Практические рекомендации по созданию подиума своими руками. Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля Как можно сделать подиум под динамики

Под звучание любимых песен и музыкальных композиций. Для этого многие водители покупают дорогостоящие усилители, сабвуферы, стереосистему. При этом динамики устанавливаются не только под задним стеклом, но также на дверях автомобилей, что позволяет получить более четкое и качественное звучание. Однако установка динамиков в штатном виде, смотрится не так красиво. Чтобы украсить даже обычные динамики и установить их на двери, можно собственноручно смастерить подиумы, что мы и сделаем сейчас.

Итак, для того, чтобы сделать подиумы для динамиков на двери автомобиля, нам понадобится:
- картон;
- канцелярский нож;
-пила;
- ДСП;
- клей;
- наждачная бумага;
- напильник;
- саморезы;
- карпет.

С материалами разобрались, теперь можно приступать к изготовлению наших подиумов. Берем кусок картона и канцелярским ножом делаем шаблон будущих подиумов.

Теперь используем наш шаблон для изготовления трех слоев подиума. Для этого берем 15 мм ДСП и пилой отрезаем три куска по шаблону. Особо следует отметить, что последний слой из ДСП должен быть на 5 мм меньше остальных двух.



Теперь при помощи наждачной бумаги и напильника обрабатываем углы заготовки подиумов. Тот слой, который был на 5 мм меньше остальных, фактически будет верхним. После обработки заготовка должна получится слегка закругленной и зауженной в верхней части, что придаст ей больше красоты и эффектности.

Для большей надежности на этом этапе можно дополнительно укрепить слои ДСП саморезами.


Пришло время эстетической части, а именно – обделки заготовки. Для этого нам необходим небольшой кусок карпета, которым мы и обклеим будущие подиумы. Опять же советуется делать все предельно внимательно и без лишней спешки, чтобы не осталось складок и неровностей.


Осталось лишь отрезать среднюю часть карпета, установить динамики, прикрепить наши подиумы на двери автомобиля и любоваться их красивым видом, а также изящным звучанием.

Для повышения качества звука установленной в автомобиле аудиосистемы, необходимо установить дополнительные динамики или же заменить изначальные на более качественные и мощные, также еще можно приложить усилия к доработке колонок. Для этого потребуется самостоятельно изготовить подиум для салона под новые или обновленные динамики. Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному эскизу.

Разберем подробно, как сделать подиум своими руками и самостоятельно установить его в автомобиле.

Приготовления к работе

Для самостоятельного изготовления вам потребуется ряд материалов и устройств:

  • фанера или ДСП от 8 до 12 мм толщиной и средним размером 800 на 800 мм;
  • шпатлевка;
  • монтажная пена;
  • эпоксидный клей, клей ПВА;
  • аэрозольный лак и краска;
  • электродрель;
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • набор отверток;
  • наждачная бумага;
  • чертежные материалы (карандаш, мелок, линейка, циркуль).

Необходимая информацияперед установкой

  • Установка акустического подиума необходима, так как динамик без конструкции, например, в двери автомобиля, не даст четкого звучания, кроме того вы будете слышать вибрацию металла;
  • благодаря изменяемой форме конструкции заготовки, ее легко крепить к автомобилю, не прорезая железо корпуса;
  • подиум, помимо ликвидации сторонних звуков, добавит низкие частоты и улучшит прозрачность звучания. Для этого также нужна хорошая акустическая система, для которой заводской конструкцией автомобиля места не предназначено. Именно поэтому вам понадобиться самостоятельно его изготовить;
  • лучшими считаются конструкции из дерева, которое являетсясамым качественным акустическим материалом;
  • также подиум способствует созданию объемного звучания в салоне вашего автомобиля;
  • вместе с тем, установка данной конструкции, оказывает вам услуги в улучшении и модинге внутреннего дизайна авто. Они позволяют, акцентировать внимание на динамиках и скрыть неприглядные виды системы;
  • помимо дерева, ДСП, подиумы изготавливают из углеволокна и стеклопластика. Любую конструкцию можно дополнительно отделать кожей, карпетом или любым другим материалом.

