Твардовский василий теркин русский солдат. Предыдущее. Военная служба Теркина

Русский солдат в поэме Твардовского "Василий Теркин"

Поэма Александра Твардовского "Василий Теркин" с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской литературы. Как и всякое великое произведение, поэма Твардовского дает правдивую картину эпохи, картину жизни своего народа.

В образе Василия Теркина поэт сумел выразить главное в русском национальном характере, выявить его лучшие черты. "Книга про бойца" - это произведение "без особого сюжета", "без начала, без конца", так как на войне, когда в любую минуту можно погибнуть, "кто доскажет, кто дослышит - угадать вперед нельзя..." Сознавая свою большую ответственность очевидца, Твардовский размышляет о своем герое и говорит:

В чем-то я его богаче, -

Я ступал в тот след горячий,

Я там был. Я жил тогда...

А всего иного пуще

Не прожить наверняка -

Без чего? Без правды сущей,

Правды, прямо в душу бьющей,

Да была б она погуще,

Как бы ни была горька.

События поэмы происходят на фронте, то есть на той полосе земли, где непосредственно готовились и шли сражения. Сюжет "Теркина" дает ответ на всенародный вопрос: как победить, что для этого нужно? Есть в поэме и героизм, и человечность, и та "скрытая теплота патриотизма", которая была у Льва Толстого при описании другой Отечественной войны - 1812 года. Эта параллель не случайна. Ведь эпический герой Твардовского - русский солдат, наследник своих героических предков:

Тем путем идем суровым,

Что и двести лет назад.

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик-солдат.

Путь русского труженика-солдата, советского солдата печальных дней отступления, возникает в главе "Перед боем":

Вслед за властью за советской,

Вслед за фронтом шел наш брат...

Но в этой горькой картине больше оптимизма и веры в конечную победу, чем в иных бравурных маршах. В знаменитой главе "Переправа" трагическое переходит в героическое:

Бой идет - святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Обычное, "мирное" слово "переправа" приобретает трагическое звучание:

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа...

Динамичные, скупые, точные в описании событий строки поэмы потрясают читателя. Твардовский разворачивает картину трагической гибели русских солдат. Глубокая скорбь звучит в этих строчках:

И увиделось впервые,

Не забудется оно:

Люди теплые, живые

Шли на дно, на дно, на дно...

В центре поэмы - народный характер, обобщенный в образе Василия Теркина. Это не просто балагур и весельчак, каким он кажется с первого взгляда. В главе "На привале", где он впервые рассказывает о себе - молодом бойце, мы узнаем, что ему уже порядком досталось от войны. Он был трижды в окружении: "Был рассеян я частично, А частично истреблен... Но, однако, жив вояка".

И вот приходит к солдатам Теркин со своей "политбеседой", короткой и простой:

Я одну политбеседу повторял: - не унывай,

Не зарвемся, так прорвемся.

Будем живы - не помрем.

Срок придет, назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Тяжела война, страшны потери, но самый большой урон - это уныние, отчаяние, безверие. Солдату нужно крепиться. Вот и вся теркинская "пропаганда" , но сколько в ней спрессовано народной мудрости и уверенности в том, что зло не может быть бесконечным и безнаказанным.

Теркин встает перед всеми как бывалый солдат, для которого жизнь - это оставшийся от отца дом, милый, обжитой и находящийся в опасности. Он - работник, хозяин и защитник этого дома. В Теркине чувствуется большая душевная сила, стойкость, умение подниматься после каждого удара. Вот он шуткой смягчает рассказ о трех "сабантуях"; вот он ест "со смаком" солдатскую пищу; вот невозмутимо укладывается на сырой земле под дождем, укрывшись "одной шинелькой".

Мечта Теркина о награде ("Я согласен на медаль") - это не тщеславное желание прославиться или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными. В главе "О горе", когда Теркин с любовью, с "дрожью сердечной" вспомнил смоленскую родную землю, глотнул ее воздух, услышал ее голос, восклицает от всей души:

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне слава не нужна,

А нужна, больна мне Родина,

Родная сторона!

