Особенности станковых рюкзаков, критерии выбора и преимущества. Самодельный деревянный станок для рюкзака Дмитрий Рюмкин специально для

Для любого туриста в определенный момент времени встает вопрос выбора рюкзака. Здесь важную роль играют – функциональность, цена, качество, надежность, вместительность. Лучше пойти в поход с наполовину пустым рюкзаком, чем с маленьким, в который половина нужных вещей попросту не поместилась. Хороший рюкзак известной фирмы стоит дорого, не у всех есть возможность купить его. А покупая плохой рюкзак, вы рискуете выбросить деньги на ветер.

Ниже представлена возможность сэкономить деньги, не потеряв в качестве. Самодельный рюкзак! И не простой, а составной, т.е. состоящих из нескольких секций. Каждая секция может использоваться как в модуле с основными частями, так и по отдельности. Наш рюкзак будет состоять из основной части – мешка, двух боковых карманов, надстройки сверху и двух подвесных мешочков, прикрепляемых к поясу.

Объем главного отдела составляет 60 литров, что позволит поместить в него до 30 кг груза; верхняя часть занимает 30 литров и вмещает еще 10 кг, клапан 15 литров – 5 кг, боковые отсеки по 10 литров - еще 10 кг. Выходит вместимость нашего рюкзака ставит 55 кг, что будет очень кстати в долгом походе. Такой вес считается оптимальным для походного рюкзака. Максимально наполнен он будет только в начале похода. В ваших странствиях вы будете перекусывать, и вес будет уменьшаться. Важное внимание уделяется заплечным ремням, которые будут создавать нагрузку на плечи. Они должны быть широкими, чтобы не впиваться в кожу, и достаточно жесткими

Самодельный составной рюкзак:
1 - пояс, 2 – навесной карман, 3 - боковой отсек, 4 – основная часть, 5 - ручка, 6 - плечевой ремень, 7 - тубус, 8 - стяжка, 9 - клапан.
Внизу ремни крепятся к кольцам, пришитым к дну рюкзака. Грузовой пояс служит для равномерного распределения веса. Прилегающая к спине часть укреплена пенопластом, придающая рюкзаку жесткую форму. Такая конструкция позволяет размещать в рюкзаке габаритные вещи, которые не будут впиваться в спину.

Спереди рюкзака крепятся кольца, к которым можно крепить кружку и другие мелкие необходимые вещи. В нашивные карманы можно помещать фотокамеру и документы. Сверху рюкзака также есть ручки из двойной тесьмы для удобства транспортировки на привалах.

Для регулирования объема рюкзака существует боковая шнуровка. Однако при таком варианте рюкзак становится не монолитным, и вы с ним можете опрокинуться, взбираясь на гору. Чтобы исключить такую возможность, сделаны тубус и клапан.

Основная часть:
1 – ручка, 2 – боковые отсеки, 3 – крепления карманов, 4 – крепление заплечного ремня, 5 – ремень, 6 – петелька, 7 – усилительная полоса, 8 – каркас спины, 9 – стягивающий ремень, 10 – поясной ремень, 11 – дно, 12 –кольца, 13 – крепеж, 14 – фронтальная часть.

Клапан снабжен молнией, поэтому в него можно положить вещи, которые будут больше других использоваться в походе. Есть возможность регулировать положение клапана посредством ремней. Клапан съемный, его можно использовать отдельно от рюкзака в качестве сумочки. Боковые сегменты могут отсоединяться. Использовать их можно в качестве маленьких рюкзаков для небольших походов. К мешку они крепятся с помощью ремней и лент, пришитых по бокам основного мешка.

Современные рюкзаки изготавливаются из высокопрочных синтетических материалов. Они устойчивы к разным климатическим условиям. Наиболее лучшим вариантом будет использовать для изготовления рюкзака технический брезент. Более тонкие ткани будут рваться, быстро потеряют форму в походе. Однако из них можно делать дополнительные карманы рюкзака, не подверженные большим нагрузкам. Есть также вариант комбинирования.
Шнур для заплечных ремней изготавливается из капрона. В качестве фиксаторов используют металлические кольца. Молнии следует выбирать крупные, пластмассовые.

