Как шпаклевать металлические поверхности. Виды и правила нанесения эпоксидной шпаклевки. Особенности двухкомпонентных полиэфирных шпаклевок

Шпаклевка и шпатлевка – два равноценных названия одного и того же состава, применяемого для косметической реставрации поверхности перед укладкой/нанесением финишного покрытия. Существует много их разновидностей. Наиболее часто применяется эпоксидная шпаклевка – смесь, производимая на основе эпоксидной смолы, отвердителя и наполнителя. Для небольшого объема работ ее можно изготовить своими руками.

Разновидности

Эпоксидные шпаклевки делятся на несколько видов по характеру наполнителя. Ими можно работать по дереву, металлу, пластику или бетону. Востребованы такие составы и у автомобилистов при самостоятельном ремонте.

Использование эпоксидной шпаклевки частично восстанавливает и укрепляет структуру основания.

По металлу

Для выравнивания металлических поверхностей эпоксидные шпаклевки – оптимальный вариант. У них отличная адгезия. Кроме того, они хорошо поддаются финишному ошкуриванию, что важно перед окончательной отделкой (окрашиванием).

Чтобы идеально выровнять металлический лист или любой другой предмет из металла, используют составы с наполнителем в виде мельчайших опилок из того же материала, из которого выполнена шпаклюемая поверхность. Чаще всего в продаже можно найти составы с алюминиевой пудрой.

Умелые автомобилисты успешно обрабатывают такими шпаклевками кузов авто в местах повреждения. Особенно выгоден эпоксидный состав для долгой консервации автомобиля – он полностью предохраняет металл от коррозии и ржавчины.

Специальные марки эпоксидных шпаклевок по металлу применяются в судоремонтных мастерских, где требуются особые свойства наносимой смеси.

По пластику

Применение эпоксидки на пластиковых поверхностях возможно за счет ее превосходной адгезии, а также эластичности. Благодаря таким качествам, этот ремонтный материал нашел самое активное применение не только при восстановлении труб ПВХ, но и при ремонте автомобильной техники.

Так, к примеру, эпоксидные восстанавливающие составы для пластмассы с большим успехом применяют для приведения в презентабельный вид б/у автомобилей. Смола способна заполнять все неровности, вмятины и выбоины на кузове машины. Единственным не очень приятным моментом выступает высокая токсичность используемого ремонтного материала. Поэтому для защиты легких при работе необходимо обязательное применение респираторов и защитных масок.

Технология использования эпоксидных шпаклевок практически ничем не отличается от обычных применяемых смесей. Перед непосредственным нанесением нужно провести небольшой визуальный анализ повреждений на поверхности (например, бампера). Далее работайте по известной схеме:

  • очистите от грязи пластиковые поверхности;
  • зачистите пластмассовые детали наждачкой;
  • обезжирьте поверхности специальным растворителем;
  • нанесите шпаклевку на поврежденную поверхность с помощью резинового шпателя;
  • отшлифуйте отреставрированную деталь сначала крупнозернистой наждачкой, потом – мелкозернистой.

После этих несложных операций полученная деталь готова к финишной покраске.

По бетону

При работе с такими поверхностями чаще всего используются эпоксидные пропитки по бетону. Обычно в подобные составы добавляют, кроме цемента, еще и крупнозернистый песок – для повышения адгезии основания к последующей отделке. После такой пропитки поверхность бетона становится шероховатой и вполне готовой к оштукатуриванию.

Для заделки трещин в бетоне подойдет обычный (эпоксидная смола + отвердитель). Его готовят строго по инструкции, затем заполняют трещину и разравнивают поверхность. После полной полимеризации зачищают шкуркой.

При реставрации больших выбоин для удешевления смеси в эпоксидный клей добавляют наполнитель – цемент или мелкий песок.

Производители

Многообразие эпоксидных шпаклевок на строительном рынке становится определенной сложностью для выбора подходящей марки. И это с учетом того, что, как оказывается, для работы вполне можно воспользоваться недорогим эпоксидным клеем.

Однако почти все известные фирмы–производители строительных и отделочных материалов выпускают эпоксидные шпаклевки для различных типов поверхностей. Среди них можно выделить:

  • Гипсополимер;
  • Крепс;
  • ВОЛМА;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Brozex;
  • Knauf;
  • Litokol;
  • Unis;
  • Weber Gifas и др.