Не раз смерть встает в "книге про бойца" в самых различных обстоятельствах и обличиях. О ней сказано без смягчений, в прямых словах и точных подробностях:

Ждут, молчат, глядят ребята,

Зубы сжав, чтоб дрожь унять...

Ты лежишь ничком, парнишка

Двадцати неполных лет.

Вот сейчас тебе и крышка.

Вот тебя уже и нет.

Смерть тушит все краски жизни, она подло обкрадывает человека. Инстинктивному страху смерти нужно уметь по-человечески противостоять, если не можешь ее одолеть.

Нет, товарищ, зло и гордо,

Как закон велит бойцу,

Смерть встречай лицом к лицу

И хотя бы плюнь ей в морду,

Если все пришло к концу...

Знаменательно то, что Теркин живет как бы в двух измерениях: с одной стороны, это вполне реальный солдат, стойкий боец Советской Армии. С другой стороны, это русский сказочный солдат-богатырь, который в огне не горит и в воде не тонет.

Богатырь не тот, что в сказке -

Беззаботный великан, -

А в походной запояске,

Человек простой закваски...

В муках тверд и в горе горд

Теркин жив и весел, черт!

Василий Теркин стал любимейшим героем; он раньше автора, создавшего его, был воплощен в скульптуру, установленную на Смоленщине. Твардовский нигде не описал внешность Теркина, но этот боец узнаваем.

То серьезный, то потешный,

Нипочем, что дождь, что снег, -

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек.

Так и уходит Василий Теркин сквозь все стихии мира в бой, в будущее, в духовную историю нашего общества.

Читая «Василия Теркина» с начала до конца, я видел прежде всего самого себя, своих близких боевых товарищей, всю нашу семью во всем поистине правдивом облике.
Из письма А.Т. Твардовскому.

Творчество А.Т. Твардовского неразрывно связано с темой Великой Отечественной войны. Эта война для целого поколения советских людей стала переломным событием, коренным образом изменившим всю их жизнь. Сам Твардовский принимал участие в войне и был непосредственным свидетелем всего того, о чем позже написал в своих произведениях.
Многие советские поэты и писатели обращались к теме войны, и каждый раз она представала в самых разных образах. Однако в большей степени создать образ русского солдата удалось, на мой взгляд, именно А.Т. Твардовскому.
Важно отметить, что в вопросе роли личности в истории Твардовский придерживался точки зрения Л.Н. Толстого: историю делает простой народ, только он способен что-то изменить, сыграть решающую роль в каком-то событии. На примере своего героя Василия Теркина поэт доказывает это.
Можно говорить о том, что поэма Твардовского стала своеобразной данью уважения и благодарности простому русскому солдату-труженику. Нелегкая военная судьба героя во многом схожа с судьбами миллионов других солдат:
И хоть было беспокойно –
Оставался невредим
Под огнем косым, трехслойным,
Под навесным и прямым.
Но нигде Василий не теряет своего оптимизма, народного чувства юмора, желания жить. Автор пишет про него: «Курит, ест и пьет со смаком На позиции любой». На мой взгляд, Василий Теркин полюбился читателям, в первую очередь, потому, что в нем нет лжи, какого-то искусственного патриотизма. Простота и естественность отличает этого человека. Теркин является воплощением лучших черт русского народа.
Несмотря на шутливость тона героя, все же временами можно заметить настоящую боль и страдание в его словах: «И видал такую муку. И такую знал печаль!..» Любовь к родной земле является для Василия Теркина неотъемлемой частью существования. Он не мыслит своей жизни без родной матушки земли-матушки:
Мать-земля моя родная,
Ради радостного дня
Ты прости, за что – не знаю,
Только ты прости меня!
Твардовский воспевает мужество и непоколебимость советского народа, который ценой собственной жизни добивался победы и счастья для своих потомков. Эти люди не оробели перед огромной фашистской силой, уже сломившей Европу:
Кто одной боится смерти –
Кто плевал на сто смертей.
Пусть ты черт. Да наши черти
Всех чертей
В сто раз чертей.
Герои поэмы не только воюют, но и живут: они любят, смеются, мечтают о жизни без войны. Василий Теркин всегда может найти выход из трудной ситуации, посмеяться над собой, поддержать своих боевых товарищей. Таков русский солдат-труженик, который умеет жить и на войне. По мнению Твардовского, бойцы Великой Отечественной войны являются великими потомками, наследниками истинных человеческих качеств тех солдат, о которых говорит Л.Н. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир»:
… Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
Таким образом, Твардовский в своей поэме «Василий Теркин» воспевает обычного солдата, который своим каждодневным, порою нечеловеческим, трудом смог добиться главного, – победы. На мой взгляд, Твардовский – поэт, глубоко понявший и оценивший все достоинства и недостатки народного характера. Он воплотил их в своей «Книге про бойца», где Василий Теркин является собирательным образом, символом всего советского военного поколения.

