Определение анафора в русском языке. Для чего используется анафора и что это такое: конкретные примеры. Значение имени прилагательного, его морфологические признаки и синтаксическая роль

Состоящая в повторении языковых элементов: звуков, сло́ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф, словосочетаний или предложений). Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах (см. ниже):

Литературные примеры [ | ]

Анафора звуковая [ | ]

Повторение одних и тех же сочетаний звуков:

Гро зой снесённые мосты,
Гро ба с размытого кладбища

Анафора морфемная [ | ]

Повторение одних и тех же морфем или частей слов:

Черно глазую девицу,
Черно гривого коня.

Анафора лексическая [ | ]

Повторение одних и тех же слов:

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.

Анафора синтаксическая [ | ]

Повторение одних и тех же синтаксических конструкций:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

Анафора строфическая [ | ]

З е м л я!..
От влаги снеговой

Она ещё свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.

З е м л я!..
Она бежит, бежит

На тыщи верст вперед,
Над нею жаворонок дрожит
И про неё поет.

З е м л я!..
Всё краше и видней

Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет, - на ней
До самой смерти жить.

З е м л я!..
На запад, на восток,

На север и на юг…
Припал бы, обнял Моргунок,
Да не хватает рук…

Возможны объединения вышеперечисленных типов анафор. Например:

Строфико-синтаксическая анафора [ | ]

Пока не жаждет пулемёт
Распотрошить людскую гущу,
Живёт и здравствует омёт
Средь мельниц, урожай жующих.
Пока не страждет командарм
Рассечь врага одним ударом,
Амбары полнятся недаром
Полей золотоносным даром.

Пока не скажет вражий гром
Своё вступительное слово,
В полях не может быть иного
Ловца пространств, чем агроном.

Ритмическая анафора [ | ]

Очень редкий приём - использование ритмической анафоры. В приводимом ниже стихотворении ритмическая анафора заключается в паузировании третьей доли амфибрахической стопы в чётных стихах:

Све|ча наго|рела. Порт|реты в те|ни. /\
Си|дишь /\ при|лежно и | скромно ты.| /\ /\
Ста|рушке зев|нулось. По | окнам ог|ни /\
Про|шли /\ в те | дальние | комнаты.| /\ /\
Ни|как кома|ра не про|гонишь ты | прочь, - /\
По|ёт /\ и к свету всё | просится |. /\ /\
Взгля|нуть ты не | смеешь на | лунную | ночь, /\
Ку|да /\ ду|ша пере|носится…| /\ /\

Анафору можно рассматривать как один из видов слитного предложения. В качестве формы связи частей предложения и целых предложений анафора встречается в старо-германской поэзии и образует особую строфу «анафорический трёхсложник».

Часто анафора соединяется с другой риторической фигурой - градацией , то есть с постепенным повышением эмоционального характера слов в речи, например, в Эдде : «Умирает скот, умирает друг, умирает и сам человек».

Анафора встречается и в прозаической речи. Формы приветствия и прощания чаще всего строятся анафорические (в подражание народному у

В поэзии для усиления воздействия используются различные стилистические и риторические фигуры (эпитеты, тропы, метафоры, аллегории и др.). Одной из них в речи является анафора - это единоначатие. Что она собой представляет, можно узнать, прочитав эту статью.

Анафора: что это такое? Примеры использования данной фигуры речи

Для чего нужна эта стилистическая фигура? Анафора представляет собой повторяющееся в начале стиха, нескольких строф или полустиший определенное слово или звуки. Они нужны для скрепления речевых отрезков и придания всему стихотворению выразительности и яркости. Этот термин произошел от древнегреческого слова ἀναφορά, которое означает "вынесение". Например, в стихотворении Александра Сергеевича можно встретить анафору "Уж", которая повторяется в начале первых двух строф. Она усиливает ощущения от признаков приближающейся осени. После прочтения стихотворения с анафорой "уж" возникает тоскливое чувство от приближения сырой и холодной поры.

Примеры анафор

Как и всякие другие повторения, эти причем независимо от их местоположения, привносят в стихотворение некую изюминку, большую выразительность, как бы направляя внимание к тому или иному слову или мысли. То же самое касается и других стилистических и риторических фигур, но, в отличие от, например, эпитетов или троп, анафора - это которая имеет свое строгое местоположение - начальную позицию. Подобные приемы существуют и в музыке. Вот еще один пример анафоры, который можно встретить у Высоцкого:

"Чтобы не попасть в капкан,

Чтобы в темноте не заблудиться…

…Начерти на карте план".

В данном случае слово "чтобы" как бы перечисляет все невзгоды, которые можно встретить, если не начертить план.

