почти 40 лет назад на экраны вышла четвертая часть кино-эпопеи "Звездные войны". В момент выхода никто не подозревал, что фильм станет буквально культовым для нескольких поколений телезрителей. О том, что интерес к фильму сохраняется, свидетельствует и выход в 2015 году седьмой части фильма. Игра Звездные войны: карточная игра (Star Wars LCG) создана по мотивам фильма и увидела свет в 2012 году.

По ходу игры вам предстоит выбрать одну из двух сторон - сторону Сил света или тьмы. В зависимости от этого перед вами будут стоять разные задачи и цели. Вам предстоит построить Звезду Смерти и разрушить Вселенную или разрушить планы темных сил. Эта эпическая битва развернется на большом игровом поле.

Динамику игре придает ограниченность времени, ведь Звезда Смерти строится с каждым ходом, а при успешных действиях Силы тьмы даже ускоряется. Поэтому Силам света нужно спешить, чтобы успеть вовремя уничтожить три директивы противника.

Спасение мира зависит только от тебя!

Для кого эта игра

Игровые карты.

Игра рассчитана на двух человек возрастом от 10 лет. Простые понятные правила позволяют освоить их всего за несколько минут (они уйдут на чтение правил). Если же один из игроков уже играл в Star Wars LCG , то объяснить правила сопернику он сможет еще быстрее.

Правила игры

Игра начинается еще до того, как игроки разберут карты. Она начинается со стратегического планирования своих ходов. Вам предстоит продумать, какие ходы вы будете делать, чтобы достичь своих целей и разрушить планы противника. В игре есть несколько фракций - Ситхи, Джедаи, Мятежный Альянс, Имперский флот. Им придется воевать по разные стороны космических баррикад.

Когда стратегия продумана можно переходить к выбору карт директив. Нужно из командной колоды добавить 6 карт (случайным образом). Один ход состоит из 6 фаз (баланс, рапорт, призыв, выдвижение, конфликт, сила), в которых вы имеете возможность использовать карты для развития, подчинения врага, уничтожения его директив и пр.

Обложка колод.

Важно помнить, что чем больше у вас карт лежит на игровом поле тем больше у вас будет ресурсов для разыгрывания все большего и большего количества карт.

Игра заканчивается, когда Силы Света смогут нейтрализовать три директивы Сил Тьмы или когда в колоде темных Сил закончатся карты. Силы тьмы побеждают, когда смогут построить величественную и страшную Звезду Смерти (достигнет 12 деления на счетчике Звезды Смерти) или когда в колоде Светлых Сил закончатся карты.

Игра - прекрасное развлечение для друзей и возможность интересно провести вечер.

Видео

Комплектация

  • Карты светлой стороны 117
  • Карты темной стороны 117
  • Карты силы 6
  • Счетчик Звезды Смерти
  • Жетоны урона 42
  • Жетон баланса Силы 1
  • Жетоны щитов 10
  • Жетоны приказов 44

Расширения

К игре существуют расширения вносящие дополнительные наборы карт:

Как и обещал в прошлом обзоре на , в этот раз я расскажу вам о другой игре из серии Звездных войн, которую издает издательство Hobby World .

Признаюсь честно, что после Полководцев я не испытывал особого оптимизма перед знакомством с настольной игрой другого автора — Петра Тюленева. Я ожидал, что Путь к надежде окажется еще одним простым филлером для начинающих игроков, механика которого будет слегка заимствована из какой-нибудь другой игры. Хотя применительно к Тюленеву, может быть, такого сказать и нельзя, потому что, зная Петра, могу сказать, что он не стремится к халтуре. В частности, если вспомнить его Поселенцев , никакого плагиата в его играх не было.

Формат коробки у игры тот же, что и у Полководцев империи . Визуально оформлена коробка примерно в том же стиле, поэтому какие-то нехорошие мысли все же закрадывались в мою голову. Какой же игра оказалась на самом деле?

Внутри коробки

Коробка этой игры имеет аналогичный формат с играми Полководцы империи , Порт-Ройал, Прогулка в подземелье и т.д., т.е. она узкая и продолговатая. Внутри нее лежат карточки и правила.

На ощупь карты показались хорошими. Краска не слетает (пока! и я надеюсь, что она не слетит со временем), но протекторами все равно неплохо было бы обзавестись, потому что в этой игре карты тасуются ОЧЕНЬ часто.