ВАЖНО! При установке подиума необходимо достаточно жестко закрепить динамики. Чем лучше и прочнее они будут закреплены в конструкции, тем качественнее и глубже будет звучание. Для придания жесткости иногда используют акустические полки.

Этапы изготовления и установки подиума

1. Изготовление формы

Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

ВАЖНО! Разрабатывая и устанавливая конструкцию самостоятельно, очень часто новичками не учитывается, что подиум может мешать обзору заднего вида (подиум на задние колонки) или делать невозможным открывание дверей или функционирование стеклоподъемника. Обратите на это внимание при изготовлении модели.

  • Берем лист картона;
  • наносим рисунок придуманной формы;
  • вырезаем шаблон;
  • прикладываем шаблон к фанере и обводим его маркером;

просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

Совет. Для аудиосистемы специалисты советуют использовать фанеру из березы, так как это дерево обеспечивает более насыщенное и качественное звучание.

2.Подготовка основы под динамики


ВАЖНО! Используемые ДСП или фанера толщиной должны быть не менее 6-8 мм.

3. Сборка и наполнение подиума


Совет. Чем жестче будет будущий каркас подиума, тем лучше. Чаще всего для наполнения используется монтажная пена, также некоторые профессионалы применяют эпоксидную смолу, однако работа со смолой требует навыков, тогда как с пеной сможет справиться каждый, с ее помощью подиуму можно придать любую форму.

  • После высыхания пены (срок указан на баллончике) ножом удаляем лишнее, придавая заготовке нужную форму;
  • далее берем наждачную бумагу и шлифуем изделие до гладкой поверхности;
  • выравниваем поверхность тонким слоем шпатлевки (шпатлевку можно заранее смешать с клеем ПВА для предотвращения осыпания);
  • повторяем процесс шлифовки изделия.

Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

  • Наносим на поверхность заготовки смолу тонким слоем;
  • поверх накладываем стеклоткань, аккуратно разглаживая, не оставляя складок;
  • обрабатываем еще одним слоем смолы и даем высохнуть;
  • обрезаем лишнее и шлифуем.

4. Покраска или обтягивание заготовки

  • Покраска

Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски - отрезать.

5. Установка подиума

Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

ВАЖНО! В самодельную конструкцию можно монтировать различные динамики, однако, как советуют профессионалы, необходимо убедиться в хорошем звучании и мощном басе до окончательного крепления.

В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.

В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .

В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:

Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности

В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.

Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.

Вырезаем колечки

Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.

После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.

Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:

Выставляем правую сторону

Итак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.

Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.

Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!

С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)

Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.

Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.

График АЧХ и импеданса Audison Voce

АЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*

Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.

Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)

Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.

Вторая стойка

Намечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.

Разметка второй стойки

Вырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…

Режем вторую стойку

Выставляем колечко под второй твиттер:

Выставляем второй твиттер

Выставляем колечко под второй среднечастотник:

Выставляем второй среднечастотник

Садимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…

Примеряем вторую стойку

Запениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!

Запениваем

После высыхания подрезаем пену:

Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.

Подрезаем пену

Изнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.

Пена

Вырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.


Вырезаем пластик

Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.

Заматываем скотчем

Готовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).


Готовим стеклоткань

Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.

Наносим стеклопластик

Подрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)

Подрезаем стеклопастик

Зашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).


Шкурим стеклопластик

Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!

Поднимаем борты

Закидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!

Достаём

С обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.

Шкурим с обратной стороны

Закидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.


Закидываем с обратной стороны

Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.

Шпатлюем

Подрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее

Подрезаем шпатлю

Шкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.


Шкурим

Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.

Пеним объём

Закидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.


Закидываем объём

Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:

Вклеиваем объём

Наносим клей на стойку и на алькантару.

Наносим клей
Красота! Левая стойка в машине
Правая стойка в машине фото на фоне

Всем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.

Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.


Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.


Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.


Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.


Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.


Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.


Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Создание основания для будущего подиума .

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

Картонный шаблон для основания .

Площадка под динамик .

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию .

Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

Дизайн подиума.

Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

Установка подиума .

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Вверх