Образ русского солдата. Василий Иванович Теркин - главный герой поэ­мы А. Т. Твардовского, рядовой пехотинец (затем офи­цер) из смоленских крестьян:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный…

Теркин воплощает лучшие черты русского солда­та и народа в целом. В качестве имени для персонажа Твардовский использовал имя главного героя романа П. Боборыкина «Василий Теркин» (1892).

Герой по имени Василий Теркин фигурирует в сти­хотворных фельетонах Твардовского периода совет­ско-финской войны (1939-1940). Об этом свидетель­ствуют и слова героя:

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

Духу времени, его насущным потребностям отве­чает характер героя книги. Это солдат, который счи­тает войну той работой, которую ему необходимо вы­полнить. Он живет этой войной, он не принимает никаких забот мирного времени. Даже отдохнуть так, как отдыхается вне войны, Теркин не смог: дан­ный ему недельный отдых в тылу, с четырехразовым питанием и белыми простынями на кровати, солдат не выдержал.

Не имеет права он отдыхать, когда вокруг гибнут люди. Свои люди. Когда коверкают землю. Его зем­лю. Отдохнуть можно будет потом, когда прогонят фа­шистов. А сейчас война - это его жизнь, а фронт - это его дом.

Так ли, сяк ли, Теркин дома,

То есть - снова на войне…

Интересно восприятие Твардовским той войны, на которой он сам воевал, на которой жил его литера­турный герой, его понимание военной службы:

Есть закон - служить до срока,

Служба - труд, солдат - не гость.

Есть отбой - уснул глубоко,

Есть подъем - вскочил как гвоздь.

Есть война - солдат воюет,

Лют противник - сам лютует.

Есть сигнал: вперед!.. - Вперед.

Есть приказ: умри!.. - Умрет.

Это понимает и Василий Теркин. Он воспринимает нашествие немцев не как личную трагедию, а как трагедию всего русского народа. Поэтому во всей по­эме нет сюжета, касающегося исключительно только личных переживаний героя. Все его мысли - это мысли каждого в той войне, его стремления - стрем­ления всего русского народа.

Теркин - исключительно емкий образ. С одной стороны, это человек труда со всеми присущими ему качествами: с верностью приметливого глаза, сно­ровкой опытных рук, не любящих безделья, с житей­ским оптимизмом. Это хорошо видно в главе «Два солдата», когда легко, словно шутя, Теркин чинит пи­лу, а затем часы.

Посмотреть - и то отрадно:

Завалящая пила

Так-то ладно, так-то складно

У него в руках пошла.

Обернулась - и готово.

С другой стороны, Теркин - исключительно рус­ский человек. Он наделен добродушием, терпением, скромностью, способностью «принимать все как есть» и с юмором переносить любые невзгоды, спокойным мужеством.

Вглядываясь в образ Теркина, замечаешь, что в нем соединились те национальные и общечеловече­ские черты, которые нужны были народу-солдату для войны и победы.

В литературе военных лет Теркин занимает особое место: это не просто один из литературных персона­жей своей эпохи, а ее главный герой, наиболее глубо­кий, полный и художественно совершенный образ народа, воюющего «ради жизни на земле».

