Внеурочное занятие (фгос). Конспект внеурочного занятия IV. Гимнастика для глаз

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Система внеурочных занятий на развитие культуры общения младших школьников «Искусство общения»

Вдовина Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 г. Волжского Волгоградской области.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Систему внеурочных занятий можно апробировать на 1-2 классах, где учащиеся показывают слабый уровень развития культуры общения. Занятия целесообразно проводить в рамках клуба «Искусство общения» один раз в неделю во внеурочное время. Длительность каждого занятия: 25-40 минут, в зависимости от возраста детей.
Система внеурочных занятий с использованием игровых технологий направлена на повышение уровня развития культуры общения младших школьников по следующим направлениям:
- умение вежливо входить в контакт и выходить из него;
- умение вести диалог и участвовать в свободной беседе;
- умение высказывать похвалу и делать комплименты;
- умение оказывать поддержку нуждающимся людям;
- умение слушать и слышать других;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувство и настроение других;
- умение сотрудничать с окружающими, работать в команде.
Цель: создание условий для освоения обучающимися этикетных норм общения (как надо? как принято?), правил и приемов эффективного общения (как лучше? как эффективней?).
Задачи:
- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное повеление собеседника;
- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
- вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.


Тема: «Давайте знакомиться!».
Цели:
1. Обучить детей вежливому знакомству с новыми людьми.
2. Научить детей рассказывать о себе.
3. Развивать навыки речевого общения.
Оборудование: карточка с темой занятия, карточки с правилами знакомства, дерево рефлексии, бумажные красные и зеленые яблоки.
Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.
- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Сегодня мы проведем первое внеурочное занятие в рамках клуба «Искусство общения». Наше сегодняшнее занятие называется «Давайте знакомиться!».
(Тема занятия открывается на доске)
- Ребята, вам приходилось когда-нибудь знакомиться? (Да)
- Расскажите, когда и с кем вы знакомились.
- О чем вы говорили с новым знакомым?
- Что вы чувствовали при знакомстве с новым человеком?
- Приходилось ли вам чувствовать неловкость при знакомстве?
- Были ли ситуации, когда вы не знали, о чем спросить нового знакомого, как узнать его поближе?
- Сегодня на занятии вы научитесь вежливо знакомиться новыми людьми, рассказывать о себе, вести диалог с новым знакомым.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Как известно, первое впечатление, которое вы произведёте на нового знакомого, нередко определяет судьбу дальнейшего общения. Поэтому правила знакомства существовали у всех народов во все времена. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете. Однако ритуал знакомства в древности был слишком сложной процедурой. Сегодня правила знакомства намного проще.
- Что нужно сделать прежде всего при знакомстве? (Представиться)
- Верно. Любое знакомство начинается с представления. Следует назвать свое имя, и если этого требует ситуация, отчество или фамилию.
- Чем чаще всего при знакомстве люди обмениваются? (Рукопожатием или поклоном).
- Как вы думаете, произведете вы хорошее впечатление на нового знакомого, если будете хмурыми, недоброжелательными? (Нет)
- А как следует держаться при знакомстве? (Непринужденно, улыбаться и стараться смотреть в лицо тому, кому представляетесь или кто представляется вам)
- Случалось ли вам знакомить людей друг с другом? (Да)
- Что вы при этом говорили?
- В ситуациях, когда вам надо познакомить людей, надо подвести знакомящихся друг к другу и назвать их имена. По правилам этикета, вы не должны заставлять гостей представляться друг другу самостоятельно.
- Какие вежливые слова говорят после представления? (Очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться)
- Далее, согласно этикету, представленным друг другу людям необходимо обменяться хотя бы несколькими предложениями. Проявляйте интерес к личности человека, с которым только что познакомились. Слушайте его и вызывайте на разговор. Вам так же следует рассказать немного о себе, если собеседник поинтересуется. При разговоре чаще называйте по имени нового знакомого, это позволяет расположить его к вам.
- Это были основные правила знакомства. Давайте еще раз кратко их перечислим.
1) Представиться по имени и обменяться рукопожатием или поклоном.
2) Использовать вежливые слова: очень приятно, рад знакомству, приятно познакомиться.
