Безопасное крыльцо в любое время года. Дорожки без снега и льда дороже, чем техническая соль, и вызываетеще более сильную коррозию металлов

В зимние морозы машина или любая другая поверхность могут покрываться слоем льда..

1. Подуйте через соломинку

Если в ручке вашего автомобиле застыл лед, возьмите соломинку. Положите конец соломинки прямо на замок и подуйте в неё. Тепло вашего дыхания растопит лед.

2. Маты, растапливающие лёд

Маты, растапливающие лёд, могут быть более дорогостоящим вариантом, но вам, конечно, не придется работать лопатой и иметь дело со льдом. И эти маты можно класть на дорожки, лестницы и даже подъездные пути.

3. Натуральный антиобледенитель для дорожек и лестниц

Каменная соль может нанести ущерб растениям, домашним животным и детям, поэтому попробуйте более экологичный деайсер - антиобледенитель. Хлорид магния и хлорид калия не будут раздражать кожу или повреждать растения.

4. Горячая вода для тротуара

Если лед упрямится, а у вас нет какого-либо деайсера, дождитесь самой теплой части дня, вскипятите немного воды и вылейте ее на обледеневший участок тротуара. И тогда не забудьте убирать воду, чтобы лед не реформировался. Вы также можете использовать полотенце, чтобы впитать часть воды.

5. Соленая вода для автомобиля

Нет скребка для стекла в машине? Попробуйте соленую смесь. Дорожная соль, смешанная с водой, удалит тонкий слой льда, когда температура опустится ниже 0 градусов. Затем используйте стеклоочистители, чтобы убрать слякоть. Поскольку соль не очень полезна для вашего автомобиля, используйте этот метод разумно.

Попробуйте сделать смесь «два-к-одному» из спирта и воды, и распылите её на окна. И затем вытрите растопленный лед с помощью стеклоомывателя. Вы также можете добавить в смесь каплю или две мыла. Кроме того, эта смесь для удаления льда безопасна для стекла вашего автомобиля и краски.

7. Ваши руки

В крайнем случае, используйте руки, чтобы растопить лед на окнах автомобиля. Так как ваша рука теплая, она обеспечит тепло, необходимое для таяния льда, но это займет немного больше времени, чем растапливание с помощью антиобледенителя.

8. Будьте осторожны с настилами

Металлические лопаты и некоторые химикаты могут повредить ваш деревянный настил, поэтому будьте осторожны при удалении льда с досок. Удостоверьтесь, что деайсер подходит для вашего типа настила. Кроме того, не забудьте, что снег необходимо счищать параллельно доскам.

9. Колготки

Если, несмотря на все ваши превентивные меры, на крыше все равно образовываются ледяные корки, попробуйте использовать колготки. Просто заполните часть старых колготок хлоридом кальция, доступным в хозяйственных магазинах. Затем положите заполненные колготки на крышу возле стока, чтобы они пересекали ледяную дамбу. Это поможет расплавить лед, и лишняя вода сойдет по водосточной трубе или сольется с крыши.

10. Будьте осторожны рядом с деревьями и кустами

Может возникнуть соблазн сбить весь лед с ветвей деревьев и кустов, но будьте осторожны. Вместо того, чтобы пытаться сбить весь лед с ветки лопатой, просто возьмите метлу и отбросьте кусочки.

11. Рассол от солёных огурцов

Не выбрасывайте банку соленых огурцов, используйте ее, чтобы убрать лёд с окон или дорожки. Так как в рассоле много соли, в крайнем случае, он быстро расплавит лед на автомобильных окнах. Если использовать его на дорожке, просто не забудьте сметать расплавленный лед, чтобы он снова не образовывался.

Снежная зима – это красиво и приятно. Ко всему, полезно: растаявший по весне снег превратится в воду, которая напоит землю, а через нее растения. Но если температура «прыгает» от плюса к минусу – снег то подтаивает, то замерзает – это видится уже не таким положительным.

Дороги покрываются коркой льда, идти по ним тяжело и даже опасно. Конечно, изменить ситуацию на всех дорогах, по которым приходится ходить, нереально, но территорию вокруг собственного дома вы просто обязаны сделать безопасной.

Чем же посыпать лед? Зимой это действительно одна из самых основных проблем, для тех, кто живет в частном доме. А вот те, кто проживает в квартирах, зачастую ходят по льду, который ничем не обрабатывается. Однако это уже проблема касается непосредственно коммунальных служб, которые и несут ответственность за ее решение. Совсем другое дело – частный сектор, по дорожкам которого вы ходите ежедневно. И не позаботится о своей же безопасности очень глупо.

