Налоговая ставка 1 8. Налоговая ставка. Как налоговые ставки устанавливаются

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено настоящей статьей. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

Для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются:

налогоплательщиками, указанными в пункте 1 настоящего Кодекса, при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

при исчислении налоговой базы налогоплательщиками - контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

1.1. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных настоящего Кодекса.

1.2. Для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется:

к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;

к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

1.3. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

1.4. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, применяется налоговая ставка 20 процентов.

1.5. Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3 настоящего Кодекса.

1.6. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.

1.7. Для организаций - участников свободной экономической зоны:

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная в настоящем абзаце налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном настоящего Кодекса.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

1.9. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных настоящего Кодекса.

1.10. Для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.

При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений настоящего Кодекса;

2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, не применяется в отношении доходов, полученных иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном настоящего Кодекса, за исключением иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса;

2) 13 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

3) 15 процентов - по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств - участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных настоящего Кодекса.

4.2. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящего Кодекса.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном настоящего Кодекса, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 - 4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

НК РФ Статья 284 Налоговые ставки

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). При этом одним из обязательных элементов налогообложения названа налоговая ставка. О том, что такое ставка налога расскажем в нашей консультации.

Налоговая ставка - это…

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ). Это значит, что налоговая ставка - это по НК РФ показатель, связывающий между собой величину исчисленного налога и налоговую базу, исходя из которой налог рассчитывается. Налоговая ставка может быть установлена как в рублях, так и в процентах. К примеру, налоговая база по налогу на прибыль - это денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ (п. 1 ст. 274 НК РФ). Соответственно, налоговая ставка устанавливается в % от величины налоговой базы (ст. 284 НК РФ). В общем случае процентная ставка налога на прибыль составляет 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

А налоговая база для большинства транспортных средств, имеющих двигатели, - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Следовательно, ставка в виде % здесь уже не применима. Налоговая ставка по таким объектам устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы (ст. 361 НК РФ).

Как налоговые ставки устанавливаются

Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ, а налоговые ставки по региональным и местным налогам — соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в тех пределах, которые установлены НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Это означает, что в любом случае ставка налога и метод обложения установлены Налоговым кодексом, но по региональным и местным налогам ставки могут быть увеличены или уменьшены в пределах, предоставленных НК РФ.

К примеру, транспортный налог - налог региональный (ст. 14 НК РФ). Налоговым кодексом РФ в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно налоговая ставка установлена в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы (п. 1 ст. 361 НК РФ). При этом указано, что такая ставка законами субъектов РФ может быть увеличена или уменьшена, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Например, в соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. установлена в следующих размерах:

  • для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно ставка равна 45 руб./л.с.;
  • для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно налоговая ставка составляет уже 50 руб./л.с.

Что такое налоговая ставка? Какие виды налоговых ставок бывают? На эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Рассмотрим, что такое налоговые ставки и как они классифицируются

Чтобы понять, что такое налоговая ставка, необходимо разобрать такие понятия, как налог и налоговая база. Итак, что же такое налог? Это платеж:

  1. Индивидуальный.
  2. Обязательный.
  3. Безвозмездный.
  4. Безвозвратный.

Он взимается в пользу государства для выполнения им своих функций. С кого? С физических и юридических лиц.

Налоговая база - это количественная суммовая оценка объекта налогообложения, т.е. прибыли или дохода.

Зная эти 2 понятия, можно понять, что же такое налоговая ставка. Она представляет собой размер налога на единицу налоговой базы.

Как классифицируют налоговые ставки?

1. В зависимости от метода установления:

  • Твердая (в рублях).
  • Процентная.
  • Смешанная.

2. В зависимости от рода деятельности налогоплательщика:

  • Стандартная.
  • Пониженная.
  • Повышенная.

3. В зависимости от способа, которым формируется налог:


Виды налогов, размер налоговых ставок

В наше время существует большое количество налогов. И у всех налогов разные ставки. Как в них ориентироваться? Для вашего удобства мы составили таблицу, в которой вся информация структурирована. Вы легко разберетесь в тонкостях налоговых отношений.

