Организационное обеспечение включает в себя всю совокупность методов и средств, регламентирующих деятельность ис. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. М. в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов человека н
1. Общее представление о личности.
2. История исследований личности.
3. Современные теории личности, требования предъявляемые к ним.
1. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека.
Понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Таким образом, если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование, мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность. Следовательно, всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. Это замечание чрезвычайно важно для всякого, приступающего к научному изучению человека.
2. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия 20 века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные, заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в ее сущность.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных
процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных факторов, на основе которых затем можно было бы строить экспериментально проверенные, а не умозрительные теории личности.
Важной задачей экспериментального периода в изучении личности стала разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.
1) Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период ее изучения явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и до сих пор.
Указанное расширительное толкование личности имеет свои основания. Действительно, если признать, что личность есть понятие, характеризующее человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что сделано человеком, принадлежит ему, касается его. В художественном творчестве, философии и других социальных науках такое понимание личности вполне оправдано. Однако в психологии, где существует множество других, отличных от личности понятий, наполненных научно-конкретным содержанием, данное определение представляется слишком широким.
В клинический период изучения личности представление о ней как об особом феномене было сужено по сравнению с философско-литературным периодом. В центре внимания психиатров оказались особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека. В дальнейшем было установлено, эти особенности есть, но умеренно выражены практически всех здоровых людей, а у больных, как правило, гипертрофированы. Это относится, например, к экстраверсии и интроверсии, тревожности и ригидности, заторможенности и возбудимости. Определения личности врачами-психиатрами были даны в терминах таких черт, пользуясь которыми можно описать и вполне нормальную, и патологическую, и акцентуированную (как крайний вариант нормы) личность.
Экспериментальный период в исследованиях личности начался в тот момент, когда в изучении основных познавательных процессов уже были достигнуты существенные успехи. Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом - Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
А.Ф.Лазурский разработал технику и методику ведения систематических научных наблюдений личности, а также процедуру проведения естественного эксперимента, в котором можно было получать и обобщать данные, касающиеся психологии и поведения здоровой личности. Заслугой Г.Айзенка явилась разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов, собранных о личности из разных источников. В результате такой обработки получались коррелирующие (статистически связанные) между собой факты, характеризующие общие, наиболее распространенные и индивидуально устойчивые черты.
Г.Оллпорт заложил основы новой теории личности, получившей название «теория черт», а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводимым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов, или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем (16-факторный тест Кеттела).
Из всех определений личности, предложенных в начале экспериментального периода разработки проблемы личности, наиболее удачным оказалось то, которое было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем - черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
3. В конце 30-х годов 20 века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате к 50 - 60 годам 20 века сложилось много различных подходов и теорий личности. Теория личности - это система взаимосвязанных принципов, взглядов, представлений и идей, направленная на истолкование и объяснение каких-либо реальных явлений. Теории личности - это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе. С одной стороны, теория объясняет прошлые и настоящие события в жизни человека, его прошлое и настоящее поведение, а с другой - предсказывает будущие.
Если подходить к определению современных теорий личности формально, то в соответствии с обобщающей схемой существует по меньшей мере 48 вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации:
1. По способу объяснения поведения: (психодинамические; социодинамические; интеракционистические)
К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик. Если воспользоваться для символического представления типов теорий формулой, предложенной К.Левином, В =F(P,E) , где В - поведение; F - знак функциональной зависимости; Р - внутренние субъективно-психологические свойства личности; Е - социальное окружение.
· Психодинамические теории в их символическом представлении будут выглядеть следующим образом: В= F(P). Это значит, что поведение здесь фактически выводится из внутренних психологических свойств индивида как личности, полностью объясняется только на их основе.
· Социодинамическими называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности. Их смысл символически выглядит так: В= F(E).
· Интеракционистскими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. Их смысловым выражением является полная левиновская формула: В = F(P, E).
2. По способу получения данных о личности: (экспериментальные, неэкспериментальные)
· Экспериментальными называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов.
· К неэкспериментальным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.
Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных стадиях создания и эксплуатации систем обработки данных для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека с машиной.
Прикладное ПО представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы.
Структура и состав информационных систем.
Классификация ИС.
ИС классифицируются:
3.1.1. По степени автоматизации: ручные (без использования техники), автоматические (без участия человека), автоматизированные (использующие совместное участие технических средств и человека).