Изготовление своими руками

Эпоксидную шпаклевку не так уж сложно сделать самостоятельно. Для этого потребуются эпоксидная смола и отвердитель, а также наполнители, которые могут меняться в зависимости от того, какую поверхность нужно будет шпаклевать:

  1. Эпоксидная шпаклевка по дереву – мелкие древесные опилки в смеси с гипсом или мелом.
  2. Эпоксидная шпаклевка по металлу – металлические опилки, лучше точно из того металла, из которого сделано основание. Обычно это алюминиевая пудра.
  3. Эпоксидная шпаклевка для пластика – цветной пигмент, чтобы зашпаклеванное место не выделялось на общем фоне, и тонко измельченное стекловолокно.
  4. Для бетона – цемент, либо стекловолокно, либо песок.

Технология работы довольно проста, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты и соблюдать пропорции.

Важно не переборщить с отвердителем. Его количество обычно не превышает 3 % от общего объема смолы при температурах +12 – 25° C. Причем, если на улице +25° C, количество отвердителя можно уменьшить до 1,5 %, а если +12° C, то увеличить до 3 %. Если же рабочий диапазон температур, при которых предполагается проводить работы, колеблется в пределах +13 — +24° C, в состав необходимо ввести 2 % отвердителя.

Количество наполнителя добавляется на глаз. Здесь у каждого мастера свой рецепт. Важно получить смесь нужной консистенции, чтобы с ней было удобно работать. Правильно составленная эпоксидная шпаклевка сохраняет эластичность в течение 1 часа, далее начинается процесс полимеризации, и трогать поверхность уже нельзя. После полного застывания можно приступать к зашкуриванию.

Изготовление эпоксидной шпаклевки своими руками сопряжено с некоторой опасностью. Связано это с присутствием в составе отвердителя. Если случайно переборщить с его количеством, начнется бурная реакция с выделением большого количества тепла. Получить ожоги в этот момент – пара пустяков.

Особенности нанесения

Совсем не обязательно тщательнейшим образом подготавливать или грунтовать поверхность перед нанесением эпоксидной шпаклевки. Достаточно смахнуть с нее пыль и хорошо обезжирить.

Поскольку смесь эпоксидной смолы и отвердителя при соблюдении пропорций застывает довольно медленно, можно не торопиться и хорошо перемешать смесь до однородного состояния. Лучше использовать для этого деревянную лопатку, а нанесение раствора делать с помощью шпателя.

Помните, с момента нанесения состава проходит около часа до начала полимеризации. Времени достаточно много, чтобы исправить небольшие огрехи при нанесении шпаклевки. После этого примерно через шесть часов наступает окончательное застывание смеси. Спустя еще 2-3 часа можно начинать работы по обработке поверхности и ее подготовке к нанесению лакокрасочного слоя.

Эпоксидная шпаклевка – удобный, но достаточно дорогой, если покупать готовый состав, материал для реставрации различных видов оснований. Самым оптимальным вариантом считается ее использование при самостоятельном ремонте автомобиля.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Шпаклевка металла

Шпаклевка для металла используется при повреждении поверхностей: при появлении на них вмятин, небольших трещин или неровностей. Это даст возможность вернуть изделию его первоначальный вид.

Существует много разных шпаклевок, но не все могут применяться для металла. Статья подскажет, какие существуют виды шпаклевки, чем зашпаклевать металл и особенности ее использования.

  • Виды и особенности шпаклевки
    • Особенности нитро-шпаклевки

Виды и особенности шпаклевки

При выборе качественной шпаклевки для поверхности из металла, необходимо, чтобы она имела такие свойства:

  • Быстро высыхала.
  • Имела хорошее сцепление с поверхностями из металла.
  • Обладала высокой эластичностью даже после полного затвердения.
  • Равномерно распределялась по поверхности.
  • Давала минимальную усадку после обработки металла.
  • Просто выполнялась обработка деталей.
  • Имела хорошую совместимость с покрытиями лаком или краской, которые используются в процессе ремонта.

Существует несколько видов шпаклевок для нанесения на металл.

Из них наиболее часто используются:

  • Полиэфирные из двух компонентов.
  • Эпоксидная шпатлевка для металла.
  • Нитро шпаклевки.

Каждая из них имеет свои свойства и особенности нанесения своими руками.

Особенности двухкомпонентных полиэфирных шпаклевок

Двухкомпонентные шпатлевки – это составы, в основную полиэфирную массу которых перед эксплуатацией смеси необходимо ввести отвердитель.