В общем, от игровых компонентов впечатление очень хорошее.

Как правильно прятать чертежи

Игра Путь к надежде связана с фильмом Изгой-один . Вы, наверное, уже в курсе, что я со вселенной ЗВ слабо знаком, поэтому вряд ли смогу что-то вам проспойлерить, если вы не смотрели этот фильм (разве что спойлеры встроены в игровой процесс).

Настольная игра Звездные войны: Путь к надежде предлагает игрокам выкрасть чертежи печально известной «Звезды Смерти». Нам в помощь дается команда бравых ребят, с которыми выполнить поиск чертежей значительно легче, чем делать это в одиночку.

Это кооперативная игра, в которой нужно рыться в стопках карт, чтобы найти в них карту с чертежом. Поиск происходит с помощью розыгрыша карточек ролей, например, как в Love Letter . Игра длится три раунда, после завершения которых игроки считают количество украденных чертежей. Если игроки соберут определенное количество чертежей, то они могут считать себя победителями. Если чертежей недостаточно, то игра проиграна. Теперь обо всем этом более подробно.

Подготовка к этой игре занимает довольно много времени, потому что сначала нужно подготовить общую колоду Империи, отобрав нужные карты, согласно таблице в правилах. Потом нужно все тщательно перемешать, раздать карты игрокам на изучение (каждому по 7 штук), потом забрать их обратно, каждую стопку в отдельности перемешать… В общем, процесс подготовки игры занимает значительно больше одной минуты.

Для разного количества игроков на игру отбирается разное количество карт. Игроки открывают правила, смотрят специальную таблицу и приступают к сбору колоды Империи. В эту колоду попадают следующие карты: истребители СИД, ударные ИСИД, штурмовики смерти, особые враги, а также чертежи «Звезды Смерти». Например, если вы играете вчетвером, то в колоду Империи войдут 9 истребителей СИД, 9 ударных ИСИД, 4 штурмовика, 4 особых врага и 2 чертежа.

Особые враги — это карты с особенными уникальными свойствами. Например, это такие карты, как звездный разрушитель, AT-ST, имперский танк, АТ-АСТ и т.д.

Все карты, кроме чертежей, перемешиваются. Потом чертежи вкладываются в середину колоды, после чего каждому игроку раздается по 7 карт. Игроки смотрят полученные карты и пытаются их запомнить. Правилами разрешается рассказывать, какие карты кому попались и у кого на руках есть заветный чертеж. Так как чертежи вкладываются в середину колоды без перемешивания, то они обязательно будут находится у разных игроков. Так, если играть вчетвером, то чертежи окажутся только у двух игроков. Когда игроки запомнят состав своих колод, они перемешивают их и возвращают назад на стол. Далее игроки по очереди меняют местами стопки (один меняет, другие в это время сидят с закрытыми глазами, потом другой меняет и т.д.). В итоге перед игроками будет лежать несколько стопок, и никто не будет знать, в каких стопках лежат заветные чертежи.

Все, теперь, наконец-то, можно уже играть. В начале хода все игроки выбирают по одной карте повстанца с руки. Можно советоваться, кто что берет, чтобы ходы были не хаотичными, а продуманными и логичными. Потом по очереди, начиная с первого игрока, игроки разыгрывают свойства своих карт и переворачивают их рубашкой вверх. Вот что могут разыграть игроки:

  • Бодхи Рук — посмотрите две верхние карты одной любой стопки и верните их под низ этой стопки в любом порядке;
  • Джин Эрсо — раскройте верхнюю карту любой стопки. Если это чертеж — заберите его себе. Раскрытые СИД или ИСИД возвращается назад в стопку, если же была раскрыта другая карта — разыгрывается ее свойство;
  • Бэйз Мальбус — раскройте верхнюю карту любой стопки. Если там СИД или ИСИД, то карта сбрасывается. Если была вскрыта другая карта, то разыгрывается ее свойство;
  • Кассиан Андор — раскройте верхнюю карту любой стопки. Если вы открыли СИД, то он сбрасывается, после чего можно открыть следующую карту из этой стопки. Если была открыта другая карта, то разыгрывается ее свойство;
  • Чиррут Имве — аналогичен по свойству Кассиану Андору, только сбрасывает он не карты не СИД, а ИСИД;
  • К-250 — раскройте верхние карты двух любых стопок. Если были открыты карты одинакового типа, то они сбрасываются. Если карты разные, то игрок должен разыграть их свойства в любом порядке.