3.1.2. По характеру использования информации : информационно-справочные и информационно-решающие.
3.1.3. По сфере управления : организационного управления, управления технологическими процессами, автоматизированного проектирования и интегрированные.
Все разновидности ИС независимо от сферы их применения включают один и тот же набор компонентов:
ü Функциональные компоненты;
ü Компоненты системы обработки данных;
ü Организационные компоненты.
Под функциональными компонентами понимается система функций управления, полный набор взаимоувязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных целей.
Система обработки данных (СОД) предназначена для информационного обслуживания управления.
Все СОД имеют в своем составе следующие обеспечивающие подсистемы:
ü Информационного обеспечения (ИО);
ü Технического (ТО);
ü Математического (МО);
ü Программного (ПО);
ü Лингвистического (ЛО);
ü Организационно- правового обеспечения.
Информационное обеспечение – это совокупность методов и средств по размещению и организации данных.
ТО – это комплекс технических средств, предназначенных для успешной работы информационных систем.
МО – это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей информационных систем.
ПО включает в себя общесистемное (базовое) и прикладное программныеобеспечения.
Общесистемное ПО обеспечивает функционирование технических средств и сервис информационных систем.
Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и эксплуатацию ИС.
В нашем курсе мы изучает элементы технического, математического и программного обеспечений.
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Симонович, Г. Евсеев и др. Специальная информатика.
2. М. Воронов, С. Лебедева, В. Щадилов. Введение в информатику. СПБ, СПГУТД, 2005г.
3. М. Воронов, Ф.Хватова, Н. Дроботун, М. Ермина, М. Кайдалова. Т. Кравец. ИНФОРМАТИКА, части 1 и 2. СПБ, СПГУТД, 2005г.
4. С. Симонович. Самоучитель работы на компьютере.
Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.
Различают системное и прикладное ПО. Схематически программное обеспечение можно представить так:
Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное . Системные программы предназначены для управления работой вычислительной системы, выполняют различные вспомогательные функции (копирования, выдачи справок, тестирования, форматирования и т. д.).
Базовое ПО включает в себя:
· операционные системы;
· оболочки;
· сетевые операционные системы.
Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):
· диагностики;
· антивирусные;
· обслуживания носителей;
· архивирования;
· обслуживания сети.
Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО.
Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:
· текстовые процессоры;
· табличные процессоры;
· базы данных;
· интегрированные пакеты;
· системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);
· экспертные системы;
· обучающие программы;
· программы математических расчетов, моделирования и анализа;
· коммуникационные программы.
Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые являются частью системного ПО, но носят прикладной характер. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат:
· трансляторы;
· среду разработки программ;
Налоговая система включает в себя совокупность налогов, налоговое законодательство, способы исчисления и формы сбора налогов, методы налогового регулирования и контроля.
Функции налогов :
фискальная (наполнение государственного бюджета, чтобы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом);
распределительная, или социальная (перераспределение доходов в пользу малоимущих слоев населения), стимулирующая (стимулирование экономической деятельности).
Налоги имеют важное значение для определения политики государства в регионах. От того, какие в стране налоги, зависит очень многое. Например, если они слишком высоки, то производить продукцию, оказывать услуги становится просто невыгодно.
Фискальная функция налогов (от лат. fiscus - «государственная казна») исторически была первой, и остается главной до сих пор. Налоги должны обеспечить потребности государственного и местных бюджетов. В России в последние годы налоги более 85 % дохода бюджета.
Распределительная функция налогов. Одни платят налоги, другие получают их плоды. Без этого нельзя осуществлять никакие социальные программы.
Стимулирующая функция налогов . Это использование налоговой системы в качестве инструмента воздействия на экономическое поведение производителей и потребителей. Для стимулирования используются налоговые льготы , например для увеличения инвестиционной активности, и воспроизводственные налоги (плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, лесной сбор и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы) для обеспечения рационального потребления ресурсов.
Прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде (например, индивидуальный подоходный налог и налог на прибыль предприятий). Прямыми являются и такие налоги, которые имеют отношение к прошлым доходам: налог на имущество, налог на наследство.