Главными особенностями такого покрытия являются:

  • Отсутствие усадки.
  • Возможность нанесения на поверхность несколькими слоями.
  • Хорошая адгезия материала.
  • Это термостойкая шпатлевка по металлу.

Совет: Полиэфирные материалы не следует применять на материалах с лакокрасочным покрытием, грунтовками, предотвращающими коррозию, и пластичные материалы.

Двухкомпонентные шпатлевки бывают:

  • Финишные или отделочные. С их помощью обеспечивается гладкая ровная поверхность, отлично заделываются трещины, всевозможные поры или вмятины.
  • Мелкозернистые. Предназначены такие составы для устранения небольших дефектов и неровностей. Они могут использоваться для поверхностей, обработанных предварительными покрытиями.
  • Среднезернистые и крупнозернистые – ими можно заполнять большие отверстия и немалые вмятины. Наносятся смеси непосредственно на металл, стекловолокно или ранее нанесенную шпаклевку.

Полиэфирные шпаклевки выпускаются:

  • В виде армированного металлического порошка. Такие смеси обладают устойчивостью к вибрациям, они применяются лишь для сплошных плоскостей.
  • Стекловолокна. Применяются для заделывания сквозных отверстий, больших неровностей и достаточно глубоких вмятин. Но такие составы неустойчивы к действию механических нагрузок и вибраций.

Совет: Если нужна термостойкая шпаклевка по металлу, необходимо познакомиться с полиэфирными смесями, обладающими такими свойствами.

Особенности эпоксидной шпаклевки

Шпаклевка эпоксидная по металлу является также двухкомпонентной.

Ее преимущества:

  • Большая прочность.
  • Имеет антикоррозийные свойства.
  • Обладает устойчивостью к химическим элементам.
  • Незначительная усадка после высыхания.
  • Наносить можно достаточно толстым слоем материала.
  • Отличается высокой адгезией на любых типах поверхностей.
  • Легко может обрабатываться абразивными инструментами.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Возможно использование состава по старой шпаклевке или краске. При этом материалу не требуется выполнение предварительной грунтовки, достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность.
  • Невысокая цена.
  • Сравнительно быстрое застывание смеси. Достаточно примерно 8 часов, и можно приступать к последующим действиям обработки поверхности.

Особенности нитро-шпаклевки

Нитро-шпаклевка - это однокомпонентный, полностью готовый к применению состав. Он достаточно простой при шпаклевке металла, но дает большую усадку, до 15 %. Это позволяет его использовать для заделки царапин и неровностей небольших размеров.

За один раз слой можно нанести около 0,1 миллиметра шпаклевки, что требует покрывать поверхность составом несколько раз. Перед шпаклевкой металла желательно применять первичную грунтовку. В таких смесях основной объем массы создают специальные, входящие в нее наполнители.

Это могут быть:

  • Нейтральные всевозможные волокна или порошки, увеличивающие объем материала. Обычно в составе имеются порошки металлов, минералы или стекловолокно.
На фото представлена поверхность, покрытая смесью со стекловолокнами

Наполнитель в составе материала определяет его вид.

Он может быть:

  • Мелкозернистым. С его помощью получается гладкая поверхность, почти без раковин и пор.
  • Крупнозернистым. Отличается наличием пор, но при этом у него большая прочность, чем у мелкозернистого, что затрудняет обработку.
  • Армированным порошком из металла или стекловолокном. Это самый прочный материал, его можно использовать даже для заделки в металле сквозных отверстий.
  • Облегченным. Предназначен для заполнения достаточно большой массы, но при этом деталь не увеличивается.

Нитро-шпаклевки могут отличаться по консистенции, они бывают:

  • Пастообразными. Металл шпаклюется шпателем.
  • Жидкими. Для их нанесения используются кисть или пульверизатор.

Совет: При нанесении шпаклевок любого вида должна полностью соблюдаться инструкция, иначе составы не будут иметь все положенные им свойства.

Смеси отличаются способом сушки.

Она может быть:

  • Естественной.
  • С подогревом.
  • Сушки ИК-излучением.

Прежде, чем приобрести состав для шпаклевки, необходимо ознакомиться с ее особенностями, определить, каким она должна отвечать требованиям в конкретном случае. Поможет правильно подобрать смесь видео в этой статье.

Шпаклевка для металла используется при повреждении поверхностей: при появлении на них вмятин, небольших трещин или неровностей. Это даст возможность вернуть изделию его первоначальный вид.