Теперь давайте посмотрим, какие свойства имеют карты Империи:

  • истребитель СИД и ударный ИСИД возвращаются обратно в колоду, если были вскрыты повстанцами, которые не могут сбрасывать карты этого типа;
  • штурмовик смерти заставляет игроков перевернуть другого еще не разыгранного повстанца рубашкой вверх (т.е. этот игрок пропустит ход), чтобы его сбросить. Если этого не сделать, то штурмовик вернется обратно на верх колоды;
  • чертеж «Звезды Смерти» уходит под низ колоды, если только он не был открыт Джин Эрсо;
  • у каждого особого врага есть уникальное свойство, о которых я подробно писать здесь не буду (лишь приведу в пример одну карту — раскрытый AT-ST сбрасывается, при этом игроки поворачивают всех открытых повстанцев рубашкой вверх, по сути заканчивая при этом свой ход).

После розыгрыша карт, игроки меняются по кругу своими колодами повстанцев, передают карту первого игрока следующему игроку и снова выбирают по карточке персонажа.

Раунд заканчивается либо когда хотя бы у одного игрока не осталось карт повстанцев на руке, либо когда игроки сами решили не доигрывать раунд до конца (например, все чертежи найдены или нет шансов найти оставшиеся). После чего игроки должны приготовиться к следующему раунду, который аналогичен первому — нужно снова сформировать колоду Империи, разделить ее на стопки, раздать их игрокам, чтобы те изучили состав стопок, и забрать их обратно. Единственное важное отличие — в следующих раундах карты повстанцев заново не раздаются. Т.е. игроки остаются с картами из своего сброса и оставшимися картами на руке (если таковые есть). Поэтому у некоторых игроков не будет хватать одних повстанцев, зато будет больше других.

Таких раундов игроки должны сыграть 3 штуки. В конце партии игроки считают количество найденных чертежей и сравнивают результат по таблице. Исхода может быть 4 вида. Рассмотрим вариант для четверых игроков:

  • 0-3 — поражение;
  • 4 — слабая, но все-таки победа;
  • 5 — уверенная победа;
  • 6 — феерическая победа!

Собственно, на этом все.

Чертежи есть? А если найду?

Завышенные или заниженные требования к игре — это хорошо или плохо? В первом случае игрок сильно расстраивается, если игра оказалась не такой хорошей, как он думал. Во втором случае эмоции от разочарования не такие сильные, но все равно это мало приятно. Я всегда стараюсь заочно относится к настольным играм нейтрально, хотя все равно каким-то шестым чувством иногда понимаю, что игра может совсем не пойти. Например, у игры не моя тема. Ну вот не смотрел я Звездных войн , для меня все эти имена и фамилии чужды, поэтому я переживаю, понравится ли мне игра и стоит ли писать на нее обзор Прочитав правила игры Звездных войн: Путь к надежде , я не питал особых надежд на то, что игра окажется первоклассной. Особенно меня смутила финальная таблица, в которой поражение ждало игроков только в одном из четырех случаев. Мне тогда показалось, что такая игра скорее всего окажется легкой, если из четырех исходов целых три являются победными.

Но первая партия показала, что я крупно ошибался. Мы на четверых еле наскребли 3 чертежа, которых явно не хватило даже на самую хлипенькую победу. Но это был не первый ушат воды, вылитый на меня Петром Тюленевым. Самым первым открытием в игре, которое меня круто взбодрило, стал тот факт, что игроки в конце раунда не возвращают всех своих повстанцев назад. Т.е. по факту 2-ой и 3-ий раунды вы играете совершенно разными колодами повстанцев. И это круто! Это дико меняет стратегии игры. Может так получится, что вам позарез нужна Джин Эрсо, а ее у вас нету, потому что она находится в руках у другого игрока. И вам нужно как-то выпутываться из этой ситуации. Это очень классное игровое решение.

В общем, мои ощущения от игры оказались совсем не теми, которые я ожидал получить. Мне было очень интересно играть, потому что я не встречал ранее чего-то похожего.