Разновидности анафоры

Данная стилистическая фигура имеет несколько разновидностей, а именно:

1. Звуковая анафора - это повторяющиеся сочетания одних и тех же звуков. Например, в стихотворении А. С. Пушкина в начале строк повторяется не слово, а только его первые три буквы: "Грозой снесённые мосты, гробы с размытого кладбища…"

2. Морфемная. В данном случае используется повторение морфем (корня) или других частей слова. Вот, в начале строк стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова "…Черноглазую девицу, черногривого коня!.." повторяется корень "черн". Но не все слово.

3. Лексическая . В этом случае повторяются целые слова. Вот пример подобной анафоры: "Не напрасно ль дули ветры, не напрасно ль шла гроза". Кстати, этот вид - наиболее часто встречающаяся Это можно заметить из школьного курса по данному предмету. В учебниках по литературе, независимо от времени их издания, всегда можно найти стихотворения Афанасия Фета, он поистине является мастером по употреблению данных стилистических фигур.

Вот отрывок из одного из его стихотворений: "Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало,.. рассказать, что лес проснулся..." Здесь лексической анафорой является слово "рассказать".

4. Синтаксическая . Помимо повторяющихся слов и сочетаний звуков, анафорой также является повторение синтаксических конструкций. Например, "брожу ли я …, сижу ли я…, вхожу ли я…".

5. Строфическая . Повторение может стоять в начале каждой из строф, причем это может быть как одиночное слово, так и словосочетание, в большинстве случаев - восклицательное. Например: "Земля!.. От влаги снеговой… Земля!.. Она бежит, бежит".

6. Строфико-синтаксическая анафора - это такой вид стилистической фигуры, которая по своему принципу похож на предыдущий, однако здесь в начале строфы ставится повторяющееся предложение с некоторыми смысловыми изменениями, например: "Пока не жаждет пулемет, ...пока не страждет командарм…"

Кстати, анафора - это также при котором все слова в стихотворении начинаются с одного и того же звука. Например: "Лучистый лен любовно лепит…"

Эпифора, или стилистическая фигура, противоположная анафоре. Это что?

В отличие от анафоры, эпифора представляет собой повторение не в начале стиха или строфы, а, наоборот, в конце. Благодаря ей получается рифма: "Вот на берег вышли гости, князь Гвидон зовёт их в гости...". Эпифора, как и анафора, - это стилистическая фигура. Она придает данному литературному произведению (стихотворению, поэме, балладе) экспрессию, яркость, остроту. Благодаря этой фигуре речи создается рифма.

Виды эпифор

Эпифора имеет несколько разновидностей. Она может быть следующих видов:

1. Грамматическая . Когда на конце одинаковых отрезков повторяются одни и те же звуки, например, дружили - жили и т. д., то мы имеем дело с грамматической эпифорой.

2. Лексическая . В поэзии иногда в конце каждой из строф может повторяться одно и то же слово. Это и является лексической эпифорой. Данную стилистическую фигуру можно встретить в стихотворении А. С. Пушкина "Храни меня, мой талисман". Здесь в конце каждого из куплетов повторяется слово "талисман".

3. Семантическая эпифора. Этот вид стилистических фигур отличается тем, что повторяются не слова и сочетание звуков, а синонимичные слова.

4. Риторическая . Этот часто употребляется в фольклорных произведениях, например, в песенке про гусей - "…один белый, другой серый - два веселых гуся". Данная конструкция, состоящая из двух строк, встречается в конце каждого из куплетов.

Заключение

Анафора - это единоначатие. Она представляет собой такую стилистическую фигуру, которая придает стихотворению или речи отдельных персонажей (в поэме) особую смысловую и языковую выразительность путем повторения слов, сочетаний звуков, словосочетаний, а также предложений в начале строки, строфы или куплета.

АНАФОРА

- (от греч. anaphora - вынесение вверх) - стилистическая фигура: единоначатие, повторение слова или группы слов в начале стихотворных строк или прозаических фраз; одна из разновидностей параллельных синтаксических конструкций (см. параллелизм).