3) Обменяться с новым знаком несколькими предложениями.
4) Интересоваться личностью собеседника, внимательно слушать.
5) Рассказать о себе, если собеседник попросит.
6) Улыбаться, смотреть в глаза собеседнику, чаще называть его по имени.
(Карточки с правилами на доске)
б) Игра «Вымышленное знакомство».
- Итак, основные правила знакомства вы запомнили. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя?
- Поиграем в игру «Вымышленное знакомство». Вам требуется инсценировать знакомство:
космонавтов с инопланетянами;
охотников со снежным человеком;
нового владельца замка с обитающими в нем привидениями;
моряка, выброшенного после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.
- Чему вас научила эта игра? (Располагать к себе собеседника, производить хорошее впечатление)
в) Игра «Интервью».
- При знакомстве очень важно уметь красноречиво рассказывать о себе. Это и создает о себе хорошее впечатление. Чтобы отработать этот навык, сыграем в игру «Интервью».
Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае педагог роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
- Какие навыки вы приобрели в процессе этой игры? (Рассказывать о себе, производить хорошее впечатление)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Итак, какая была тема занятия?
- Почему очень важно соблюдать правила знакомства?
- Какие правила знакомства вы запомнили?
- Чему вас научили игры «Вымышленное знакомство» и «Интервью»?
- Какие у вас впечатления остались после нашего занятия?
- Посмотрите на доску. Это дерево рефлексии. Если вы считаете, что вы научились знакомиться, наклейте на дерево зеленое яблоко. Если думаете, что вам еще следует потренироваться в знакомстве с новыми людьми, приклейте красное яблоко. Яблочки возьмите на первой парте.
- Какое красивое дерево у нас получилось!
- Спасибо вам за занятия, вы все молодцы!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Встреча с другом».
Цели:
1. Научить детей поддерживать разговор при встрече со знакомыми.
2. Формировать доброжелательное отношение к людям.
3. Научить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
Оборудование: карточка с темой занятия, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, какая главная мысль этого стихотворения? (При встрече нужно здороваться, желать доброго утра, дня и т.д., это заряжает хорошим настроением обоих собеседников на весь день)
- Сегодня мы проведем еще одно занятие в рамках клуба «Искусство общения». Тема занятия: «Встреча с другом». (Тема занятия открывается на доске)
- На этом занятии вы научитесь использовать вежливые слова при встрече со знакомыми, поддерживать разговор и правильно вежливо выходить из контакта.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Вспомните, когда вы случайно встретите друга, родственника или знакомого, как вы ведете себя? О чем говорите с ним?
- Как вы думаете, существуют ли правила этикета при встрече со знакомым? (Да)
- Что первым делом нужно сделать, если вы увидели знакомого человека? (Поздороваться)
- Какие слова приветствия вы знаете? (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)
- Вместе со словами приветствия рекомендуется обращаться к собеседнику по имени. Например: Привет, Ира! Здравствуйте, Людмила Ивановна!
- Какие жесты приветствия совершают люди при встрече? (Обмениваются рукопожатием или поклоном)
- А как следует вести себя, если вы увидели знакомого издалека? (Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.)

Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать "Здравствуйте!" издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.
- Представьте, что вы заходите в комнату, где много людей. Вы будете здороваться с каждым в отдельности или со всеми в общем? (Со всеми в общем, следует сказать «Здравствуйте!» всем присутствующим)
- При встрече с другом или знакомым очень важно умение поддержать разговор. О чем можно спросить своего собеседника?
б) Игра «О чем спросить?».
- Для развития умения поддержать разговор проведем игру «О чем спросить?». Сядьте, пожалуйста, в круг.
У педагога - эстафета (мяч). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков - сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает («Как живёте?» - «Хорошо». «Как идут дела?» - «Нормально». «Что нового?» - «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
- Чему вас научила эта игра? (Поддерживать разговор при встрече)
в) Игра «Передай настроение».
- А как вы думаете, с каким настроением вы должны общаться со знакомым? Какие эмоции ему следует передавать?
- Очень важно общаться с хорошим настроением, улыбаться, искренне интересоваться собеседником, передавать ему положительные эмоции, чтобы он с радостью вспоминал впоследствии вашу встречу. Чтобы научиться этому, нужно поиграть в игру «Передай настроение».
Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Педагог «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (первый круг - веселое, второй круг - тоскливое). Дети, передав настроение воспитателя по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действие детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить настроение.
- Какое же настроение передать проще? (Веселое, хорошее)
- Какие эмоции у вас вызвала эта игра?
г) Игра «До скорой встречи».
- Представьте, что вы уже обменялись парой предложений с другом, и вам пора идти. Что следует сделать в этой ситуации? (Выйти из контакта, вежливо попрощаться)
- Какие слова используются при выходе из контакта? (Пока, до скорой встречи, рад был увидеться, до свидания, всего хорошего, счастливо и т.д.)
- Проведем игру «Прощай».
Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.
- Какой навык вы приобрели в процессе этой игры? (Выходить из контакта, вежливо прощаться)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какие правила нужно соблюдать при встрече со знакомым?
- А как вести себя не стоит?

- Поднимите руки те, кто считает, что усвоил все правила.
- Поднимите руки те, кто думает, что еще нужно самостоятельно изучить правила и потренироваться.

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Поговорим?»
Цели:
1. Развивать навыки поддержки беседы.
2. Развивать внимание к собственной речи и речи собеседника.
3. Сформировать у детей умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.
Оборудование: карточка с темой занятия, мяч, картинки-смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Посмотрите на доску. Это русские пословицы.
Для беседы всякий повод хорош.
Колокольный звон не молитва, крик не беседа.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать.
- О чем эти пословицы? (О беседе)
- Пословицы я подобрала не случайно. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Наше занятие называется «Поговорим?».
Тема занятия на доске.
- Предположите, чему вы можете научиться на занятии с таким названием?
- Вы научитесь вести беседу (или диалог) в зависимости от ситуации и участников беседы.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Человеческое общение подчиняется определенным правилам, зачастую неписаным. Раньше ведение беседы было целым искусством, но сейчас многие забывают об основных правилах ведения разговора. Поговорим о некоторых из них.
- Начнем с самого начала. Если вы начинаете разговор первым, осторожно выбирайте тему: она должна быть интересной для всех (или хотя бы для большинства) присутствующих.
- На какие темы уместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- На какие темы неуместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- Должен ли выбор темы беседы основываться на настроении собеседника? (Да)
- Приведите примеры.
- Послушайте очень важные правила ведения беседы.
1. Когда к вам обращаются с вопросом, не отвечайте односложно (скажем, просто «да» или «нет»). Такие ответы зачастую отбивают у людей всякое желание вести беседу, так как демонстрируют отсутствие интереса с вашей стороны (даже если на самом деле это смущение или усталость). Даже если вам нечего ответить на вопрос, кроме «да» или «нет», постарайтесь немного расширить ответ, чтобы он звучал не так отрывисто.
2. Правильное ведение беседы требует умения не только говорить, но и слушать. В разговоре принимают участие несколько людей, а это значит, что возможность высказаться должна быть у каждого.
б) Игра «Вопрос - ответ».
- Чтобы закрепить эти правила на практике, поиграем в игру «Вопрос-ответ», чтобы научиться вести беседу в определенной ситуации.
Ситуации:
разговор с другом, который сегодня в школе получил двойку;
разговор с человеком, который вчера с вами познакомился;
разговор с мамой после родительского собрания;
разговор с учителем после его похвалы;
разговор с родственником на празднике.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос в зависимости от ситуации и т.д. («Какое у тебя настроение?» - «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» - «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» - «Ловишки» и т.д.).
- Чему вас научила эта игра? (Вести беседу в зависимости от ситцации и участников беседы)
- Понравилась ли вам игра?
в) Игра «Кем ты хочешь стать?».
Играют педагог и дети. Педагог начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, вол­ком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо при­чинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять педагог.
- Какие впечатления остались у вас после этой игры?
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Какие правила нужно соблюдать при ведении беседы?
- От чего зависит выбор темы?
- Чему вы научились на этом занятии?
- Какое настроение у вас осталось после игр?