Существуют несколько способов помогающих ходить по льду без опасений. Если же оставить это без внимания, то есть огромная вероятность, что вы поскользнетесь. Именно по этой причине посыпать его просто необходимо.

Кипяток

Просто представьте себе этот лед. Какой самый простой способ борьбы с ним? Конечно же, это простой кипяток! Но, это может решить проблему лишь при оттепели. Да, лёд через какое-то время растает, и, если у дорожки есть уклон, то вода с неё стечёт, и после следующих морозов он ещё какое-то время намерзать не будет. Этот метод, можно взять на вооружение.

Соль

Многие посыпают дорожки солью. Лёд, она, конечно, быстро «съедает», но только от соли так же быстро разрушается и сама дорожка. Будь то брусчатка, тротуарная плитка, или просто бетонная дорожка, которую Вы залили своими руками. Кроме этого, соль Вы будете тащить на обуви домой. От этого пострадает обувь, а заодно и ещё что-нибудь уже в доме. А еще соль негативно отражается на животных – она также разъедает нежные лапки наших домашних питомцев. Посыпать лёд солью занятие хоть и интересное, и эффективное, но крайне нежелательное. Сюда же можно отнести и любые смеси против льда, в составе которых есть соль или прочие похожие по воздействию реагенты.

Песок

Другой вариант, который также часто применяется, как и обработка дорожек солью, это использование песка. Здесь, как нам кажется, всё очень просто. Песок ляжет на лёд, и мы уже не упадём с крыльца, или другой поверхности, на которой образовалась наледь. В принципе всё верно. Но, песок очень часто просто сдувает ветром со льда. А, если он на нём и задерживается в небольшом количестве, то проблему уже не решает. Если же песка насыпать достаточно много, то мы его опять же весь «перетащим» на обуви домой, что тоже нам не нужно.

Универсально средство

Есть очень простое средство, которое поможет Вам очень быстро убрать лёд с любой поверхности, не повредив её. Будь то дорожка с любым покрытием (брусчатка, тротуарная плитка, асфальт), ступеньки или крыльцо. Часто, там намерзает лёд и убрать его лопатой не получается, а долбить ломом, это тоже не вариант. Растопить лёд между тем, можно с помощью достаточно простого средства.

Чтобы его приготовить нам понадобится тёплая вода. Воды мы возьмём в данном случае 2 литра. Туда добавим любое жидкое средство, которым Вы моете посуду. Достаточно всего 6 капель (можно, конечно и больше, вреда не будет). И в это количество воды, Вам нужно будет влить ещё грамм 60 спирта. Если не жалко 100 грамм, то лейте 100. Вот и все компоненты нашего средства для таяния льда. Далее, всё хорошо перемешиваем, и можно его применять. Удобно налить его в пластиковую бутылку, например, и, далее, из неё поливать лёд. Как говорят, если полить этим средство наледь на дорожке, то она очень быстро тает. Никакой соли, песка и прочих реагентов Вам для этого не понадобится.

Кстати, во всем мире с гололедом борются по-разному. В некоторых странах Северной Европы - используют мраморную и гранитную крошку. При этом в Финляндии к этому подходят экономично: по весне рассыпанную по дорогам крошку собирает специальная техника, после чего крошка моется, чтобы следующей зимой быть использованной вновь.

В Норвегии - проблему гололеда решают «подогревом» тротуаров. Теплокоммуникации прокладываются аккурат под пешеходными дорожками и проезжей частью, а, соответственно, снег, падая на землю, сразу тает. В дополнение к этому дороги поливают горячей водой с песком: образовавшаяся ледяная корка становится аналогичной наждачной бумаге.

В некоторых странах Европы - дороги уже сами по себе обладают антигололедным эффектом: асфальт содержит специальный компонент, препятствующий возникновению гололеда и облегчающий чистку дорог.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Зима ещё не наступила (по крайней мере календарная), а первые её признаки уже появились. Хотя есть регионы нашей страны и таких достаточно много, где снег уже лёг, да и морозы установились нешуточные.

У нас, например, пока только морозы, правда, не сказать, что сильные, а вот снега пока совсем нет. Но даже при морозах и без снега часто бывает, что на дорожках около дома образуется лёд.