Существует много разных шпаклевок, но не все могут применяться для металла. Статья подскажет, какие существуют виды шпаклевки, чем зашпаклевать металл и особенности ее использования.

Виды и особенности шпаклевки

При выборе качественной шпаклевки для поверхности из металла, необходимо, чтобы она имела такие свойства:

  • Быстро высыхала.
  • Имела хорошее сцепление с поверхностями из металла.
  • Обладала высокой эластичностью даже после полного затвердения.
  • Равномерно распределялась по поверхности.
  • Давала минимальную усадку после обработки металла.
  • Просто выполнялась обработка деталей.
  • Имела хорошую совместимость с покрытиями лаком или краской, которые используются в процессе ремонта.

Существует несколько видов шпаклевок для нанесения на металл.

Из них наиболее часто используются:

  • Полиэфирные из двух компонентов.
  • Эпоксидная шпатлевка для металла.
  • Нитро шпаклевки.

Каждая из них имеет свои свойства и особенности нанесения своими руками.

Особенности двухкомпонентных полиэфирных шпаклевок

Двухкомпонентные шпатлевки – это составы, в основную полиэфирную массу которых перед эксплуатацией смеси необходимо ввести отвердитель.

Главными особенностями такого покрытия являются:

  • Отсутствие усадки.
  • Возможность нанесения на поверхность несколькими слоями.
  • Хорошая адгезия материала.
  • Это термостойкая шпатлевка по металлу.

Совет: Полиэфирные материалы не следует применять на материалах с лакокрасочным покрытием, грунтовками, предотвращающими коррозию, и пластичные материалы.

Двухкомпонентные шпатлевки бывают:

  • Финишные или отделочные . С их помощью обеспечивается гладкая ровная поверхность, отлично заделываются трещины, всевозможные поры или вмятины.
  • Мелкозернистые. Предназначены такие составы для устранения небольших дефектов и неровностей. Они могут использоваться для поверхностей, обработанных предварительными покрытиями.
  • Среднезернистые и крупнозернистые – ими можно заполнять большие отверстия и немалые вмятины. Наносятся смеси непосредственно на металл, стекловолокно или ранее нанесенную шпаклевку.

Полиэфирные шпаклевки выпускаются:

  • В виде армированного металлического порошка. Такие смеси обладают устойчивостью к вибрациям, они применяются лишь для сплошных плоскостей.
  • Стекловолокна. Применяются для заделывания сквозных отверстий, больших неровностей и достаточно глубоких вмятин. Но такие составы неустойчивы к действию механических нагрузок и вибраций.

Совет: Если нужна термостойкая шпаклевка по металлу, необходимо познакомиться с полиэфирными смесями, обладающими такими свойствами.

Особенности эпоксидной шпаклевки

Шпаклевка эпоксидная по металлу является также двухкомпонентной.

Ее преимущества:

  • Большая прочность.
  • Имеет антикоррозийные свойства.
  • Обладает устойчивостью к химическим элементам.
  • Незначительная усадка после высыхания.
  • Наносить можно достаточно толстым слоем материала.
  • Отличается высокой адгезией на любых типах поверхностей.
  • Легко может обрабатываться абразивными инструментами.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Возможно использование состава по старой шпаклевке или краске. При этом материалу не требуется выполнение предварительной грунтовки, достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность.
  • Невысокая цена.
  • Сравнительно быстрое застывание смеси. Достаточно примерно 8 часов, и можно приступать к последующим действиям обработки поверхности.

Особенности нитро-шпаклевки

Нитро-шпаклевка – это однокомпонентный, полностью готовый к применению состав. Он достаточно простой при шпаклевке металла, но дает большую усадку, до 15 %. Это позволяет его использовать для заделки царапин и неровностей небольших размеров.

За один раз слой можно нанести около 0,1 миллиметра шпаклевки, что требует покрывать поверхность составом несколько раз. Перед шпаклевкой металла желательно применять первичную грунтовку. В таких смесях основной объем массы создают специальные, входящие в нее наполнители.

Это могут быть:

  • Нейтральные всевозможные волокна или порошки, увеличивающие объем материала. Обычно в составе имеются порошки металлов, минералы или стекловолокно.

Наполнитель в составе материала определяет его вид.

