Организационное обеспечение включает в себя всю совокупность методов и средств, регламентирующих деятельность ис. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. М. в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов человека н

1. Общее представление о личности.

2. История исследований личности.

3. Современные теории личности, требования предъявляемые к ним.

1. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в ли­тературе (если оно включено в разработанную теорию и под­креплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупно­сти его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, ни­как не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относят­ся психологические качества человека, характеризующие его по­знавательные процессы или индивидуальный стиль деятельно­сти, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивы­ми и свидетельствуют об индивидуальности человека, опреде­ляя его значимые для людей поступки.

Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловле­ны, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки челове­ка, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Понятие «человек» включает в себя совокупность всех че­ловеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного че­ловека.

Понятие «индивид» характеризует именно его и до­полнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отлича­ющие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность - это самое узкое по содержанию поня­тие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те инди­видные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

Таким образом, если мы хотим понять чело­века, его облик и поведение как целостное и цельное образование, мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность. Следователь­но, всякое противопоставление, а тем более иг­норирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопусти­мо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психо­логии человека как целостного образования. Это замечание чрезвычайно важно для всякого, приступающего к научному изучению челове­ка.


2. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия 20 века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.

В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные, заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клиниче­ский подходы к личности были единственными попытками про­никновения в ее сущность.

В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных

процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных факторов, на основе которых затем можно было бы строить экспери­ментально проверенные, а не умозрительные теории личности.

Важной задачей экспериментального периода в изучении личности стала разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.

1) Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период ее изучения явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и до сих пор.

Указанное расширительное толкование личности имеет свои основания. Действительно, если признать, что личность есть понятие, характеризующее человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что сделано человеком, принадлежит ему, касается его. В художественном творчестве, философии и других социальных науках такое понимание личности вполне оправдано. Однако в психологии, где существует множество других, отличных от личности понятий, наполненных научно-конкретным содержанием, данное определение представляется слишком широким.

В клинический период изучения личности представление о ней как об особом феномене было сужено по сравнению с философско-литературным периодом. В центре внимания психиатров оказались особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека. В дальнейшем было установлено, эти особенности есть, но умеренно выражены практически всех здоровых людей, а у больных, как правило, гипертрофированы. Это относится, например, к экстраверсии и интроверсии, тревожности и ригидности, заторможенности и возбудимости. Определения личности врачами-психиатрами были да­ны в терминах таких черт, пользуясь которыми можно описать и вполне нормальную, и патологическую, и акцентуированную (как крайний вариант нормы) личность.

Экспериментальный период в исследованиях личности начался в тот момент, когда в изучении основных познавательных процессов уже были достигнуты существенные успехи. Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом - Г.Айзенком и Р.Кеттелом.

А.Ф.Лазурский разработал технику и методику ведения систематических научных наблюдений личности, а также процедуру проведения естественного эксперимента, в котором можно было получать и обобщать данные, касающиеся психологии и поведения здоровой личности. Заслугой Г.Айзенка явилась разработка методов и процедур математической обработки дан­ных наблюдений, опросов и анализа документов, собранных о личности из разных источников. В результате такой обработки получались коррелирующие (статистически связанные) между собой факты, характеризующие общие, наиболее распростра­ненные и индивидуально устойчивые черты.

Г.Оллпорт заложил основы новой теории личности, полу­чившей название «теория черт», а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводи­мым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов, или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем (16-факторный тест Кеттела).

Из всех определений личности, предложенных в начале экс­периментального периода разработки проблемы личности, наи­более удачным оказалось то, которое было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально свое­образная совокупность психофизиологических систем - черт лич­ности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.

3. В конце 30-х годов 20 века в психологии личности нача­лась активная дифференциация направлений исследований. В ре­зультате к 50 - 60 годам 20 века сложилось много различ­ных подходов и теорий личности. Теория личности - это система взаимосвязанных принципов, взглядов, представлений и идей, направленная на истолкование и объяснение каких-либо ре­альных явлений. Теории личности - это тща­тельно выверенные умозаключения или гипоте­зы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе. С одной стороны, теория объясняет про­шлые и настоящие события в жизни человека, его прошлое и настоящее поведение, а с другой - предсказывает будущие.