Сборка составного рюкзака.
Приступая к сборке, рекомендуется совершать такие действия: по бокам основного отдела нашить крепления для стяжек, к дну – кольца. Соединить все части рюкзака, закрепить стяжки. Пришить грузовой пояс, наплечные лямки, сделав их из нескольких слоев, и, в последнюю очередь, боковины основного мешка к дну. Закрепив все швы, пришить тубус и закрепить остальные части составного рюкзака.

diamond_d 08-07-2013 14:17

Уважаемые товарищи. Есть у меня 2 рюкзака, один 55 л с рамой алюминиевой, а другой на 90 л, но без нее. Отверстия под них есть, закрываются липучкой велкро. Только вот ломаю голову из чего самостоятельно можно сделать? Их какого материала, чтоб был прочный и легкий. Посоветуйте где прикупить может чего?

------------------
most people respects badge...«BR»...but everybody respects gun

STEPAN1983 08-07-2013 19:21

STEPAN1983 08-07-2013 23:02

North Wind 08-07-2013 23:34

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.

diamond_d 10-07-2013 23:07

Да мне надо то всего 2 алюминиевые палки, чтоб засунуть их в карманы вдоль спины. Подскажите где взять эти 2 палки одинаковые

diamond_d 11-07-2013 12:50



Может быть не палки, а пластины? На фотке у рюкзака вверху чуть торчат..

вот именно они то мне и нужны родимыеи карманы на моем рюкзаке такие же как на фото, только длиннее. Вот где их достать/купить/спи@#$%&дить?

Хантер07 11-07-2013 18:16

diamond_d 12-07-2013 10:41

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

Сегодня сделаю замеры и вам напишу. я думаю около 80 см, а ширина примерно такая же как на вашем фото.

Bogdan-Omsk 12-07-2013 18:15

quote: Originally posted by North Wind:

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.


где бы взять, недорого??? с пересылом от них наверно много выйдет

Клод 12-07-2013 21:45

Раму от шведского рюкзака тоже хотелось бы найти.

Хантер07 14-07-2013 10:23

diamond_d 14-07-2013 11:35

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

и обо что мне встанет это удовольствие?

Хантер07 14-07-2013 16:13

quote: и обо что мне встанет это удовольствие?

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь....

diamond_d 14-07-2013 16:39

quote: Originally posted by Хантер07:

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь...

а если трубу туда вкрячить? еще жестче будет.

Хантер07 14-07-2013 16:51

Труб у меня нет

Bogdan-Omsk 14-07-2013 19:23

лыжную палку люминиевую распилить и вставить

alexeika 14-07-2013 20:58

да в хозмагах торгующих всякими алюминевыми профилями попадаются и пластины различные...........даже если получается по стандартам http://www.intormetall.ru/prof1/6 четко 35мм нет то даже вручную ножевкой, а тем более дремелью("болгаркой") обрезать не проблема.........или забить и поставить 30мм

Клод 14-07-2013 21:02

Трубка не очень хорошая замена. Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой и форме спины. Трубка слишком жесткая(по сравнению с плоскими латами) и прямая. Будет рвать карманы, давить на спину.Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

diamond_d 14-07-2013 22:52



Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

так у меня такой рюкзак есть на 55 л, о котором я писал в первом топике. В нем как раз трубчатая изогнутая рама П-образной формы

Bogdan-Omsk 15-07-2013 10:10

quote: Originally posted by alexeika:

или забить и поставить 30мм


именно так, ничего страшного не будет, со всеми нагрузками справится, можно еще типа изоленты, лейкопластыря, или термоусадку на нее - чтоб меньше портила рюкзак. ну а широкую по всей длинне пилить
конечно нет смысла.

diamond_d 16-07-2013 20:02

так что трубки вообще не годятся?

Bogdan-Omsk 16-07-2013 20:14

правильно сказали, плоские под спину выгибаются. трубки думаю могут и больно спину давить. тут немного другая конструкция - не рама в прямом смысле.

Хантер07 17-07-2013 22:35

quote: так что трубки вообще не годятся?

Ну так что? Нужны пластины или нет?