С. С. Смирнов по этому поводу писал: «По моему глубокому убеждению, произведение, наиболее полно отразившее самый дух и характер Великой Отече­ственной войны, - это поэма А. Твардовского “Васи­лий Теркин”. И в этом плане - плане постижения ха­рактера народа на войне - к поэме не приближается ни одно произведение прозы».

Не отрываясь от земли, оставаясь понятным и близ­ким читателю в каждом своем душевном движении, Теркин одновременно как бы приподнят над всем тем, что имеет значение лишь для отдельного челове­ческого существования. Это проявляется между про­чим в том, что его фронтовая биография составлена лишь из таких положений, в которых за четыре воен­ных года не раз побывал почти каждый фронтовик. Это не личная, а, так сказать, общесолдатская судьба, не развернутая в виде какого-либо связного индиви­дуального сюжета, но как бы наложенная вереницей отдельных картин и эпизодов на общий гигантский сюжет войны.

Теркин и все остальные солдаты, включенные в произведение А. Твардовского, являются обычными людьми, и показаны они чаще всего в самых что ни на есть будничных, отнюдь не героических обстоя­тельствах: на ночлеге («Дремлет, скорчившись, пехо­та, сунув руки в рукава»), в многодневном и малоус­пешном бою за крошечную деревушку («Посыпает дождик редкий, кашель злой терзает грудь. Ни клоч­ка родной газетки - козью ножку завернуть»), в раз­говорах на темы совсем не «высокие» - например, о преимуществах сапога перед валенком. И заканчи­вают они свою «войну-работу» не под колоннами рейхстага, не на праздничном параде, а именно там, где у нас издавна заканчивалась всякая страда, - в бане.

После хорошей, трудной работы, наработавшись «всласть», где бы отдохнуть, как не здесь? А работал

Теркин на совесть, «не для славы, ради жизни на земле».

Теркин ворот нараспашку,

Теркин сел, глотает снег,

Смотрит грустно, дышит тяжко, -

Поработал человек.

Символом народа-победителя стал в поэме Твардо­вского обыкновенный человек, рядовой солдат. Его жизнь и ратный труд, его переживания и думы сде­лал поэт понятными и близкими для нас, его скром­ный подвиг прославил, пробудил к нему живое чув­ство уважения, благодарности и любви.

В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна.

Рвутся мины. Звук знакомый
Отзывается в спине.
Это значит - Теркин дома,
Теркин снова на войне.

А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха.-
Или скажет:
- Недолет...

На печи, забившись в угол,
Та следит исподтишка
С уважительным испугом
За повадкой старика,

С кем жила - не уважала,
С кем бранилась на печи,
От кого вдали держала
По хозяйству все ключи.

А старик, одевшись в шубу
И в очках подсев к столу,
Как от клюквы, кривит губы -
Точит старую пилу.

Вот не режет, точишь, точишь,
Не берет, ну что ты хочешь!..-
Теркин встал:
- А может, дед,
У нее развода нет?

Сам пилу берет:
- А ну-ка... -
И в руках его пила,
Точно поднятая щука,
Острой спинкой повела.

Повела, повисла кротко.
Теркин щурится:
- Ну, вот.
Поищи-ка, дед, разводку,
Мы ей сделаем развод.

Посмотреть - и то отрадно:
Завалящая пила
Так-то ладно, так-то складно
У него в руках прошла.

Обернулась - и готово.
- На-ко, дед, бери, смотри.
Будет резать лучше новой,
Зря инструмент не кори.

И хозяин виновато
У бойца берет пилу.

Ставит бережно в углу.

А старуха:
- Слаб глазами.
Стар годами мой солдат.
Поглядел бы, что с часами,
С той войны еще стоят...

Снял часы, глядит: машина,
Точно мельница, в пыли.
Паутинами пружины
Пауки обволокли.

Их повесил в хате новой
Дед-солдат давным-давно:
На стене простой сосновой
Так и светится пятно.