Если подходить к определению современных теорий лично­сти формально, то в соответствии с обобщающей схемой существует по меньшей мере 48 вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации:

1. По способу объяснения поведения: (психодинамические; социодинамические; интеракционистические)

К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологи­ческих, или внутренних, субъективных характеристик. Если вос­пользоваться для символического представления типов теорий формулой, предложенной К.Левином, В =F(P,E) , где В - поведение; F - знак функциональной зависимости; Р - внутренние субъективно-психологические свойства лично­сти; Е - социальное окружение.

· Психодинамические теории в их символическом представлении будут выглядеть следующим образом: В= F(P). Это значит, что поведение здесь фактически выводится из внутренних психологических свойств индивида как личности, полностью объясняется только на их основе.

· Социодинамическими называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам лич­ности. Их смысл символически выглядит так: В= F(E).

· Интеракционистскими называют теории, основанные на прин­ципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управ­лении актуальными действиями человека. Их смысловым выра­жением является полная левиновская формула: В = F(P, E).

2. По способу получения данных о личности: (экспериментальные, неэкспериментальные)

· Экспериментальными называются теории личности, постро­енные на анализе и обобщении собранных опытным путем фак­торов.

· К неэкспериментальным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.

Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных стадиях создания и эксплуатации систем обработки данных для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека с машиной.

Прикладное ПО представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы.

Структура и состав информационных систем.

Классификация ИС.

ИС классифицируются:

3.1.1. По степени автоматизации: ручные (без использования техники), автоматические (без участия человека), автоматизированные (использующие совместное участие технических средств и человека).

3.1.2. По характеру использования информации : информационно-справочные и информационно-решающие.

3.1.3. По сфере управления : организационного управления, управления технологическими процессами, автоматизированного проектирования и интегрированные.

Все разновидности ИС независимо от сферы их применения включают один и тот же набор компонентов:

ü Функциональные компоненты;

ü Компоненты системы обработки данных;

ü Организационные компоненты.

Под функциональными компонентами понимается система функций управления, полный набор взаимоувязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных целей.

Система обработки данных (СОД) предназначена для информационного обслуживания управления.

Все СОД имеют в своем составе следующие обеспечивающие подсистемы:

ü Информационного обеспечения (ИО);

ü Технического (ТО);

ü Математического (МО);

ü Программного (ПО);

ü Лингвистического (ЛО);

ü Организационно- правового обеспечения.

Информационное обеспечение – это совокупность методов и средств по размещению и организации данных.

ТО – это комплекс технических средств, предназначенных для успешной работы информационных систем.

МО – это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей информационных систем.

ПО включает в себя общесистемное (базовое) и прикладное программныеобеспечения.

Общесистемное ПО обеспечивает функционирование технических средств и сервис информационных систем.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и эксплуатацию ИС.

В нашем курсе мы изучает элементы технического, математического и программного обеспечений.

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Симонович, Г. Евсеев и др. Специальная информатика.

2. М. Воронов, С. Лебедева, В. Щадилов. Введение в информатику. СПБ, СПГУТД, 2005г.

3. М. Воронов, Ф.Хватова, Н. Дроботун, М. Ермина, М. Кайдалова. Т. Кравец. ИНФОРМАТИКА, части 1 и 2. СПБ, СПГУТД, 2005г.

4. С. Симонович. Самоучитель работы на компьютере.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.

Различают системное и прикладное ПО. Схематически программное обеспечение можно представить так:

Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное . Системные программы предназначены для управления работой вычислительной системы, выполняют различные вспомогательные функции (копирования, выдачи справок, тестирования, форматирования и т. д.).

Базовое ПО включает в себя:

· операционные системы;

· оболочки;

· сетевые операционные системы.

Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):

· диагностики;

· антивирусные;

· обслуживания носителей;

· архивирования;

· обслуживания сети.

Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО.

Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:

· текстовые процессоры;

· табличные процессоры;

· базы данных;

· интегрированные пакеты;

· системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);

· экспертные системы;

· обучающие программы;

· программы математических расчетов, моделирования и анализа;

· коммуникационные программы.

Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые являются частью системного ПО, но носят прикладной характер. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат:

· трансляторы;

· среду разработки программ;

Налоговая система включает в себя совокупность налогов, налоговое законодательство, способы исчисления и формы сбора налогов, методы налогового регулирования и контроля.

Функции налогов :

фискальная (наполнение государственного бюджета, чтобы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом);

распределительная, или социальная (перераспределение доходов в пользу малоимущих слоев населения), стимулирующая (стимулирование экономической деятельности).

Налоги имеют важное значение для определения политики государства в регионах. От того, какие в стране налоги, зависит очень многое. Например, если они слишком высоки, то производить продукцию, оказывать услуги становится просто невыгодно.

Фискальная функция налогов (от лат. fiscus - «государственная казна») исторически была первой, и остается главной до сих пор. Налоги должны обеспечить потребности государственного и местных бюджетов. В России в последние годы налоги более 85 % дохода бюджета.

Распределительная функция налогов. Одни платят налоги, другие получают их плоды. Без этого нельзя осуществлять никакие социальные программы.

Стимулирующая функция налогов . Это использование налоговой системы в качестве инструмента воздействия на экономическое поведение производителей и потребителей. Для стимулирования используются налоговые льготы , например для увеличения инвестиционной активности, и воспроизводственные налоги (плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, лесной сбор и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы) для обеспечения рационального потребления ресурсов.

Прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде (например, индивидуальный подоходный налог и налог на прибыль предприятий). Прямыми являются и такие налоги, которые имеют отношение к прошлым доходам: налог на имущество, налог на наследство.

Другие налоги мы платим незаметно - покупая товары и услуги. Это косвенные налоги . Они включены в цены товаров и услуг, например налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на продажи, все таможенные пошлины. Косвенные налоги уплачиваются в бюджет производителями. Акцизы, т. е. налоги на отдельные товары и услуги, применяются широко, но больше всего известны акцизы на алкоголь, табак и предметы роскоши.

В развитых странах примерно 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах­ и странах с переходной экономикой - косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче. Но эти налоги менее справедливы. В России в 1990-х годах доля косвенных налогов составляла более 70 %.

Российская налоговая система соответствует большинству мировых стандартов. Вместе с тем у нее есть свои особенности. Во-первых, фактически пропорциональный индивидуальный подоходный налог с очень низкой ставкой - 13 %. Во-вторых, российская налоговая система носит ярко выраженный фискальный характер , хотя по отдельным видам предпринимательской деятельности предусмотрено стимулирование производственного, инновационного, малого предпринимательства. В-третьих, бюджетные поступления в значительной мере складываются из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий.

Налоговый кодекс установил исчерпывающий перечень налогов, и другие не могут быть введены региональными и местными властями. Наибольшее значение имеют следующие налоги:

Налог на добавленную стоимость;

Налог на прибыль;

Платежи за пользование природными ресурсами;

Подоходный налог с физических лиц;

Таможенные пошлины;

Налог на имущество организаций.

Они обеспечивают большую часть доходов бюджета.

Индивидуальный подоходный налог. Основным налогом для граждан является подоходный налог; его ставка в разных странах колеблется от 10 до 50 %. Уплата подоходного налога - одна из обязанностей граждан; она осуществляется как по месту работы, так и на основании личных налоговых деклараций - документов, которые должны представляться в специальное ведомство - налоговую инспекцию. В этом документе указываются все суммы, полученные в течение года, например гонорары за книги, выполненные работы, дополнительные заработки не по основному месту работы. Если же гражданин работает только на одном месте и уплачивает подоходный налог с заработной платы, ему не нужно подавать налоговую декларацию. В России ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) составляет 13 %: бухгалтерии предприятий ежемесячно начисляют этот налог, вычитают из зарплаты сотрудников и переводят в бюджет. Если у человека были иные доходы, то в начале года он должен заполнить налоговую декларацию. Таким образом, большая часть налога собирается у источника, а остальная - по декларации.