Rom1983 18-07-2013 12:34

а я поддержу лыжные палки - у меня они в пике-99 стоят заместо штатных пластин. они гораздо жестче на изгиб и рюк хорошо держит форму с любой нагрузкой, а спиной их ваще не чувствую. всем советую палки) пластины производители, видимо, используют в целях экономии.

korvettenkapitan 18-07-2013 08:22



пластины производители, видимо, используют в целях экономии.


Поспешу не согласиться, хотя, возможно, кое-где сей факт имеет место быть. Но своим Бергеном я доволен. Пластины там работают как надо. Думаю, на армии в Великобритании не экономят.

Rom1983 18-07-2013 17:18

korvettenkapitan 18-07-2013 20:16

quote: Originally posted by Rom1983:

на армии везде экономят как раз. если бы не экономили, то у вас на латах была бы и нижняя перемычка, и латы бы не пружинили, а жестко передавали нагрузку на пояс, а демпфировали бы ток спинные и поясные подушки


Трудно согласиться. Латы находятся в тугих карманах из плотной кордуры. Спина жесткая.

Sam99 18-07-2013 20:50

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб, во внутрь трубы поставил высушенные ветки,для жесткости, дешево и сердито.

Rom1983 18-07-2013 21:28

quote: Originally posted by Клод:

Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой


quote: Originally posted by korvettenkapitan:

Спина жесткая.

ну как бы зависит от исполнения, видимо... но трубка на изгиб точно жестче пластины, и ее так же можно выгнуть по форме спины (предварительно заполнив песком и заткнув концы - чтобы сохранить круглое сечение в месте изгиба, потом, конечно, песок высыпать)))

Клод 18-07-2013 23:19

quote: Originally posted by Sam99:

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб,


Видел раму для рюкзака сваренную из ПП труб. Тоже очень ничего.

Наши домашние хозяйки, особенно пожилые, давно и по достоинству оценили каталку - маленькую двухколесную тележку с прикрепленной к ее рамке сумкой, напоминающей по форме туристский рюкзак. Сколько различных покупок везут они на этих каталках, возвращаясь с базара или из магазина! Оказалось, что маленькая каталка, официальная грузоподъемность которой всего 20 кг, выдерживает 30, 40 и более килограммов!

Каталку быстро взяли на вооружение туристы, в первую очередь байдарочники. Именно на нее с их спин перекочевали огромные тюки с упакованными разборными лодками. За городом, на биваке, тележка облегчает хозработы, например доставку воды и дров к лагерной кухне.

А почему бы не скинуть с плеч тяжелый рюкзак да не поставить его на колеса? Сейчас трудно сказать, кому из туристов первому пришла в голову такая мысль - отказаться от древнейшего способа переноски тяжестей - «на собственном горбу». Да это и неважно. К нам в редакцию отличную конструкцию одноколесной тележки для туристского рюкзака прислал из Уфы неугомонный самодельщик - В. В. Петровский, которого читатели знают как автора многочисленных микромотоциклов и участника смотров-конкурсов самодельной автомототехники. Виталий Васильевич превратил двухколесную каталку в одноколесное транспортное средство, благодаря чему намного улучшилась ее проходимость и маневренность, сократился вес.

Общий вид каталки «Турист» показан на рисунке 1; схема в двух проекциях - на рисунке 2. Колесо размером 12X2 1/2 взято от детского самоката, вилка - от самоката или велосипеда. Если готовую вилку достать не удастся, ее делают из тонкостенной стальной трубки Ø 20 мм, изогнув по чертежу или сварив из трех дет шей. Для того чтобы согнуть трубку, ее надо туго набить хорошо просушенным песком, а концы закрыть деревянными пробками. Затем на горне или в пламени сильной паяльной лампы разогреть трубу до ярко-красного каления и гнуть на металлической оправке соответствующего диаметра.

К вилке приваривается дышло из стальной труби наружным Ø 30 мм, имеющее две поперечины из стального уголка для крепления грузовой платформы, откидную подставку и рукоять. Дышло можно сделать складным (ломающимся или телескопическим), тогда каталка в разобранном виде сможет поместиться в рюкзаке. Грузовая платформа изготавливается из фанеры толщиной 5-6 мм и крепится к поперечинам болтами М3. В зависимости от типа имеющегося рюкзака целесообразно приклепать к грузовой платформе ушки или кольца для быстрой «швартовки» его при погрузке. Следует иметь в виду, что рюкзак при перевозке на описанной каталке должен быть плотно набит и туго привязан к платформе, в противном случае устойчивость всей системы ухудшается и перевозка становится утомительной.