Его чем-то нужно обрабатывать, чтобы не поскользнуться . Если на него не обращать внимания и ждать пока он сам растает, то есть высокая вероятность, что Вы же сами на нём и поскользнётесь. И он будет лежать ещё долго, и сильно осложнять Ваше передвижение по дорожкам около дома. Так что, обработать его всё равно чем-то придётся.

Чем посыпать лёд? Дорожку, ступеньки, крыльцо или брусчатку

Это действительно проблема для тех, кто живёт в своём доме. Хотя все мы ходим по улицам, которые очень часто в гололёд просто ни чем не обрабатываются. Но это уже проблема для коммунальных служб.

Ведь своими силами Вы не будете обрабатывать ото льда всю улицу. Другое дело свой дом и те дорожки, по которым Вы ходите каждый день. Здесь уже надеяться не на кого и придётся самому искать средство, которое поможет Вам растопить лёд или хотя бы сделать его пористым и не скользким.

Основные способы

Чем обычно мы посыпаем дорожки, крыльцо или тротуарную плитку около дома? Первый вариант, это просто полить дорожку кипятком. Но это может решить проблему лишь при оттепели.

Да, лёд через какое-то время растает и если у дорожки есть уклон, то вода с неё стечёт, и после следующих морозов он ещё какое-то время намерзать не будет. Этот метод можно взять на вооружение.

Многие посыпают дорожки солью. Лёд она, конечно, быстро "съедает", но только от соли так же быстро разрушается и сама дорожка. Будь то брусчатка, тротуарная плитка, или просто бетонная дорожка, которую Вы залили своими руками.

Кроме этого, соль Вы будете тащить на обуви домой. От этого , а заодно и ещё что-нибудь уже в доме. Посыпать лёд солью занятие хоть и интересное и эффективное, но крайне нежелательное. Сюда же можно отнести и любые смеси против льда, в составе которых есть соль или прочие похожие по воздействию реагенты.

Другой вариант, который также часто применяется, как и обработка дорожек солью, это использование песка. Здесь, как нам кажется, всё очень просто. Песок ляжет на лёд и мы уже не упадём с крыльца, или другой поверхности, на которой образовалась наледь.

В принципе всё верно. Но песок очень часто просто сдувает ветром со льда. А если он на нём и задерживается в небольшом количестве, то проблему уже не решает. Если же песка насыпать достаточно много, то мы его опять же весь "перетащим" на обуви домой, что тоже нам не нужно.

Простое и универсальное средство для обработки льда

Есть очень простое средство, которое поможет Вам очень быстро убрать лёд с любой поверхности не повредив её. Будь то дорожка с любым покрытием (брусчатка, тротуарная плитка, асфальт), ступеньки или крыльцо.

Часто, там намерзает лёд и убрать его лопатой не получается, а долбить ломом, это тоже не вариант. Растопить лёд между тем, можно с помощью достаточно простого средства.

Чтобы его приготовить нам понадобится тёплая вода. Воды мы возьмём в данном случае 2 литра. Туда добавим любое жидкое средство, которым Вы моете посуду.

Достаточно всего 6 капель (можно, конечно и побольше, вреда не будет). И в это количество воды, Вам нужно будет влить ещё грамм 60 спирта.

Если не жалко 100 грамм, то лейте 100. Вот и все компоненты нашего средства для таяния льда. Дальше всё хорошо перемешиваем и можно его применять. Удобно налить его в пластиковую бутылку, например, и далее, из неё поливать лёд.

Как говорят, если полить этим средством наледь на дорожке, то она очень быстро растает. Никакой соли, песка и прочих реагентов Вам для этого не понадобится.

Появление на дорожках и ступеньках льда происходит чаще всего в оттепель , когда уличная температура «переходит через ноль», и вода (снег) сначала подтаивает, а затем замерзает. Поэтому, чтобы дорожки не превратились в каток, следует регулярно их чистить от снега и льдинок (например, упавших с крыши).

Для этого необходимо запастись традиционным зимним снегоуборочным инвентарём - лопатами для снега, ручными скреперами. Облегчить труд можно средствами механизации. Для уборки свежевыпавшего снега с дорожек лучше выбирать компактные снегоуборщики небольшой мощности (до 3 л. с. или 3 кВт), от них не требуется высокой производительности. Химические способы борьбы с гололедицей.