Индивидуальным подоходным налогом облагаются и частные предприниматели.

Налог на добавленную стоимость утвержден в качестве основного для стран - членов ЕС. Введение НДС является одним из обязательных условий для вступления в ЕС. В настоящее время им пользуются примерно 50 стран.

Добавленную стоимость определяют как выручку за вычетом покупаемых предприятием товаров и услуг. Плательщиками налога являются предприятия.

В 1993 году ставки НДС в России были снижены. По продовольственным товарам (кроме подакцизных) и некоторым товарам для детей (швейные изделия, школьно-письменные принадлежности, обувь и другие) до 10 %. По остальным товарам и услугам - до 20 %. Такие ставки действовали 10 лет - до 2004 года, затем снизили до 18 %.

Налогом на корпорации (фирмы) облагается не только прибыль предприятий, но и часть их издержек (например, особый налог предприятия выплачивают с начисления зарплаты своим сотрудникам). В России он в целом соответствуют мировой практике.

Акцизы - это специальные косвенные налоги, включаемые в цену некоторых товаров. Их часто называют «налогами на грехи», имея в виду высокие ставки акцизов на табак и спиртное. С одной стороны, они способствуют сокращению потребления этих товаров, а с другой - пополняется казна. Кроме того, акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельную продукцию, например­ на экспорт нефти или на ювелирные изделия. Акцизы могут составлять до 90 % отпускной цены товара (как, например, цены крепких напитков в 1994 году). Платят этот налог предприятия, которые производят товар, а по импортным товарам - их поставщики.

Единый социальный налог (ЕСН) пришел на смену целой группе налогообразных платежей. Базой для его исчисления является фонд заработной платы, а платит предприятие. Это должно «вывести из тени» оплату труда на многих предприятиях.

В налогообложении постоянно увеличивается часть косвенных налогов.

От того, насколько исправно уплачиваются налоги, зависит благосостояние всего общества - уровень медицинского обслуживания, образования, пенсионного обеспечения и т. д. Не случайно во всех странах предусмотрены строгие наказания для тех, кто сознательно занижает свои доходы и уклоняется от уплаты налогов.

При разработке налоговой политики государственные органы определяют, каким налогам отдать предпочтение - прямым или косвенным, какими должны быть ставки налогообложения. Предусматривает государство и определенные налоговые льготы. Например, в ряде стран те фирмы, которые тратят средства на благотворительность, образование и социальное обеспечение, выпускают важную для государства продукцию (к примеру, детские товары), получают значительные налоговые льготы. В нашей стране налоговые льготы распространяются на предприятия, использующие труд инвалидов.

Тест №1

1. Различают три вида механизма управления:

а) организационный, хозяйственный, социальный

б) социальный, экономический, организационный

в) организационный, хозяйственный, экономический

г) технический, экономический, хозяйственный

2. Совокупность процедур принятия управленческих решений - ... механизм управления:

а) экономический

б) организационный

в) хозяйственный

г) социальный

3. Организация управления включает в себя действия:

а) формирующие

б) упорядочивающие

в) стимулирующие

г) регулирующие

д) контролирующие

4. Инструменты организационного механизма включают в себя методы:

а) разделения целого на элементы

б) соединения взаимосвязанных частей

в) объединения отдельных элементов

г) комбинирования элементов целого

д) все ответы верны

5. К методам разделения не относятся:

а) графические методы

б) методы структуризации

в) эвристические методы

г) функционально-стоимостной анализ

д) методы оптимизации

6. Программно-целевой метод относится к методам:

а) соединения

б) комбинирования

в) разделения

г) эвристическим

7. Элементы организационного механизма управления:

а) объект, факторы и базис подбора

б) субъект, факторы и методы подбора

в) объект, предмет и субъект подбора

г) объект, приемы и базис подбора

8. Факторы подбора подразделяются на:

а) внутренние и внешние

б) внесистемные и внутрисистемные

в) внесистемные (внутренние и внешние) и внутрисистемные

г) внесистемные и внутрисистемные (внутренние и внешние)

9. К внесистемным внутренним факторам подбора не относится:

а) характер организационно-правовой формы предприятия

б) таможенная политика

в) характер корпоративной схемы

г) уровень специализации, кооперации и концентрации предприятия

д) система налогообложения

10. Возможность дееспособности системы в конкретных условиях определяет:

а) объект подбора

б) предмет подбора

в) факторы подбора

г) базис подбора

Тест №2

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. Соотнесите принципы сочетаемости с их основным предназначением:

1) принцип совместимости; 2) принцип соответствия; 3) принцип соотносительности:

а) позволяет установить необходимые количественные значения параметров управляющей системы

б) определяет как бы степень дееспособности УС, ее результативность

в) возможность дееспособности системы в существующих условиях

2. По признаку влияния на формирование организационного механизма совокупность связей по управлению в сложной организационной системе можно разделить на три группы:

а) линейные, функциональные, межфункциональные

б) линейно-функциональные, вертикальные, горизонтальные

в) организационные, иерархические, линейные

г) линейные, иерархические, межфункциональные

3. Агропромышленный комплекс имеет основной целью:

а) максимизацию объема конечной продукции АПК

б) обеспечение населения продовольствием и отрасли промышленности необходимым сырьем

в) завоевание максимально возможной доли мирового рынка с/х продукции

г) улучшение благосостояния товаропроизводителей и потребителей

4. В состав АПК России входят... сферы:

5. К особенностям АПК не относится:

а) сезонность производства

б) многообразие форм собственности

в) влияние природно-климатических условий

г) основным средством производства является земля

д) все ответы верны

6. Главными задачами прогнозирования и планирования развития АПК являются:

а) максимизация объема конечной продукции АПК

б) минимизация издержек производства с/х продукции

в) приближение объема и структуры производства продукции к объемам и структуре потребностей в ней

г) приведение в соответствие развития производительных сил и конкретных форм производственных отношений

7. Совокупность отраслей, обеспечивающих производство сельскохозяйственной продукции и сырья, ее сохранность, транспортировку, переработку и доведение до потребителей, представляет собой:

а) сельское хозяйство

б) агропромышленный комплекс

в) аграрная политика

г) продовольственная безопасность

8. Установите последовательность реализации основной цели АПК:

а) переработка продукции и доведение ее до потребителя

б) производство средств производства и материально-техническое обеспечение

в) производство продукции животноводства и растениеводства

г) транспортировка и обеспечение сохранности продукции

9. В состав отраслей 1-й сферы АПК не входит:

а) производство минеральных удобрений и средств защиты растений

б) сельское строительство, включая мелиоративное и дорожное

в) легкая промышленность

г) машиностроение (тракторное и сельскохозяйственное)

10. В состав отраслей 2-й сферы АПК входят:

а) растениеводство

б) пищевая промышленность

в) животноводство

г) лесоводство

Тест №3

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. К 3-й сфере АПК не относится... с/х продукции:

а) транспортировка

б) производство

в) хранение

г) переработка

д) реализация

2. В структуре управления АПК выделяют … уровня:

г) четыре

3. Совокупность элементов, находящихся в количественном и качественном отношениях, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность и единство, представляет собой:

а) структуру управления

б) систему управления

в) функции управления

г) способ управления

4. Цель управления АПК как единой системы:

а) обеспечить сбалансированность развития всех отраслей АПК

б) обеспечить экологически безопасное производство

в) занять лидирующие позиции на мировом рынке

г) добиться рентабельного, конкурентоспособного и устойчивого развития отраслей АПК в перспективе

5. Высшую ступень в структуре управления АПК представляет:

а) районный уровень управления

в) руководитель предприятия

г) министерство сельского хозяйства регионов

6. Система государственного управления АПК России включает в себя:

а) все уровни управления АПК

б) федеральный и региональный уровни

в) федеральный уровень

г) федеральный и районный уровни

РУСХ - это...