Другие налоги мы платим незаметно - покупая товары и услуги. Это косвенные налоги . Они включены в цены товаров и услуг, например налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на продажи, все таможенные пошлины. Косвенные налоги уплачиваются в бюджет производителями. Акцизы, т. е. налоги на отдельные товары и услуги, применяются широко, но больше всего известны акцизы на алкоголь, табак и предметы роскоши.
В развитых странах примерно 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой - косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче. Но эти налоги менее справедливы. В России в 1990-х годах доля косвенных налогов составляла более 70 %.
Российская налоговая система соответствует большинству мировых стандартов. Вместе с тем у нее есть свои особенности. Во-первых, фактически пропорциональный индивидуальный подоходный налог с очень низкой ставкой - 13 %. Во-вторых, российская налоговая система носит ярко выраженный фискальный характер , хотя по отдельным видам предпринимательской деятельности предусмотрено стимулирование производственного, инновационного, малого предпринимательства. В-третьих, бюджетные поступления в значительной мере складываются из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий.
Налоговый кодекс установил исчерпывающий перечень налогов, и другие не могут быть введены региональными и местными властями. Наибольшее значение имеют следующие налоги:
Налог на добавленную стоимость;
Налог на прибыль;
Платежи за пользование природными ресурсами;
Подоходный налог с физических лиц;
Таможенные пошлины;
Налог на имущество организаций.
Они обеспечивают большую часть доходов бюджета.
Индивидуальный подоходный налог. Основным налогом для граждан является подоходный налог; его ставка в разных странах колеблется от 10 до 50 %. Уплата подоходного налога - одна из обязанностей граждан; она осуществляется как по месту работы, так и на основании личных налоговых деклараций - документов, которые должны представляться в специальное ведомство - налоговую инспекцию. В этом документе указываются все суммы, полученные в течение года, например гонорары за книги, выполненные работы, дополнительные заработки не по основному месту работы. Если же гражданин работает только на одном месте и уплачивает подоходный налог с заработной платы, ему не нужно подавать налоговую декларацию. В России ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) составляет 13 %: бухгалтерии предприятий ежемесячно начисляют этот налог, вычитают из зарплаты сотрудников и переводят в бюджет. Если у человека были иные доходы, то в начале года он должен заполнить налоговую декларацию. Таким образом, большая часть налога собирается у источника, а остальная - по декларации.
Индивидуальным подоходным налогом облагаются и частные предприниматели.
Налог на добавленную стоимость утвержден в качестве основного для стран - членов ЕС. Введение НДС является одним из обязательных условий для вступления в ЕС. В настоящее время им пользуются примерно 50 стран.
Добавленную стоимость определяют как выручку за вычетом покупаемых предприятием товаров и услуг. Плательщиками налога являются предприятия.
В 1993 году ставки НДС в России были снижены. По продовольственным товарам (кроме подакцизных) и некоторым товарам для детей (швейные изделия, школьно-письменные принадлежности, обувь и другие) до 10 %. По остальным товарам и услугам - до 20 %. Такие ставки действовали 10 лет - до 2004 года, затем снизили до 18 %.
Налогом на корпорации (фирмы) облагается не только прибыль предприятий, но и часть их издержек (например, особый налог предприятия выплачивают с начисления зарплаты своим сотрудникам). В России он в целом соответствуют мировой практике.
Акцизы - это специальные косвенные налоги, включаемые в цену некоторых товаров. Их часто называют «налогами на грехи», имея в виду высокие ставки акцизов на табак и спиртное. С одной стороны, они способствуют сокращению потребления этих товаров, а с другой - пополняется казна. Кроме того, акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельную продукцию, например на экспорт нефти или на ювелирные изделия. Акцизы могут составлять до 90 % отпускной цены товара (как, например, цены крепких напитков в 1994 году). Платят этот налог предприятия, которые производят товар, а по импортным товарам - их поставщики.
Единый социальный налог (ЕСН) пришел на смену целой группе налогообразных платежей. Базой для его исчисления является фонд заработной платы, а платит предприятие. Это должно «вывести из тени» оплату труда на многих предприятиях.
В налогообложении постоянно увеличивается часть косвенных налогов.
От того, насколько исправно уплачиваются налоги, зависит благосостояние всего общества - уровень медицинского обслуживания, образования, пенсионного обеспечения и т. д. Не случайно во всех странах предусмотрены строгие наказания для тех, кто сознательно занижает свои доходы и уклоняется от уплаты налогов.