В игре есть 2 основные механики — выбор ролей и память. Все это обильно приправлено удачей. Классный момент игры заключается в том, что все решения игроки принимают сообща. И вас будут ждать не те самые скучные диалоги, в которых один главный игрок раздает всем указания, а все остальные должны его слушаться. В этой игре каждый игрок имеет вес. Вы должны постараться запомнить и не забыть состав колоды Империи, которую получили в начале раунда. Запомнить все колоды игроков просто нереально. Поэтому вам приходится доверять своим напарникам и слушать, что они говорят. В тот же момент других игроков нужно подстраховывать, ведь каждый человек может кое-что забыть, о чем помнил 5 минут назад. Поэтому настоятельно рекомендуется делиться информацией о своих колодах.

В этой игре есть куча всего, чтобы запутать игроков, заставить их забыть, где лежал чертеж и куда он потом переместился. Допустим, вы получили на руки 1 штурмовика, 3 СИДа, 1 ИСИДа, 1 чертеж и одного особого врага. Вы прикидываете, что на эту стопку выгодно выбирать Кассиана Андора, который легко разбирается с СИДами. Но у других игроков тоже на руках будут стопки с теми же штурмовиками, СИДами, ИСИДами и т.д. И найти быстро именно ту вашу стопку с чертежом будет довольно сложно. Перед игроками будут лежать как хорошие стопки с чертежами, так и пустые в том числе. На пустые жалко тратить персонажей, но как по-другому найти чертежи?

Сначала вы как слепые котята тыкаетесь то в одну колоду, то в другую, чтобы побыстрее определить стопки с чертежами. Но даже когда вы найдете одну или больше таких стопок, это еще далеко не полпути, потому что вам нужно придумать, как добраться до заветного чертежа.

У вас есть намеченная стопка, в ней будет примерно 4-7 карт, и где-то там есть чертеж, взять который может только одна карта повстанцев. Слишком рискованно использовать Энсо наугад, потому что чертеж может быть как первой, так и второй, третьей или четвертой картой в стопке. Но если открыть чертеж другим персонажем, то он уходит под низ стопки. В игре можно обсуждать самые разные стратегии и тактики. Какие персонажи лучше использовать, чтобы добраться до чертежа? Стоит ли копать до конца одну стопку, когда можно потратить силы на две или три стопки? В этой игре отлично работает как стратегия, так и случайность.

Я сильно заблуждался насчет того, что игру легко можно пройти. Я и первый раз проиграл, и второй, и третий… И только на четвертый раз удалось собрать минимальные 4 чертежа, которых было достаточно, чтобы считать себя победителем.

Это действительно хорошая игра российского автора. Как тот Фома неверующий, я подумал, что вполне может быть, что эта игра была переделана из какой-то другой игры (как ЗВ от Евгений Никитина). По механике не могу сказать, что тут много всего наворочено — игра достаточно простая, и вполне может быть, что в каталоге какого-нибудь Игроведа есть похожая игра, в которой тоже нужно запоминать карты и потом искать их, но за авторством совсем другого человека. Лично я похожих игр не знаю. И меня разобрал интерес — была ли игра Путь к надежде «скопипасчена» с другой игры? Этот вопрос я адресовал самому автору игры, Петру Тюленеву. Ответил Петр следующее — в его игре можно найти параллели с играми с выбором ролей и карточными играми, в которых на игроков лезут монстры; по духу может быть есть какая-то схожесть с Warhammer Quest , так как там тоже каждый ход нужно выбирать карты действий и бить врагов, но в целом Путь к надежде — это совершенно уникальная игра.

Я очень обрадовался, когда узнал, что данную игру нельзя отнести в категорию плагиатов. Это уникальная разработка, и это прекрасно!

Мне игра зашла просто шикарно. Мне дико нравится спорить с игроками, куда лучше идти, какого персонажа лучше разыграть. Причем тут спор не то чтобы жестокий, до личных обид, совсем нет. Все происходит на позитивном адреналине. Ты просто спрашиваешь — ты уверен, что это точно твоя стопка, в которой был чертеж? А ты помнишь, сколько там было СИДов? Не помнишь? Вот же печаль. Но все равно рискуешь и идешь в эту стопку. И какие же бури эмоций возникают во время партии, когда кто-то был уверен, что в стопке есть чертеж, а оказывается, что его там нету. Мне нравится в этой игре неожиданность, которая возникает в момент снятия карты со стопки. Ты скрещиваешь пальцы и просишь «пожалуйста, пожалуйста, только не суперразрушитель, только не AT-ST», а тут бац, и выпадает как раз эта злополучная карта.