а) районное управление сельским хозяйством

б) региональное управление сельским хозяйством

в) муниципальный орган управления

г) государственный орган управления

8. Система базовых законов, стратегия аграрной реформы и ее приоритеты, механизмы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства формируются и реализуются на:

а) федеральном уровне

б) региональном уровне

в) районном уровне

9. Формирование политики, направленной на максимальное использо­вание имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продоволь­ствием и с/х сырьем местного производства, осуществляется на:

а) федеральном уровне

б) региональном уровне

в) районном уровне

г) уровне управления предприятием

10. Соотнесите функции государства по управлению АПК с задачами управления:

1) указы Президента РФ; 2) субсидирование; 3) антимонопольные меры; 4) пропаганда передового опыта и достижений науки; 5) аттестация работников органов управления АПК:

а) информационные

6) кадровые

в) разрешительные

г) контрольно-запретительные

д) нормотворческие

Тест №4

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. Сколько сфер включает в себя АПК:

2. Расставить в правильном порядке системы управления АПК:

а) министерство сельского хозяйства регионов

б) Министерство сельского хозяйства РФ

механизм включает в себя совокупность экономических форм и методов регулирования и управления агропромышленным производством.

а) Политический

б) Социальный

в) Экономический

г) Правовой

4. Как переводится аббревиатура АПК?

а) Аграрно-правовой комплекс

б) Аграрно-политический комплекс

в) Агрополевой комплекс

г) Агропромышленный комплекс

5. ... - это система (совокупность) взаимосвязанных отраслей промышленности и сельского хозяйства, задачей которой является производство, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение её до потребителя.

6. Ядро АПК, которое включает растениеводство, животноводство, фер­мерские хозяйства, личные подсобные хозяйства и т.д.:

а) инфраструктурный блок

б) промышленность

в) сельское хозяйство

г) сфера услуг

7. Производства, которые занимаются заготовкой сельскохозяйственного сырья, транспортировкой, хранением, торговлей потребительскими товарами, подготовкой кадров для сельского хозяйства, строительством в отраслях АПК:

а) инфраструктурный блок

б) промышленность

в) сельское хозяйство

г) сфера услуг

8. Важнейшей проблемой агропромышленного комплекса является:

а) обеспечение теплосбережения

б) обеспечение энергосбережения

в) обеспечение водосбережения

г) обеспечение электросбережения

9. Какие две важнейшие отрасли выделяют в структуре сельского хозяйства?

а) растениеводство

б) овцеводство

в) животноводство

г) коневодство

10. Назовите главное звено в структуре АПК России:

а) сельское хозяйство

б) промышленность

в) машиностроение

г) сфера услуг


Тест №5

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. Важнейшая задача сельского хозяйства состоит:

а) в обеспечении страны химикатами

б) в обеспечении страны продовольствием

в) в обеспечении страны машинами

г) в обеспечении страны материалами

2. ... -это форма связей, посредством которых реализуются экономические интересы предприятий в процессе производственной деятельности и при обмене ее результатами.

а) Политические отношения

б) Хозяйственные отношения

в) Экономические отношения

г) Социальные отношения

3. Реформирование сельского хозяйства на современном этапе направлено на …

а) переход к рыночной экономике

б) переход к командной экономике

в) переход к административной экономике

г) переход к плановой экономике

4. Во главе системы управления АПК стоит:

а) Министерство сельского хозяйства РФ

б) министерство сельского хозяйства регионов

в) районные управления сельским хозяйством

г) местное управление

5. ... -это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональной подготовки работающих.