При разработке налоговой политики государственные органы определяют, каким налогам отдать предпочтение - прямым или косвенным, какими должны быть ставки налогообложения. Предусматривает государство и определенные налоговые льготы. Например, в ряде стран те фирмы, которые тратят средства на благотворительность, образование и социальное обеспечение, выпускают важную для государства продукцию (к примеру, детские товары), получают значительные налоговые льготы. В нашей стране налоговые льготы распространяются на предприятия, использующие труд инвалидов.
Тест №1
1. Различают три вида механизма управления:
а) организационный, хозяйственный, социальный
б) социальный, экономический, организационный
в) организационный, хозяйственный, экономический
г) технический, экономический, хозяйственный
2. Совокупность процедур принятия управленческих решений - ... механизм управления:
а) экономический
б) организационный
в) хозяйственный
г) социальный
3. Организация управления включает в себя действия:
а) формирующие
б) упорядочивающие
в) стимулирующие
г) регулирующие
д) контролирующие
4. Инструменты организационного механизма включают в себя методы:
а) разделения целого на элементы
б) соединения взаимосвязанных частей
в) объединения отдельных элементов
г) комбинирования элементов целого
д) все ответы верны
5. К методам разделения не относятся:
а) графические методы
б) методы структуризации
в) эвристические методы
г) функционально-стоимостной анализ
д) методы оптимизации
6. Программно-целевой метод относится к методам:
а) соединения
б) комбинирования
в) разделения
г) эвристическим
7. Элементы организационного механизма управления:
а) объект, факторы и базис подбора
б) субъект, факторы и методы подбора
в) объект, предмет и субъект подбора
г) объект, приемы и базис подбора
8. Факторы подбора подразделяются на:
а) внутренние и внешние
б) внесистемные и внутрисистемные
в) внесистемные (внутренние и внешние) и внутрисистемные
г) внесистемные и внутрисистемные (внутренние и внешние)
9. К внесистемным внутренним факторам подбора не относится:
а) характер организационно-правовой формы предприятия
б) таможенная политика
в) характер корпоративной схемы
г) уровень специализации, кооперации и концентрации предприятия
д) система налогообложения
10. Возможность дееспособности системы в конкретных условиях определяет:
а) объект подбора
б) предмет подбора
в) факторы подбора
г) базис подбора
Тест №2
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. Соотнесите принципы сочетаемости с их основным предназначением:
1) принцип совместимости; 2) принцип соответствия; 3) принцип соотносительности:
а) позволяет установить необходимые количественные значения параметров управляющей системы
б) определяет как бы степень дееспособности УС, ее результативность
в) возможность дееспособности системы в существующих условиях
2. По признаку влияния на формирование организационного механизма совокупность связей по управлению в сложной организационной системе можно разделить на три группы:
а) линейные, функциональные, межфункциональные
б) линейно-функциональные, вертикальные, горизонтальные
в) организационные, иерархические, линейные
г) линейные, иерархические, межфункциональные
3. Агропромышленный комплекс имеет основной целью:
а) максимизацию объема конечной продукции АПК
б) обеспечение населения продовольствием и отрасли промышленности необходимым сырьем
в) завоевание максимально возможной доли мирового рынка с/х продукции
г) улучшение благосостояния товаропроизводителей и потребителей
4. В состав АПК России входят... сферы:
5. К особенностям АПК не относится:
а) сезонность производства
б) многообразие форм собственности
в) влияние природно-климатических условий
г) основным средством производства является земля
д) все ответы верны
6. Главными задачами прогнозирования и планирования развития АПК являются:
а) максимизация объема конечной продукции АПК
б) минимизация издержек производства с/х продукции
в) приближение объема и структуры производства продукции к объемам и структуре потребностей в ней
г) приведение в соответствие развития производительных сил и конкретных форм производственных отношений
7. Совокупность отраслей, обеспечивающих производство сельскохозяйственной продукции и сырья, ее сохранность, транспортировку, переработку и доведение до потребителей, представляет собой:
а) сельское хозяйство
б) агропромышленный комплекс
в) аграрная политика
г) продовольственная безопасность
8. Установите последовательность реализации основной цели АПК:
а) переработка продукции и доведение ее до потребителя
б) производство средств производства и материально-техническое обеспечение
в) производство продукции животноводства и растениеводства
г) транспортировка и обеспечение сохранности продукции