ОТ РЕДАКЦИИ:

По нашему мнению, конструкция каталки, предложенная В. В. Петровским, открывает широкие возможности «перевода на колесо» различных грузов, которые туристы до сих пор носят на спине. Так, например, много удобнее в эксплуатации может стать недавно поступивший в продажу новый станковый рюкзак «Ермак», если снабдитъ его легкосъемными колесами и т. п.

Редакция надеемся, что туристы поделятся на страницах журнала своим опытом создания различного инвентаря и снаряжения: лодок, байдарок, палаток, спальных мешков, рюкзаков, костровых приспособлений.

В последнее время все популярнее становится автомототуризм. Большой интерес представляют в связи с этим различные прицепы к легковым автомобилям, крышевые и мотоциклетные багажники, спальное комплексы.

В советские времена походный рюкзак своими руками шил почти каждый турист, ведь магазины были завалены мягкими абалаковскими или станковыми «Ермаками», новые модели мы видели только на фотографиях в журнале «Турист». Хотя, конечно, и пошив туристических рюкзаков был непростым делом, ведь в дефиците было все: от ткани до фурнитуры.

Но если у вас есть желание и свободный досуг, а в закромах припрятана подходящая ткань и фурнитура, то моя пошаговая инструкция о том, как сшить походный рюкзак на 90 литров (каркасный), поможет вам изготовить действительно полезное изделие.

Полезные статьи:

Походный рюкзак своими руками: материалы и фурнитура

Для того, чтобы сшить рюкзак туристический своими руками Вам понадобится:

Плотный капрон типа авизент или кордура – 3 кв. м или отрез 1,5*2 м
Тонкий капрон типа парашютного шелка или болоньи – 1 кв. м или отрез 1,5*0,70 м
Изолон (туристский коврик-пена) — 1 кв. м, толщиной 1 см
Стропа узкая, 25 мм – 7 м
Стропа широкая 45 мм – 2 м
Пряжка затягивающая – 14 шт.
Пряжка защелкивающаяся – 2 шт.
Пряжка защелкивающаяся, широкая на пояс – 1 шт.
Молния – 20 см, 1-3 шт. в зависимости от количества карманов
Молния – 30 см, 1 шт.
Тесьма для укрепления швов – 2 м, шириной 1-1,5 см
Веревка для тубуса – 1,30 м, диаметром 3 мм
Алюминиевая трубка – 2 шт., длина 70 см, диаметр 4 мм
или пластина – 2 шт., длина 70 см, ширина 2 см

Размеры на выкройке походного рюкзака указаны в сантиметрах, без учета припусков на швы. Если вы хотите сшить не 90 литровый, а 75 литровый рюкзак, то уменьшите все размеры «тела» рюкзака на 10 см, высоту спины рюкзака на 10 см, окружность тубуса на 20 см.

Как сшить рюкзак: раскрой основных элементов

Пошив туристического рюкзака начинается с раскроя его основных элементов. Не забудьте после раскроя подплавить края ткани зажигалкой, чтобы они не лохматились. Швы лучше прострочить капроновыми или лавсановыми нитками, зигзагом. Если машинка не шьет зигзагом, делайте две параллельные строчки.


Рис. 1.
«Тело» рюкзака 75*80-85 с обозначенными местами под карманы, если они вам нужны (рекомендую только один – центральный). Внизу в углах сразу можно пришить стропы, длинной по 40 см и шириной по 25 мм, усилив их косынками из ткани.

Рис. а, б. Выкройка карманов, в них необходимо вшить молнию (место ее вшивания оставляем на ваше усмотрение, советуем определиться с этим заранее, перед тем как начать шить рюкзак туристический своими руками).

Рис. 2. Спина рюкзака – 75*30 с днищем 26*33 из плотного капрона. Днище можно пришить и отдельно, но лучше раскроить их одним полотнищем, что уменьшает количество швов.