а) Бригада

б) Подряд

в) Отрасль

6. Отрасль, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов:

а) растениеводство

б) животноводство

в) садоводство

г) кормопроизводство

7. Отрасль, занимающаяся возделыванием культурных растений для обеспечения населения продуктами питания, животноводства - кормами, многих отраслей промышленности - сырьём:

а) растениеводство

б) животноводство

в) садоводство

г) кормопроизводство

8. Теоретической основой отрасли животноводства является научная дисциплина:

а) зоотехния

б) агрономия

в) земледелие

г) полеводство

9. Какие есть пути увеличения производства сельскохозяйственной про­дукции?

а) экстенсивный

б) интенсивный

в) продуктивный

г) прогрессивный

10. Какой путь увеличения производства сельскохозяйственной продукции предусматривает расширение посевных площадей, рост поголовья скота и т.п. без обновления материально-технической основы?

а) экстенсивный

б) интенсивный

в) продуктивный

г) прогрессивный


Тест №6

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. Какой путь увеличения производства сельскохозяйственной продукции предусматривает повышение выхода продукции с единицы площади в результате применения более эффективных средств производства, ис­пользования достижений НТП?

а) экстенсивный

б) интенсивный

в) продуктивный

г) прогрессивный

2. Что выступает основным средством производства в сельском хозяйстве?

а) техника

г) продукция

Специализация - это...

Комбинирование - это...

а) форма общественного разделения труда и его рациональной организации, сосредоточение деятельности на каком-либо занятии, специальности

б) единство, согласованность совместных действий отдельных трудящихся, их коллективов или даже национальных хозяйств в процессе воспроизводства общественно необходимых благ

в) рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё боль­шей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции

г) прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств

Концентрация - это...

а) форма общественного разделения труда и его рациональной организации, сосредоточение деятельности на каком-либо занятии, специальности

б) единство, согласованность совместных действий отдельных трудящихся, их коллективов или даже национальных хозяйств в процессе воспроизводства общественно необходимых благ

в) рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции

г) прогрессивная форма организации общественного производства, основанная на технологическом и организационном соединении в одном предприятии различных производств

6. Основной целью управления АПК как единой системы является:

а) достижение рентабельного, конкурентоспособного и устойчивого развития отраслей АПК в перспективе

б) снижение поставки сырья на сельскохозяйственные предприятия

в) увеличение себестоимости продукции

г) снижение валовой прибыли

7. Средства производства включают в себя:

а) основные средства производства

б) дополнительные средства производства

в) промышленные средства производства

г) оборотные средства производства

8. ... представляет собой весь объем продукции, созданной за определен­ный период времени и поступившей в личное или производственное

Потребление.

а) Внутренний продукт

б) Валовая прибыль

г) Конечный продукт

9. Коэффициент специализации определяется по следующей формуле:

а) Кс=100/Ут(2п-1)

б) Кс=1/Ут(2п-1)

в) Кс=100/Ут(2п-3)

г) Кс=100/Ут(п-1)

10. Процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной:

а) ценорегулирование

б) ценообразование

в) инфляция

г) диспоризация


Тест №7

по дисциплине «Современные проблемы науки в пищевых и перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса»

1. Ключевые направления в сфере животноводства:

а) тесная связь между зоотехнической наукой, товаропроизводителями и потребителями племенного материала

б) контроль и сертификация племенного материала

в) создание благоприятных условий для взаимодействия всех хозяйствующих субъектов в отрасли племенного животноводства

г) разработка и внедрение системы менеджмента качества

д) все ответы верны

2. Основные задачи системы управления в сфере семеноводства:

а) делегирование большей части полномочий с регионального уровня на районный для принятия решений по формированию семенного фонда и обеспечению с/х предприятий высококачественным посевным материалом

б) учет почвенно-климатических особенностей и потребностей рынка в семенном материале

в) диверсификация семеноводческих фирм и их кооперация с предприятиями смежных отраслей

  • II. Структурные и персональные методы управления организационными конфликтами.
  • III.3.1. Входные материалы для процесса разработки методов реагирования
  • J. Карьера в системе государственного и муниципального управления

  • Вверх