Осмотрев часы детально,-
Все ж часы, а не пила,-
Мастер тихо и печально
Посвистел:
- Плохи дела...

Но куда-то шильцем сунул,
Что-то высмотрел в пыли,
Внутрь куда-то дунул, плюнул,
Что ты думаешь,- пошли!

Крутит стрелку, ставит пятый,
Час - другой, вперед - назад.
- Вот что значит мы, солдаты.-
Прослезился дед-солдат.

Дед растроган, а старуха,
Отслонив ладонью ухо,
С печки слушает:
- Идут!
- Ну и парень, ну и шут...

Удивляется. А парень
Услужить еще не прочь.
- Может, сало надо жарить?
Так опять могу помочь.

Тут старуха застонала:
- Сало, сало! Где там сало...

Теркин:
- Бабка, сало здесь.
Не был немец - значит, есть!

Бабка охнула тревожно.
Завозилась на печи.
- Бог с тобою, разве можно...
Помолчи уж, помолчи.

А хозяин плутовато
Гостя под локоть тишком:
- Вот что значит мы, солдаты,
А ведь сало под замком.

Ключ старуха долго шарит,
Лезет с печки, сало жарит
И, страдая до конца,
Разбивает два яйца.

Эх, яичница! Закуски
Нет полезней и прочней.
Полагается по-русски
Выпить чарку перед ней.

Ну, хозяин, понемножку,
По одной, как на войне.
Это доктор на дорожку
Для здоровья выдал мне.

Отвинтил у фляги крышку:
- Пей, отец, не будет лишку.
Поперхнулся дед-солдат.
Подтянулся:
- Виноват!..

Крошку хлебушка понюхал.
Пожевал - и сразу сыт.

А боец, тряхнув над ухом
Тою флягой, говорит:
- Рассуждая так ли, сяк ли,
Все равно такою каплей
Не согреть бойца в бою.
Будьте живы!
- Пейте.
- Пью...

И сидят они по-братски
За столом, плечо в плечо.
Разговор ведут солдатский,
Дружно спорят, горячо.

Дед кипит:
- Позволь, товарищ.
Что ты валенки мне хвалишь?
Разреши-ка доложить.
Хороши? А где сушить?

Не просушишь их в землянке,
Нет, ты дай-ка мне сапог,
Да суконные портянки
Дай ты мне - тогда я бог!

Снова где-то на задворках
Мерзлый грунт боднул снаряд.
Как ни в чем - Василий Теркин,
Как ни в чем - старик солдат.

Эти штуки в жизни нашей,-
Дед расхвастался,- пустяк!
Нам осколки даже в каше
Попадались. Точно так.
Попадет, откинешь ложкой,
А в тебя - так и мертвец.

Но не знали вы бомбежки,
Я скажу тебе, отец.

Это верно, тут наука,
Тут напротив не попрешь.
А скажи, простая штука
Есть у вас?
- Какая?
- Вошь.

И, макая в сало коркой,
Продолжая ровно есть,
Улыбнулся вроде Теркин
И сказал:
- Частично есть...

Значит, есть? Тогда ты - воин,
Рассуждать со мной достоин.
Ты - солдат, хотя и млад.
А солдат солдату - брат.

И скажи мне откровенно,
Да не в шутку, а всерьез.
С точки зрения военной
Отвечай на мой вопрос.
Отвечай: побьем мы немца
Или, может, не побьем?

Погоди, отец, наемся,
Закушу, скажу потом.

Ел он много, но не жадно,
Отдавал закуске честь,
Так-то ладно, так-то складно,
Поглядишь - захочешь есть.

Всю зачистил сковородку,
Встал, как будто вдруг подрос,
И платочек к подбородку,
Ровно сложенный, поднес.
Отряхнул опрятно руки

И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!
Все припомнил, все проверил,
Подогнал и под конец
Он вздохнул у самой двери
И сказал:
- Побьем, отец...

В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гремит война.
На печи в избе - старуха.
Дед-хозяин у окна.