9. В состав отраслей 1-й сферы АПК не входит:
а) производство минеральных удобрений и средств защиты растений
б) сельское строительство, включая мелиоративное и дорожное
в) легкая промышленность
г) машиностроение (тракторное и сельскохозяйственное)
10. В состав отраслей 2-й сферы АПК входят:
а) растениеводство
б) пищевая промышленность
в) животноводство
г) лесоводство
Тест №3
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. К 3-й сфере АПК не относится... с/х продукции:
а) транспортировка
б) производство
в) хранение
г) переработка
д) реализация
2. В структуре управления АПК выделяют … уровня:
г) четыре
3. Совокупность элементов, находящихся в количественном и качественном отношениях, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность и единство, представляет собой:
а) структуру управления
б) систему управления
в) функции управления
г) способ управления
4. Цель управления АПК как единой системы:
а) обеспечить сбалансированность развития всех отраслей АПК
б) обеспечить экологически безопасное производство
в) занять лидирующие позиции на мировом рынке
г) добиться рентабельного, конкурентоспособного и устойчивого развития отраслей АПК в перспективе
5. Высшую ступень в структуре управления АПК представляет:
а) районный уровень управления
в) руководитель предприятия
г) министерство сельского хозяйства регионов
6. Система государственного управления АПК России включает в себя:
а) все уровни управления АПК
б) федеральный и региональный уровни
в) федеральный уровень
г) федеральный и районный уровни
РУСХ - это...
а) районное управление сельским хозяйством
б) региональное управление сельским хозяйством
в) муниципальный орган управления
г) государственный орган управления
8. Система базовых законов, стратегия аграрной реформы и ее приоритеты, механизмы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства формируются и реализуются на:
а) федеральном уровне
б) региональном уровне
в) районном уровне
9. Формирование политики, направленной на максимальное использование имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и с/х сырьем местного производства, осуществляется на:
а) федеральном уровне
б) региональном уровне
в) районном уровне
г) уровне управления предприятием
10. Соотнесите функции государства по управлению АПК с задачами управления:
1) указы Президента РФ; 2) субсидирование; 3) антимонопольные меры; 4) пропаганда передового опыта и достижений науки; 5) аттестация работников органов управления АПК:
а) информационные
6) кадровые
в) разрешительные
г) контрольно-запретительные
д) нормотворческие
Тест №4
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. Сколько сфер включает в себя АПК:
2. Расставить в правильном порядке системы управления АПК:
а) министерство сельского хозяйства регионов
б) Министерство сельского хозяйства РФ
механизм включает в себя совокупность экономических форм и методов регулирования и управления агропромышленным производством.
а) Политический
б) Социальный
в) Экономический
г) Правовой
4. Как переводится аббревиатура АПК?
а) Аграрно-правовой комплекс
б) Аграрно-политический комплекс
в) Агрополевой комплекс
г) Агропромышленный комплекс
5. ... - это система (совокупность) взаимосвязанных отраслей промышленности и сельского хозяйства, задачей которой является производство, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение её до потребителя.
6. Ядро АПК, которое включает растениеводство, животноводство, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства и т.д.:
а) инфраструктурный блок
б) промышленность
в) сельское хозяйство
г) сфера услуг
7. Производства, которые занимаются заготовкой сельскохозяйственного сырья, транспортировкой, хранением, торговлей потребительскими товарами, подготовкой кадров для сельского хозяйства, строительством в отраслях АПК:
а) инфраструктурный блок
б) промышленность
в) сельское хозяйство
г) сфера услуг
8. Важнейшей проблемой агропромышленного комплекса является:
а) обеспечение теплосбережения
б) обеспечение энергосбережения
в) обеспечение водосбережения
г) обеспечение электросбережения
9. Какие две важнейшие отрасли выделяют в структуре сельского хозяйства?
а) растениеводство
б) овцеводство
в) животноводство
г) коневодство
10. Назовите главное звено в структуре АПК России:
а) сельское хозяйство
б) промышленность
в) машиностроение
г) сфера услуг
Тест №5
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. Важнейшая задача сельского хозяйства состоит:
а) в обеспечении страны химикатами
б) в обеспечении страны продовольствием
в) в обеспечении страны машинами
г) в обеспечении страны материалами
2. ... -это форма связей, посредством которых реализуются экономические интересы предприятий в процессе производственной деятельности и при обмене ее результатами.