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

А.С. Пушкин

См. также повтор

Словарь литературоведческих терминов. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНАФОРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНАФОРА в Словаре-указателе имен и понятий по древнерусскому искусству:
    (греч. возношение) особая молитва (канон), являющаяся основной частью литургии (см.) и начинающаяся после чтения Символа Веры. Центральный момент анафоры возношение …
  • АНАФОРА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    "вынесение наверх" - повторение одних и тех же слов в начале предложений или отд. частей одного и того же предложения: …
  • АНАФОРА в Литературной энциклопедии:
    [греч. ??????? — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф). …
  • АНАФОРА в Большом энциклопедическом словаре:
    (греч. anaphora букв. - вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, …
  • АНАФОРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (греч.) — риторическая фигура, состоящая в повторении с особым ударением какого-нибудь слова или даже нескольких слов в начале непосредственно следующих …
  • АНАФОРА
    [от древнегреческого anaphora вынесение наверх] поэтический прием, состощий в повторении в начале двух или нескольких отрезков речи (стихов, фраз) одного …
  • АНАФОРА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. 1. лит. Стилистическая фигура: тождество звуко- или словосочетаний, ритмических конструкций в начале следующих друг за другом фраз или …
  • АНАФОРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АН́АФОРА (греч. anaphora, букв.- вынесение), стилистич. фигура; повторение нач. частей (звуков, слов, синтаксич. или ритмич. построений) смежных отрезков речи (слов, …
  • АНАФОРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (греч.) ? риторическая фигура, состоящая в повторении с особым ударением какого-нибудь слова или даже нескольких слов в начале непосредственно следующих …
  • АНАФОРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    ана"фора, ана"форы, ана"форы, ана"фор, ана"форе, ана"форам, ана"фору, ана"форы, ана"форой, ана"форою, ана"форами, ана"форе, …
  • АНАФОРА
    (греч. anaphora — вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного …
  • АНАФОРА в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. anaphora ana... вновь + phoros несущий) единоначатие, повторение - звуков, словосочетаний, ритмических и речевых конструкций в начале параллельных …
  • АНАФОРА в Словаре иностранных выражений:
    [гр. anaphora единоначатие, повторение - звуков, словосочетаний, ритмических и речевых конструкций в начале параллельных синтаксических периодов или стихотворных строк, напр.: …
  • АНАФОРА в словаре Синонимов русского языка:
    единоначатие, …
  • АНАФОРА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • АНАФОРА в Словаре русского языка Лопатина:
    ан`афора, …
  • АНАФОРА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    анафора, …
  • АНАФОРА в Орфографическом словаре:
    ан`афора, …
  • АНАФОРА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (греч. anaphora, букв. - вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, …
  • АНАФОРА в Толковом словаре Ефремовой:
    анафора ж. Стилистический прием в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в …
  • АНАФОРА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Стилистический прием в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в начале …
  • АНАФОРА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Стилистический прием в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в начале …
  • АНАФОРА СИНТАКСИЧЕСКАЯ в Словаре лингвистических терминов:
    Повторение одних и тех же синтаксических конструкций. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль …
  • АНАФОРА МОРФЕМНАЯ в Словаре лингвистических терминов:
    Повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов. ..Черноглазую девицу, Черногривого коня! (Лермонтов.) Анафора лексическая. Повторение одних и …

Лексика обеспечивает язык стилистическим материалом, а синтаксис выстраивает его, объединяя эти «кирпичики», чтобы получить законченную мысль. Именно благодаря синтаксису обнаруживаются индивидуальные особенности творчества писателей. В литературе синтаксис с помощью стилистических средств языка участвует в создании художественных образов, помогает передать отношение автора к изображаемой действительности.

Для усиления выразительной функции художественной речи используются писателями различные фигуры речи:

  • гипербола;
  • градация;
  • оксюморон;
  • анафора;
  • параллелизм;

Обратить внимание! Слова в фигурах речи употребляются не в переносном смысле, как в тропах, а имеют прямое значение, но строятся они по-особому, сочетаясь необычным способом.

Одной из фигур в русском языке является анафора. Само слово родом из греческого языка, и означает оно «повторение». Обычно используется в начале строк, а также строф. В отличие от других стилистических средств языка и тропов, эта фигура имеет свое строгое местоположение – начальную позицию.

Википедия дает определение этой фигуре речи и поясняет, что это и для чего она применяется.

Анафора в стихах придает поэтической речи остроту и ритмичность, мелодичность и выразительность, служит лейтмотивом произведения, звучит, как своеобразный страстный голос автора. С помощью этой фигуры подчеркиваются мысли, кажущиеся наиболее значимыми для писателя.

Внимание! Единоначатие применяется не только в стихотворной речи — стилистическое средство можно встретить и в прозе, когда в начале абзацев повторяются части предложений. Анафора активно используется и в риторике с целью вызвать эмоции у публики.