По большей части это игра на память. В правилах написано, что игрокам нельзя делать какие-то пометки в блокноте, и это правильно. Если все записывать, то выиграть будет значительно легче. Гораздо интереснее доверять только своей памяти.

Механика выбора ролей отлично легла в основу игры. Если вам нравится что-то типа Love Letter ‘а, то вам обозреваемая игра должна показаться интересной. Только в Пути к надежде все решения принимаются кооперативно, а не единолично. Но мне не столько понравились сами роли, сколько то, что во втором и третьем раунде состав ролей у игроков будет различаться. Это еще больше усложняет задачу. Плюс роли всегда передаются по кругу, поэтому у вас будет возможность сыграть одного персонажа не один и даже не два раза. Но учтите, что в следующем раунде у вас будет 2-3 одинаковых персонажа в таком случае. Если бы в каждом новом раунде игроки формировали свои колоды повстанцев заново, то это было бы скучновато.

Еще мне безумно нравятся супервраги, которые действительно пугают, когда находишь их в колоде. Я не нашел в правилах ответа на вопрос, к каждому ли раунду нужно брать новых суперврагов, но я так делаю, из-за чего в каждом новом раунде ты не знаешь, что можешь встретить в колоде из самых злых карт.

Арты, на мой взгляд, отличные. Эта игра по оформлению намного лучше игры по ЗВ Евгения Никитина. Очень «смачные» картинки.

Меня так и тянет раздавать игре комплименты, потому что я не ожидал, что она будет настолько хорошей. Но все-таки идеальной ее назвать нельзя (как и любую другую настольную игру, наверное). В чем я вижу небольшие слабости игры? Например, в том, что мы не очень охотно используем робота К-250. Моей игровой компании он показался самым слабым персонажем. Не так часто удается сделать, чтобы сверху двух колод лежали две ненужные карты. Да, иногда это случается, и очень здорово, если этими одинаковыми врагами в колодах стали штурмовики.

Также я немного сомневаюсь в высокой реиграбельности, но для несложного кооперативного филлера у Пути к надежде реиграбельности выше крыши. Мне очень хочется пройти игру с бОльшим количеством чертежей, чем хватает для минимального прохождения. У меня есть цель, и я хочу ее добиться. Что будет дальше — я не знаю. Но уверен, что периодически игра будет доставаться с полки, потому что она недолгая и понятная и для гиков, и для новичков.

Чтобы вы окончательно поняли мое отношение к этой игре, я открою вам маленький секрет. Обычно, когда готовлюсь к обзору, я играю в настолку раза 3-5, чтобы в голове сложилась четкая картинка об игре. После написания обзора эта игра кладется на полку, и я приступаю к разбору другой игры. Иногда я вспоминаю о старых играх, иногда нет. Так вот когда я уже практически написал этот обзор и был готов начинать изучать новую игру от Hobby World , то я не стал сразу это делать, а снова вернулся к Пути к надежде , потому что мне очень хотелось сыграть в эту игру еще раз и еще. Для меня данный факт говорит о многом, касательно интересности игры.

Конкурс

У меня дома оказалось 2 коробки с игрой, одну из которых я хочу отдать тому, кто ответит на вопрос, который придумал Петр Тюленев специально для моего блога.

Вопрос звучит так — «Что общего у клонов с блохами?» . намекну, что вопрос связан с ЗВ и настольными играми.

Ответы оставляйте в комментариях. Я готов выслать игру в Беларусь, Россию или Украину. Первый, кто правильно ответит на вопрос, получит игру Звездные войны: Путь к надежде в подарок. Коробочка открыта, но колоды запечатаны. Удачи!

Спасибо всем участникам, ответ был найден! Приз выиграл Volt.

Вывод

Совершенно неожиданно настольная игра Звездные войны: Путь к надежде оказалась классной. Тема идеально легла в механику игры, здесь есть над чем подумать, в игре нашлось место эмоциям и переживаниям. У Петра Тюленева получилась достойная недорогая настольная игра, которую легко можно показывать на международных выставках. Однозначно рекомендую эту настолку любителям кооперативных игр, в которых нужно не только надеяться на удачу, но и на свою память.

Браво, Петр! С нетерпением жду новых игр от этого интересного российского автора!

Вверх