Противогололёдные материалы разных марок представляют собой порошкообразные смеси хлоридов натрия и кальция. Существует несколько марок смесей, которые отличаются главным образом минимальной уличной температурой для их применения. Есть, например, смеси, пригодные только для небольших морозов (до -10…-15 °С), а есть и для сильных холодов (до -25.. -30 °С), этот параметр обязательно должен быть указан на упаковке.

Песок, дресва, мелкозернистый щебень . Популярны и экологически сравнительно безопасные средства, которые, как и химические реактивы, рассыпают при вероятности образования гололёда. Лучше использовать не песок, а более крупную (2-3 мм) каменную крошку.

Электрический подогрев ступеней и дорожек особенно удобен на участках общей площадью до 5-10 м 2 . Максимальная площадь ограничивается количеством электроэнергии, которое можно потратить на обогрев, удельная мощность систем антиобледенения составляет 250-300 Вт на 1 м 2 .

Используются для этого, как правило, нагревательные кабели (или маты на основе нагревательного кабеля) с дополнительной защитой от механических повреждений и перегрева. Подобные специальные комплекты для предотвращения обледенения ступеней и тротуарных дорожек есть у Caleo, ССТ и ряда других производителей.

Управляется система антиобледенения от терморегулятора . Для систем антиобледенения используются специальные терморегуляторы, основная задача которых заключается в том, чтобы удалить снег и наледь. Простые модели стоимостью 3-5 тыс. руб. измеряют только температуру окружающего воздуха и включают систему в диапазоне +5…-15 °С вне зависимости от наличия осадков.

А более сложные и многофункциональные метеостанции с возможностью подключения датчика осадков стоят от 10-12 тыс. руб. (ССТ и Caleo) до 30-40 тыс. руб. (Raychem. Devi). Именно потому, что эти метеостанции включают обогрев только при наличии осадков, они экономичнее простых (как раз за 3-5 тыс. руб.). Для большей экономичности систему можно дополнить таймером, который позволяет устраивать расписание включений, например только в те дни, когда вы дома.

Всё это помогает сократить время работы систем примерно на 50 %. Много это или мало? В Московском регионе фиксируется порядка шести случаев образования гололёда за зиму и примерно втрое больше случаев гололедицы. Отлаженная система будет работать 500-600 ч за сезон, неотлаженная вдвое больше. Если, скажем, система потребляет 2 кВт ч, то общий расход электроэнергии за сезон составит 1000-1200 кВт ч или 2000-2400 кВт ч соответственно.

Монтаж системы антиобледенения производится в тёплое время года в бетонную стяжку . Важно обеспечить максимальную электробезопасность устройства и герметично заизолировать все соединения кабелей.

Для этого используются специальные герметичные муфты. В быту для систем обогрева площадок рекомендуется брать уже готовые секции, с муфтами, установленными на заводе-изготовителе. Для достижения большей безопасности систему антиобледенения следует дополнить УЗО с током отключения не более 30 мА.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Для эффективной работы антиобледенительной системы мощность обогрева на 1 м 2 должна быть не менее 250 Вт/м 2 , а для ступеней желательно заложить мощность 300-350 Вт/м 2 . Что же касается систем управления, то здесь может быть несколько вариантов решения. В более простых случаях используются аналоговые регуляторы (например, Caleo UTH-180SM), включающие обогрев в определённом диапазоне температур (обычно +5…-15 °). В более сложных применяются цифровые метеостанции, подобные Caleo UTH-X123 с контролем наличия осадков и температуры подогреваемой поверхности, они делают систему более экономичной и эффективной. Средняя продолжительность работы такой системы в году примерно 1-1,5 мес.

ДЕНИС ГОЛУБИН

Примерная схема раскладки системы электрического подогрева ступеней

(а). Установка терморегулятора внутри дома, возле входа (6). Нагревающий кабель заливается бетонной смесью, толщина слоя 2-5 см (в). Сверху укладывается отделочный материал (например, плитка) (г). Комплект нагревательного термомата xLayder Street (Caleo), применяющийся для обогрева уличных ступеней и дорожек (д)

Гололед (обледенение при застывании капель дождя) часто путают с гололедицей (замерзание воды при колебаниях уличной температуры)

18 W Светодиодный настенный светильник Водонепроницаемый IP66 крыльцо свет современный…

1485.7 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (59)

12 Вт светодио дный настенный светильник Открытый Водонепроницаемый IP65 крыльцо…

Вверх