Виды анафоры и примеры

Выделяют следующие ее виды:

  1. При повторении одинаковых звуков в поэтической речи создаются звуковые анафоры. У : «Грозой снесенные мосты, / Гроба с размытого кладбища.»
  2. Морфемные анафоры характеризуются повтором одних и тех же морфем или частей слов, как в «Узнике» М.Лермонтова: «Черноглазую девицу, / Черногривого коня!..»
  3. Писатели часто прибегают к употреблению лексических анафор в своих творениях, когда в начале ритмических строк, а также строф повторяются одни и те же слова. Такие повторы придают лиричность и эмоциональность, помогают донести до читателя основную мысль произведения, выделяют наиболее важные моменты в тексте. Например, «Прощай, мое солнце. / Прощай, моя совесть, / Прощай, моя молодость, милый сыночек.» (П.Антокольский)

В стихотворении «Благодарность» М.Лермонтова повторение предлога «за» в начале шести строк придает словам, употребленным не в прямом значении, остроту иронии. В «Демоне» единоначатием «клянусь» достигается страстность речи, эмоциональность, усиливается параллелизм отрывка и его смысловая выразительность. В известном стихотворении «Родина» М. Лермонтов выражает странную любовь к своей Родине, в первой же строфе с помощью повторения частицы «ни» отрицается общепризнанное понятие патриотизма.

Другой представитель чистого искусства Ф. Тютчев, являющийся открывателем новых образных миров в поэзии, воспевал в своем творчестве красоту мироздания. Вот пример анафоры у поэта: «Сумрак тихий, сумрак сонный». Повтором этого слова дается ощущение лиричности и мелодичности, которые эмоционально воздействуют на читателя. Еще повторение слова «край» и словесных анафор «эти» и «эта» у Тютчева в четверостишии «Эти бедные селенья» в начале каждой пары строк первой строфы, с помощью которых подчеркивается мысль, что именно этот край, несмотря на бедность, является родным краем поэта.

Примеры анафоры в литературе 20 века

Поэт Б. Пастернак свое импрессионистическое стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» создал под впечатлением и в порыве души, используя назывные и безличные предложения. В этой лирической миниатюре предложения соединены повторами «достать» (чернил и пролетку). Чувствуется легкость, сиюминутное впечатление от вида весеннего дня.

В стихотворении «Зимняя ночь» строка «свеча горела на столе» звучит лейтмотивом. Автор, вопреки всему враждебному на земле и бушующей стихии за окном, утверждает любовь двух сердец. Свеча у поэта – символ человеческой жизни. В другом стихотворении «Снег идет» поэт использовал анафору «снег идет», она повторяется почти в каждой строфе и звучит медитативно, задумчиво, утверждая красоту миропорядка.

Важно! Анафора добавляет в текст ритмичность, с ее помощью усиливается смысловая структура текста, он легче запоминается.

В творчестве М.Цветаевой есть стихи, посвященные любимым поэтам. Поэтесса считала А. Блока своим учителем, для нее он был воплощением идеала. Уже в первом стихотворении цикла «Стихов о Блоке» она с трепетом воспринимает звук имени любимого поэта. Повторением фразы «Имя твое…» усиливается чувство восхищения талантом Блока, подчеркивается, сколько сокровенного даже в звучании имени учителя.

У стихотворение философского содержания «Старая яблоня» состоит из шести строк. Первые две строки его начинаются с повторения слова «вся». Применение такого единоначатия в начале строфы усиливает выразительность, помогает представить картину старой яблони целиком в белом цвету.

В «Заповеднике» у Высоцкого применен повтор фразы в начале строки «сколько их в кущах…» и слова «сколько». Употреблением этих повторов поэт выражает возмущение по поводу большого масштаба истребления животных людьми.

Полезное видео: анафора

Вывод

С помощью анафоры художественная речь приобретает особую эмоциональность и изюминку. Применение этой фигуры позволяет авторам выражать свое отношение к высказываемой мысли, направлять внимание читателя на понимание сути.

Средства выразительности - это приемы, которые делают литературу эмоциональнее, а устную речь богаче и красочнее. Эти художественные тропы изучают еще в школе, но программа не дает полного понимания того, для чего они нужны и как работают. В число самых известных и легко запоминающихся средств входит анафора. Это классический стилистический прием, который чаще всего встречается в лирических литературных произведениях и в поэзии.

Что такое анафора

По другому это средство художественной выразительности называют единоначатием. Заключается оно в разного рода повторениях в начале частей произведения, обычно полустиший, стихов или абзацев.

Определение, что такое анафора в литературе, данное в Словаре литературоведческих терминов Н. И. Рябковой, звучит так:

Стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей (звука, слова, словосочетания, предложения) двух или более самостоятельных отрезков речи.