В глубине родной России,
Против ветра, грудь вперед,
По снегам идет Василий
Теркин. Немца бить идет.Опубликовано в издании:
А.Твардовский.
Стихотворения и поэмы в двух томах.
Москва, "Художественная литература", 1951.

Поэма “Василий Теркин” в жанровом отношении – свободное повествование – хроника (“Книга про бойца, без начала, без конца…”), которое охватывает всю историю войны – от трагического отступления до Победы. Главы поэмы связаны с различными событиями войны: “На привале”, “Перед боем”, “Переправа”, “Гармонь”, “В наступлении”, “На Днепре”. В основе поэмы – образ главного героя – рядового Василия Теркина. Реального прототипа у него нет. Это собирательный образ, соединяющий в себе типичные черты духовного облика и характера обыкновенного русского солдата.
Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это “богатырь, сажень в плечах”, “весельчак”, “человек бывалый”. За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и чувство сыновнего долга перед Родиной, способность без фразы и позы совершить подвиг в любой момент. Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд и бой, и переход на новые позиции, и ночлег в окопе или прямо на земле, “заслонясь от смерти черной только собственной спиной…”. А герой, совершающий этот подвиг, – обыкновенный, простой солдат:
Человек простой закваски,
Что в бою не чужд опаски…
То серьезный, то потешный,
…Он идет – святой и грешный…
В образе Теркина Твардовский изображает лучшие черты русского характера – смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность своей родной земле.
Мать-земля родная наша,
В дни беды и в дни побед
Нет тебя светлей и краше,
И желанней сердцу нет…
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны: “Бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы – ради жизни на земле”. И последнее, что можно сказать: вся поэзия Твардовского – это служение высокому долгу, включающего в себя вечное служение военной теме. III. Как неоднократно отмечено критиками, Твардовский первый из поэтов затронул тему ответственности живых перед павшими, той высокой ответственности, без которой жизнь вообще теряет свой смысл, ибо каково человеку переносить все невзгоды бытия, если знать, что потомки никак не оценят сделанное им и его поколением и не только предадут их забвению, но могут даже растоптать все их завоевания, как это, увы, не раз бывало за многовековую историю человечества… Нет, погибающий должен хотя бы за мгновение до смерти увидеть, пусть мысленно, тех, “кто из рук наших знамя подхватил на бегу”, как выразился поэт еще в 1946 году (“Я убит подо Ржевом”). “А иначе даже мертвому – как?”

Сочинение по литературе на тему: “Василий Теркин” поэма о солдате

Другие сочинения:

  1. Поэма “Василий Теркин” написана Твардовским на основе личного опыта автора – участника Великой Отечественной войны. В жанровом отношении это свободное повествование-хроника (“Книга про бойца, без начала, без конца…”), которое охватывает всю историю войны – от трагического отступления до Победы. Главы Read More ......
  2. Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски… То серьезный, то потешный, …Он идет – святой и грешный… Поэма “Василий Теркин” написана Твардовским на основе личного опыта автора – участника Великой Отечественной войны. В жанровом отношении это свободное повествование-хроника Read More ......
  3. Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме “Страна Муравия”. Во время Великой Отечественной войны, когда решалась судьба народа, А. Т, Твардовский пишет поэму Read More ......
  4. Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” – народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, “эта книга про бойца, Read More ......
  5. Я жил, я был, за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист – Александр Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил о себе как о самобытном и талантливом человеке, хорошо знающем Read More ......
  6. Великого русского поэта А. Т. Твар­довского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он со­здал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме “Стра­на Муравия”. Во время Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский пишет Read More ......
  7. На войне сюжета нету………………….. Впрочем, правде не во вред. Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим. Read More ......
  8. В поэзии Александра Трифоновича Твардовского нашли наилучшее отражение важнейшие, решающие события в жизни страны. В его произведениях мы видим глубокую реалистичность изображения событий, правдивость созданных поэтом характеров, меткость народного слова. Среди многих его произведений особенно выделяется поэма военных лет “Василий Read More ......
“Василий Теркин” поэма о солдате
Вверх