Рис. 3. Плечевые лямки: две из плотного капрона, две — из тонкого. Такой же формы надо вырезать две заготовки из изолона (пены). Вторую лямку нужно выкроить в зеркальном отображении.

Сшейте вместе плотную и тонкую деталь, пристрочив их друг к другу по контуру. Выверните и вставьте во внутрь полосу из изолона. Сверху плотной стороны лямки пришейте стропу шириной 25 мм, пристрочив ее в 3-4 местах поперек. Стропа должна оканчиваться там же, где и лямка и завершаться затягивающей пряжкой.

Рис. 4. Клапан 32*26. Вырежьте и сшейте, пришив тонкую ткань (Рис. в), как бы сделав коробочку. Вшейте молнию 30 см, либо по шву, либо по центру широкой стенки, сделав прорезь. По углам пришейте 4 затягивающие пряжки.

Шьем походный рюкзак: изготовление спины

Теперь приступим к самому сложному в таком деле как сшить походный рюкзак – изготовлению спины.


Рис. 5.
Возьмите раскроенную ранее спину рюкзака (Рис.2). Пришейте к ней 2 полосы шириной 2,5-4 см (тоннели для будущего каркаса — трубок или пластинок).

Под трубки подойдет стропа шириной 25 мм, под пластины – полоска плотного капрона. Пришейте 6 затягивающих пряжек как указано на Рис. 5, 4 стропы по 25 мм – по 2 вверху и внизу. По центру спины пристрочите петлю-ручку из стропы 25 мм на расстоянии 25 см от верхнего края.

Рис. 6. Готовые плечевые лямки пришить поверх петли-ручки. Если ваш рост 170-180 см — на расстоянии 50 см от нижнего края. Если выше – 55 см. Если ниже – 45 см. Если вы стараетесь не для себя, то перед тем как сшить рюкзак уточните этот параметр.

Рис. 8. Выкроите деталь из изолона и мягкого капрона. Сострочите их между собой.

Рис. 7. Нашейте деталь с Рис. 8 на спину рюкзака поверх лямок. Нижнюю часть детали (трапецию) пристрочите двумя строчками поперек спины, таким образом, чтобы между ними можно было вставить пояс.

Рис. 9. Пояс изготавливается также как плечевые лямки (Рис. 3) : сшиваются вместе плотная ткань, изолон, тонкая ткань. Поверх пристрочите широкую стропу (можно автомобильный ремень безопасности), пришейте с одной стороны защелкивающуюся широкую пряжку. К краям пояса пристрочите 2 дополнительные стропы шириной 25 мм, длиной по 40 см (они будут прикреплять пояс к «телу» рюкзака), по месту их «стыковки» с рюкзаком пришейте затяжные пряжки.

Рис. 10. Возьмите «тело» рюкзака (Рис.1) и нашейте на него стропы шириной 25 мм как показано на рисунке.

Детали Рис. 10 и Рис. 7 сшейте между собой в вывернутом виде – карманами и лямками вовнутрь, а швами наружу.

Усильте основные швы, пристрочив к ним тесьму.

Рис. 11. Выкроите тубус в виде трубы из мягкой ткани 30*110. Загните ткань с его широкой стороны, чтобы получилась кулиска и пристрочите. Ширина кулиски 1-2 см в зависимости от толщины веревки для утяжки тубуса, которую вы собираетесь в нее продеть.

Пришейте тубус к верху рюкзака. Выверните рюкзак. Вставьте в заранее пришитые полосы (Рис.5) алюминиевые пластины или трубки, нарезанные в размер перед тем, как сшить рюкзак. Пристегните клапан, вставьте пояс и заправьте в одну из его строп вторую часть пристегивающейся пряжки. Пристегните пояс тонкими стропами к рюкзаку.

Осмотрите рюкзак, если чего-то, по вашему мнению, не хватает – добавьте. Готово! Вам удалось успешно сшить походный рюкзак своими руками!

Возможно, вы усовершенствовав наши выкройки, сошьете более совершенный походный рюкзак своими руками.

Дмитрий Рюмкин специально для

Вверх