Он может быть:

  • Мелкозернистым. С его помощью получается гладкая поверхность, почти без раковин и пор.
  • Крупнозернистым. Отличается наличием пор, но при этом у него большая прочность, чем у мелкозернистого, что затрудняет обработку.
  • Армированным порошком из металла или стекловолокном. Это самый прочный материал, его можно использовать даже для заделки в металле сквозных отверстий.
  • Облегченным. Предназначен для заполнения достаточно большой массы, но при этом деталь не увеличивается.

Нитро-шпаклевки могут отличаться по консистенции, они бывают:

  • Пастообразными. Металл шпаклюется шпателем.
  • Жидкими. Для их нанесения используются кисть или пульверизатор.

Совет: При нанесении шпаклевок любого вида должна полностью соблюдаться инструкция, иначе составы не будут иметь все положенные им свойства.

Смеси отличаются способом сушки.

Она может быть:

  • Естественной.
  • С подогревом.
  • Сушки ИК-излучением.

Прежде, чем приобрести состав для шпаклевки, необходимо ознакомиться с ее особенностями, определить, каким она должна отвечать требованиям в конкретном случае. Поможет правильно подобрать смесь видео в этой статье.

Представляет собой суспензию наполнителей и пигментов в растворе целевых добавок, органических растворителей и эпоксидных смол.

Предназначена для выравнивания поверхностей: металлических и неметаллических. Поверхности могут быть загрунтованными или просто очищенными. Эпостат-шпаклёвку можно использовать как грунт под лакокрасочные материалы.

Эпоксидная шпаклёвка стойка к воздействию бензина, минеральных масел, моющих средств, обладает высокой водостойкостью. Хорошо шлифуется.

Температура эксплуатации в диапазоне от –50 °С до +120 °С .

Достаточно быстро высыхает до 4 степени: При t +20 °С - за сутки. При t +65 °С - за 7 часов .

Назначение

Эпостат-Шпатлёвка применяется как промежуточный или первый слой в системах покрытий изделий, эксплуатирующихся в агрессивной промышленной атмосфере и внутри помещений.

Наносится на изделия и оборудование на нефтехимических, химических, нефтеперерабатывающих, атомных, фармацевтических, пищевых и электроэнергетических предприятиях, в авто- и судостроении.

Тара

Тара 27кг, 60кг.

Способ применения

Наносить шпаклёвку по металлу следует при условиях:

  • Температура +5°С и выше.
  • Относительная влажность воздуха менее 80%.

Не загрунтованные поверхности очистить от смазки, масла, грязи, прокатной окалины, ржавчины, старой краски. Степень визуальной чистоты должна быть Sа 2½ по МС ИСО 8501. Для удаления масел можно использовать универсальный обезжириватель ОМ-01С .

Для получения рабочего состава необходимо перемешать два компонента: основу (Компонент А ) и отвердитель (Компонент Б ). Отвердитель поставляется комплектно. Сначала низкооборотистой дрелью с насадкой две-три минуты размешивать Компонент А. Затем влить отвердитель и перемешивать смесь не менее 10 минут.

При необходимости добавить в состав разбавители: Р-5А, Р-5, Р-4. Вводить их только после смешения компонентов А и Б!

После перемешивания шпаклёвка по металлу должна отстояться 20-30 минут.

Состав наносится шпателем или пневматическим распылителем. При распылении рабочая вязкость материала должна быть 18-20 сек . по вискозиметру ВЗ-4 .

Жизнеспособность готовой смеси при t (20±2) °С :

  • 1,5 часа при нанесении шпателем.
  • 6 часов при нанесении пневматическим распылением.

Время высыхания до степени 4: до 24 часов при t +20 °С или до 7 часов при t +65 °С .

Высохший слой шлифуется. Затем на него можно наносить другой слой шпатлёвки или лакокрасочные материалы.

Обратите внимание!

Общая толщина покрытия - не более 1000 мкм!

Расход

  1. До 650 г/м² - нанесение шпателем, толщина слоя 350 мкм.
  2. 120-290 г/м² - нанесение распылителем, толщина слоя 60-150 мкм.

Меры предосторожности

Обеспечить хорошую вентиляцию во время работы внутри помещений. После окончания работ проветрить помещение. Использовать ИСЗ.

Хранение

Компоненты А и Б шпатлёвки хранить в прочно закрытой таре при температуре от –30 до +30 °С . Не нагревать, предохранять от прямых солнечных лучей и влаги.

Если Эпостат-Шпатлёвка хранилась на морозе, перед применением выдержать сутки при t (20±2) °С .

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке - 6 месяцев со дня изготовления.

Вверх