Вид налога

1. Налог на прибыль организации

А)налог на прибыль

Б) налог на доходы по дивидендам и акциям

2. Налог на добавленную стоимость

А) для отдельных групп товаров

Б) для всех остальных

3. Налоговые ставки физических лиц

А) Налоговые ставки доходов

Б)С лотерей, выигрышей, различных акций

4. Государственная пошлина

Ставки разные, зависят от конкретной ситуации

Транспортный налог

Подразумевает ведение полной налоговой и бухгалтерской отчетности. Величина налоговой ставки составляет 20% и начисляется на прибыль организации. Такую систему налогообложения удобно применять, если вы занимаетесь оптовой торговлей. Кроме того, есть организации, имеющие льготы по налогу на прибыль. Им тоже очень удобно пользоваться данной системой налогообложения.

2. Патентная система налогообложения.

Она не подходит организациям. Рассчитана на индивидуальных предпринимателей. Фактически полученный доход не берется во внимание, когда рассчитывают величину налога. Решающим фактором является предполагаемая сумма дохода, устанавливаемая государством. Налог взимается с разницы между доходами и расходами. Величина налоговой ставки составляет 6%.

3. Упрощенная система налогообложения.

Имеет 2 налоговые ставки. На доходы начисляется налог 6%. Кроме того, налог взимается с разницы между доходами и расходами. Его величина составляет 15%.

4. Единый налог на вмененный доход.

Величина налоговой ставки составляет также 15%. Очень важно понимать, что налог рассчитывается исходя не из фактической прибыли, а из предполагаемого размера дохода. Этот размер устанавливает государство.

5. Единый сельскохозяйственный налог.

Как понятно из названия, он подходит только тем организациям, которые занимаются сельскохозяйственной отраслью. Стоит отметить, что перейти на данную систему налогообложения могут те, кто получает больше 70% дохода именно из сельскохозяйственной отрасли. А оставшиеся 30% доход, могут поступать из других областей. Способ начисления налога совпадает со способом начисления налога в патентной системе налогообложения.

Что еще нужно знать о налогах?

У каждого налога есть свой срок оплаты. Если вы в него не укладываетесь, то последуют санкции. А значит, дополнительные расходы. Вам это нужно?

Прежде чем подобрать систему налогообложения, вам необходимо тщательно проанализировать, какая из них вам подойдет больше всего и в каком случае ваши налоговые отчисления будут меньше. В наше время существуют даже фирмы, которые помогут вам правильно подобрать систему налогообложения, опираясь на род вашей деятельности, предполагаемых контрагентов и т.д.

Со временем вы можете поменять систему налогообложения. Как это лучше сделать, вы можете узнать в налоговой инспекции. Но прежде чем менять систему, обязательно изучите всю информацию подробнее, потому что новая система может вам не понравится. Тогда придется заново тратить деньги и время, чтобы определиться с новой системой или вернуться к старой. Помимо этого, необходимо будет переделывать все документы, поэтому делайте сразу правильный выбор!

Помните, что государство дает вам выбор. Только вы решаете как поступить в определенной ситуации. Чтобы принять правильное решение, лучше обратиться к опытному специалисту.

Налог на имущество относится к группе региональных. Право устанавливать величину налоговой ставки – прерогатива законодателей субъектов РФ. Однако, при этом закон требует учитывать предельный верхний порог ставок, указанный в главе 30 НК РФ.

Имущественное налоговое бремя распространяется как на юридических (предприятия и организации, на балансе которых находится облагаемое имущество), так и на физических лиц, у которых установленным образом подтверждено право собственности на тот или иной имущественный объект.

Ставка налога на имущество в 2018 году для юрлиц

Кто является плательщиком?

Обязательное условие для начисления налога – наличие на балансе плательщика недвижимого и движимого имущества, учитываемого в качестве основных средств. При этом налоговой базой является кадастровая или среднегодовая стоимость имущества.