Функции анафоры

Обычно примеры анафоры из художественной литературы можно встретить в стихотворениях, частушках, поэмах, песнях и других произведениях. Именно этому литературному роду - поэзии - свойственны экспрессия, акцент на чувствах и переживаниях лирического героя. Изображение внутреннего мира происходит через языковые средства. Анафора в литературе служит для усиления эмоциональной составляющей повествования и вносит в него элемент живости и энергичности. Например, в стихотворении А. С. Пушкина "Туча":

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

В этом произведении интонационное и контекстное ударение падает на слово "одна" за счет его повторения, которое указывает на состояние внутреннего мира лирического героя. В данном стихотворении смысловой упор делается на то, что туча - единственный негативный фактор, что придает стиху экспрессивно-обвинительный окрас.

Примеры анафоры из литературы и не только

Анафора - это средство художественной выразительности, так что в научно-популярной литературе или официальных документах встречается она значительно реже, как и любое другой средство выразительности. Более того, этот прием имеет слишком сильную эмоциональную окраску, неприемлемую для некоторых стилей. Можно почерпнуть примеры анафоры из литературы,включая как поэзию, так и прозу, или из публичных речей или писем.

Например анафора использовалась в речи В. В. Путина для придания торжественности, убедительности и проникновенности его словам:

Нужно вместе с вами продолжить начатые преобразования. Чтобы в каждом городе, в каждом селе, на каждой улице, в каждом доме и в жизни каждого российского человека происходили перемены к лучшему.

Чтобы понаблюдать как меняется эмоциональная окраска, можно убрать ее из данного отрывка: "...в каждом городе, селе, на улице, в доме и в жизни российского человека происходили перемены к лучшему". Без лексического повтора это перечисление теряет свой экспрессивный "вес" и акцент.

Пример анафоры в прозе присутствует, например, в статье академика Д. С. Лихачева:

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене помыть посуду, - он невоспитанный человек. Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.

Здесь тоже идет усиление перечисления, акцент на важности каждого отдельно взятого примера, рассматриваемого в отрывке. Таким образом ситуации, которые упоминает автор, становятся не частью одной смысловой конструкции, а разными отрывками со своей собственной контекстной энергией, что заставляет читателя обращать отдельное внимание на каждую из них, а не на все вместе разом.

Самое обширное количество примеров единоначатия содержит поэзия. Именно в лирике экспрессия приходится к месту чаще, чем в других литературных родах. Пример анафоры в стихотворении А.С. Пушкина:

Клянусь четой и нечетой,

Клянусь мечом и правой битвой...

В конкретном примере анафора выражена глаголом "клянусь". Сам по себе он несет торжественную коннотацию, повтор же усиливает ее.

Виды анафоры

Анафора бывает:

  • звуковой;
  • лексической;
  • синтаксической;
  • морфемной;
  • ритмической.

Звуковая анафора в литературе представляет собой повторение звука или группы звуков в начале абзаца, если это проза, или стиха, если это стихотворение, например в произведении Александра Блока "О, весна! без конца и без краю...":

О, весна без конца и без краю

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

Повторяются парные звуки [з] - [с], ассоциирующиеся с легким весенним бризом, что соответствует идее и контексту стихотворения.

Лексическая анафора - это повторение лексической единицы, целого слова или частицы. Этот вид самый распространенные и легче всего узнается читателем. Например, в стихотворении Сергея Есенина:

Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза...

Синтаксическая - это частный случай лексической анафоры, когда повторяются целые синтаксические конструкции, например предложения или части предложения, как в стихотворении Афанасия Фета:

Только в мире и есть, что тенистый

Дремлющих кленов шатер,

Только в мире и есть, что лучистый

Детский задумчивый взор.

Морфемная анафора в литературе подразумевает повторение какой-либо части слова - морфемы, например, у М. Ю. Лермонтова:

Черноглазую девицу,

Черногривого коня...

В данном случае повторяется корень "черно-", объединяя "девицу" и "коня" в чертах.

Ритмическая анафора - это когда в начале стиха или строфы повторяется ритмический рисунок. Яркий тому пример в произведении Николая Гумилева:

Обворожает царицу

Необозримой Руси.

Данный вид анафоры используется только в поэзии, так как в прозе отсутствует ритм.

Анафора в английском языке

Единоначатие - универсальный стилистический прием и используется не только в России. Анафора в литературе на других языках также часто встречается, особенно в песнях, и носит те же функции, что и в русском.

My heart’s in the Highlands,

My heart is not here,

My heart’s in theHighlands,

А chasing the dear.

В данном отрывке используется лексический вид.

Этим приемом не пренебрегал и сам Уинстон Черчилль, активно используя его в своих речах и выступлениях. Также его применял и Мартин Лютер Кинг в своей знаменитой речи "У меня есть мечта".

Вверх