а) Политические отношения
б) Хозяйственные отношения
в) Экономические отношения
г) Социальные отношения
3. Реформирование сельского хозяйства на современном этапе направлено на …
а) переход к рыночной экономике
б) переход к командной экономике
в) переход к административной экономике
г) переход к плановой экономике
4. Во главе системы управления АПК стоит:
а) Министерство сельского хозяйства РФ
б) министерство сельского хозяйства регионов
в) районные управления сельским хозяйством
г) местное управление
5. ... -это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональной подготовки работающих.
а) Бригада
б) Подряд
в) Отрасль
6. Отрасль, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов:
а) растениеводство
б) животноводство
в) садоводство
г) кормопроизводство
7. Отрасль, занимающаяся возделыванием культурных растений для обеспечения населения продуктами питания, животноводства - кормами, многих отраслей промышленности - сырьём:
а) растениеводство
б) животноводство
в) садоводство
г) кормопроизводство
8. Теоретической основой отрасли животноводства является научная дисциплина:
а) зоотехния
б) агрономия
в) земледелие
г) полеводство
9. Какие есть пути увеличения производства сельскохозяйственной продукции?
а) экстенсивный
б) интенсивный
в) продуктивный
г) прогрессивный
10. Какой путь увеличения производства сельскохозяйственной продукции предусматривает расширение посевных площадей, рост поголовья скота и т.п. без обновления материально-технической основы?
а) экстенсивный
б) интенсивный
в) продуктивный
г) прогрессивный
Тест №6
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. Какой путь увеличения производства сельскохозяйственной продукции предусматривает повышение выхода продукции с единицы площади в результате применения более эффективных средств производства, использования достижений НТП?
а) экстенсивный
б) интенсивный
в) продуктивный
г) прогрессивный
2. Что выступает основным средством производства в сельском хозяйстве?
а) техника
г) продукция
Специализация - это...
Комбинирование - это...
а) форма общественного разделения труда и его рациональной организации, сосредоточение деятельности на каком-либо занятии, специальности
б) единство, согласованность совместных действий отдельных трудящихся, их коллективов или даже национальных хозяйств в процессе воспроизводства общественно необходимых благ
в) рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции
г) прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств
Концентрация - это...
а) форма общественного разделения труда и его рациональной организации, сосредоточение деятельности на каком-либо занятии, специальности
б) единство, согласованность совместных действий отдельных трудящихся, их коллективов или даже национальных хозяйств в процессе воспроизводства общественно необходимых благ
в) рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции
г) прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств
6. Основной целью управления АПК как единой системы является:
а) достижение рентабельного, конкурентоспособного и устойчивого развития отраслей АПК в перспективе
б) снижение поставки сырья на сельскохозяйственные предприятия
в) увеличение себестоимости продукции
г) снижение валовой прибыли
7. Средства производства включают в себя:
а) основные средства производства
б) дополнительные средства производства
в) промышленные средства производства
г) оборотные средства производства
8. ... представляет собой весь объем продукции, созданной за определенный период времени и поступившей в личное или производственное
Потребление.
а) Внутренний продукт
б) Валовая прибыль
г) Конечный продукт
9. Коэффициент специализации определяется по следующей формуле:
а) Кс=100/Ут(2п-1)
б) Кс=1/Ут(2п-1)
в) Кс=100/Ут(2п-3)
г) Кс=100/Ут(п-1)
10. Процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной:
а) ценорегулирование
б) ценообразование
в) инфляция
г) диспоризация
Тест №7
по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»
1. Ключевые направления в сфере животноводства:
а) тесная связь между зоотехнической наукой, товаропроизводителями и потребителями племенного материала
б) контроль и сертификация племенного материала
в) создание благоприятных условий для взаимодействия всех хозяйствующих субъектов в отрасли племенного животноводства
г) разработка и внедрение системы менеджмента качества
д) все ответы верны
2. Основные задачи системы управления в сфере семеноводства:
а) делегирование большей части полномочий с регионального уровня на районный для принятия решений по формированию семенного фонда и обеспечению с/х предприятий высококачественным посевным материалом
б) учет почвенно-климатических особенностей и потребностей рынка в семенном материале
в) диверсификация семеноводческих фирм и их кооперация с предприятиями смежных отраслей