Ставка налога на имущество 2018 года

Законодательные власти в регионах наделены правами самостоятельно устанавливать величину налоговой ставки, а также предоставлять плательщикам льготы в части налога на имущество. Но в тоже время налоговая ставка по налогу на имущество 2018 г., определенная нормативными актами регионов, согласно п. 1 ст. 380 НК РФ, не может быть выше установленного максимума, и составляет:

На местном уровне эти ставки могут дифференцироваться в зависимости от вида имущества и категории налогоплательщика.

Движимое имущество

Указанное в п. 25 ст. 381 НК движимое имущество, принятое к учету с 01.01.2013 г., в 2018 году облагается налогом по ставке 1,1%, если меньшая ставка не была соответствующим образом установлена региональным актом, либо данное имущество не освобождено специальным решением от налогообложения.

В тех случаях, когда решением субъекта не определена специальная налоговая ставка на имущество, за основу при расчете суммы к уплате принимаются ставки, указанные в НК РФ. Подробнее о налоге на движимое имущество в 2018 г. читайте .

Льготы по имущественному налогу

Ст. 381 НК устанавливает перечень организаций и учреждений, подпадающих под действие льгот по имущественному налогу юрлиц .

Нормами статьи предусмотрено две категории федеральных налоговых привилегий:

  • Первая – освобождение от необходимости платить налог на имущество в полном объеме (в этом случае отсутствует база для его начисления);
  • Вторая – частичное (доля устанавливается для каждой категории льготников отдельно) освобождение от уплаты налогового бремени. Оно может быть выражено в применении к общей массе имущества льготной налоговой ставки, или высвобождении от налогового бремени некоторые виды имущества.

Также можно выделить третью категорию льгот – региональную, установленную в конкретном субъекте РФ.

На введенный в РФ с 2018 года налог на движимое имущество также распространяются льготы, но только региональные. Федеральными актами они не предусмотрены. Однако, для того, чтобы установленная в регионе льгота действовала, следует учитывать один существенный аспект:

  • решение о предоставлении льгот должно быть вынесено до наступления текущего налогового периода (в данном случае – до наступления 2018 года).

Если таковое решение было ратифицировано в течение налогового периода (т.е. – после 01.01.2018 года), региональная льгота не применяется, а по налогу на имущество, которое принято собственником на учет до, либо после 01.01.2013 года, должна быть применена предельная ставка – 1,1%.

Ставка налога на имущество в 2018 году для физических лиц

Обязанность уплачивать налог на имущество распространяется и на физических лиц – граждан РФ. С 2018 года для этой категории плательщиков он исчисляется по новым правилам.

Для физлиц налоговая ставка по налогу на имущество 2018 г. применяется исходя из кадастровой либо инвентаризационной стоимости объекта.

О ставках при кадастровой оценке

В большинстве регионов РФ начисление налога на имущество физлиц производится из учета его кадастровой стоимости, определяемой на начало налогового периода. Там, где действует закон о применении кадастровой оценки в качестве налоговой базы, предельные ставки составляют (п.2 ст. 406 НК РФ):

Если законом региона ставки не определены, для расчета применяют указанные значения.

При расчете суммы налога на имущество для физлиц применяется понижающий коэффициент, величина которого напрямую зависит от периода его применения. Так, в субъектах, где налог рассчитывается из учета кадастровой стоимости, и применяется:

  • второй год относительно налогового периода – расчетный коэффициент вырастает с 0,2 до 0,4;
  • третий год – величина коэффициента будет составлять 0,6,
  • четвертый – 0,8.

О ставках при инвентаризационной оценке

В субъектах России, где в качестве налоговой базы принята инвентаризационная стоимость имущества, при начислении суммы налога она индексируется на фиксированный коэффициент-дефлятор , в 2018 г. равный 1,481 (в предыдущих налоговых периодах этот показатель составлял 1,425).

П. 4 ст. 406 НК РФ предусматривает следующие пределы ставок налога, рассчитываемого из суммарной инвентаризационной стоимости объектов:

В субъектах, не установивших свои налоговые ставки, налог исчисляется из расчета:

  • 0,1% - по объектам суммарной стоимостью (с учетом коэффициента-дефлятора) не более 500 тыс. руб.:
  • 0,3% - по остальным объектам.
Вверх