Вот белый дом, чудесный дом

Корней Чуковский не только писал стихи для детей, но и сочинял загадки. Загадки этого автора имею красивый слог, они интересный деткам и взрослым. К тому же, загадки сопутствуют всестороннему развитию ребенка.

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам, не хвастая,-
Я стальная и злая, и очень зубастая.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,-
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.

Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом -
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку,-
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?

Ответ? Бабушка дала одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка

Был белый дом,Чудесный дом,И что-то застучало в нем.И он разбился,и оттуда Живое выбежало чудо-Такое теплое,такое пушистое и золотое. Вопрос- Выпишите из

загадки имена прилагательные вместе с существительными,от которых они зависят. Письменно разберите каждое из них как часть речи.

Вот белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,
И он разбился,а оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое,такое
Пушистое и золотое.

Выпишите однокоренные слова: одно- в левый столбик, другое-в правый. Под каждым из слов запишите его словоизменения.
Что вы выделите в однокоренных словах,а что- в формах слова?

В чистом поле, в белом поле

Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот. найди существительное, образованное от прилагательного. Запиши его в начальной форме. Письменно покажи как оно образовано. помогите пожалуйста

помогите разбить на обзацы, Гриша Мерцалов – маленький мальчик. Вместе с братом Володей он относил письмо к бывшему барину своего отца. В письме была

просьба о помощи. Семья Гриши голодала, У них не было даже дров, чтобы согреть пищу. В рождественский вечер отец Гриши привел домой чудесного доктора. Он помог больной Машутке – сестре Гриши. Доктор посоветовал, какое лекарство давать, послал за дровами к соседям и дал три рубля, чтобы девочке купили лекарство. Когда старший Мерцалов хотел узнать имя доктора, тот сказал: «Э! Вот еще пустяки выдумали! .. Возвращайтесь-ка домой скорей!» Больше семья Мерцаловых не встречалась с доктором. Они были только на его похоронах. Гриша, когда вырос, говорил: «А мы нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор – это когда его работу, и просить милостыню. И вот, когда Мерцалов сидел в парке и думал о самоубийстве, судьба послала ему профессора Пирогова.Профессор не только материально помог семье Мерцалова. Он был врачом и осмотрел больную Машутку. Затем он выписал рецепт и порекомендовал другого врача. Профессор оставил семье деньги, чтобы они могли продержаться некоторое время. Когда Пирогов уходил, он сказал, что нельзя падать духом. Я думаю, что профессор был прав. Даже если ты все потерял, надо уметь жить. Ведь Мерцалов сначала пытался найти работу. Его сыновья не плакали и не просили есть. Они понимали, что семье сейчас трудно.На свете есть люди злые и добрые. Люди, которые умеют чувствовать другую боль, умеют сострадать, есть всегда. Чаше всего людям нужны не деньги, а моральная поддержка. Хотя, если тебе нечего есть и негде жить, очень трудно оставаться человеком. Нельзя надеяться, что судьба подарит такого же чудесного доктора, как профессор Пирогов. Нельзя просто сидеть и ждать. Только упорный труд и вера в лучшее помогут человеку преодолеть

Был белый дом,Чудесный дом,И что-то застучало в нем.И он разбился,и оттуда Живое выбежало чудо-Такое теплое,такое пушистое и золотое. Вопрос- Выпишите из

загадки имена прилагательные вместе с существительными,от которых они зависят. Письменно разберите каждое из них как часть речи.

Белый снег сыплет на черную землю.Вот уже чёрная печь в белой шапке и чёрный дом с белой крышей.А вот белой стог с чёрной боком.Одно небо ровное серое.

В именах прилагательных указать падеж.

В чистом поле, в белом поле

Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот. найди существительное, образованное от прилагательного. Запиши его в начальной форме. Письменно покажи как оно образовано. помогите пожалуйста

помогите разбить на обзацы, Гриша Мерцалов – маленький мальчик. Вместе с братом Володей он относил письмо к бывшему барину своего отца. В письме была

просьба о помощи. Семья Гриши голодала, У них не было даже дров, чтобы согреть пищу. В рождественский вечер отец Гриши привел домой чудесного доктора. Он помог больной Машутке – сестре Гриши. Доктор посоветовал, какое лекарство давать, послал за дровами к соседям и дал три рубля, чтобы девочке купили лекарство. Когда старший Мерцалов хотел узнать имя доктора, тот сказал: «Э! Вот еще пустяки выдумали! .. Возвращайтесь-ка домой скорей!» Больше семья Мерцаловых не встречалась с доктором. Они были только на его похоронах. Гриша, когда вырос, говорил: «А мы нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор – это когда его работу, и просить милостыню. И вот, когда Мерцалов сидел в парке и думал о самоубийстве, судьба послала ему профессора Пирогова.Профессор не только материально помог семье Мерцалова. Он был врачом и осмотрел больную Машутку. Затем он выписал рецепт и порекомендовал другого врача. Профессор оставил семье деньги, чтобы они могли продержаться некоторое время. Когда Пирогов уходил, он сказал, что нельзя падать духом. Я думаю, что профессор был прав. Даже если ты все потерял, надо уметь жить. Ведь Мерцалов сначала пытался найти работу. Его сыновья не плакали и не просили есть. Они понимали, что семье сейчас трудно.На свете есть люди злые и добрые. Люди, которые умеют чувствовать другую боль, умеют сострадать, есть всегда. Чаше всего людям нужны не деньги, а моральная поддержка. Хотя, если тебе нечего есть и негде жить, очень трудно оставаться человеком. Нельзя надеяться, что судьба подарит такого же чудесного доктора, как профессор Пирогов. Нельзя просто сидеть и ждать. Только упорный труд и вера в лучшее помогут человеку преодолеть

Вверх