- У каждого из вас на парте лежат 2 смайлика: грустный и веселый. Если вы считаете, что усвоили правила ведения беседы, научились поддерживать разговор, то прикрепите на доску веселый смайлик. Если вы считаете, что занятие не принесло для вас пользы, прикрепите грустный смайлик.
- Посмотрите, сколько веселых смайликов у нас на доске! Я желаю вам, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, и никогда не грустили.
- Спасибо за занятие!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Похвали меня».
Цели:
1. Научить детей выражать свои положительные эмоции по поводу работ других детей.
2. Развивать умение делать комплименты.
3. Воспитывать доброжелательность и эмпатию.
Оборудование: карточка с темой занятия, фишки, мяч, нарисованный на ватмане цветок.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!» С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
- Когда я сказала, что вы самые умные и сообразительные, что я таким образом сделала для вас? (Похвалила, сделала комплимент)
- Догадайтесь, какая будет тема нашего занятия? («Похвали меня»)
Тема занятия на доске.
- Сегодня на очередном занятии клуба «Искусство общения» вы научитесь делать и принимать комплименты.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Вспомните, кто в последний раз делал вам комплимент? За что именно хвалили? Какие чувства вы при этом испытывали?
- Комплименты несомненно вызывают положительные эмоции. Когда нас хвалят, у нас поднимается самооценка.
- А кого и за что в последний раз хвалили вы?
- Восхвалять собеседника – древнее искусство. На Востоке до сих пор невозможно представить общение между партнёрами, коллегами, родственниками и просто знакомыми без красивых фраз и комплиментов. История многих народов говорит нам о том, что умение говорить комплименты дамам, кавалерам, королям часто решало судьбы не только нескольких человек, но и целых стран.
- Как вы думаете, с какой целью люди делают комплименты?
- Целью комплимента может быть всё, что угодно: стремление вызвать симпатию, укрепить репутацию, повлиять на ситуацию и даже манипуляция. Часто комплименты делают для того, чтобы собеседник продолжал делать что-либо в нужном направлении. Например, если ученик стал более старательным в выполнении домашних заданий, следует похвалить его, чтобы он продолжал в том же духе. Важно, чтобы комплимент был сделан в нужное время и заслуженно.
- Комплименты можно делать относительно внешности человека. Например: Ира, ты сегодня хорошо выглядишь. Так же комплименты могут касаться ума. Например: Леша, ты такой сообразительный! Я бы никогда не додумалась до этого. Можно делать комплименты по поводу личностных качеств человека. Например: Катя, ты очень добрая и отзывчивая. Либо по поводу достижений: Анна Витальевна, вы прекрасно справились с заданием.
- Как вы думаете, с каким настроением нужно делать комплименты? (С хорошим, воодушевленным, говорить искренне)
б) Игра «Похвали меня».
- Потренируемся делать и принимать комплименты. Сейчас мы поиграем в игру «Похвали меня».
Детям предлагается нарисовать рисунок на свободную тему по замыслу.
После того, как дети нарисуют рисунки, они делятся на пары и меняются рисунками. Теперь им нужно внимательно рассмотреть рисунок своей пары, найти в нем то, что особенно нравиться и рассказать об этом. Смысл этого задания – так рассказать о рисунке, чтобы тому, кто его рисовал, было приятно.
Каждая пара выступает по очереди, остальные дети слушают рассказы друг друга. У каждого ребенка в руках по фишке, и ее можно отдать только одному рассказчику, тому, кто больше всех понравился (То есть лучше всех, по мнению ребенка, сумел похвалить автора рисунка.). Затем выбирается победитель после подсчета фишек.
- Почему именно…собрал больше всех фишек?
- Какие приему он(а) использовал, чтобы человеку было приятно?
- Чему вас научила эта игра?
- Как нужно принимать комплименты? (Говорить «Спасибо», можно делать ответный комплимент)
в) Игра «Комплименты».
- Потренируемся еще раз. Проведем игру. Для этого вам нужно встать в круг.
Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
- Какие еще слова благодарности вы использовали в игре?
- Какие умения вы приобрели?
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Как правильно делать комплименты?
- Чему вы научились на этом занятии?
- На доске плакат, на нем изображен цветок. Подойдите и подпишите на лепестках, какие эмоции вы испытывали на этом занятии, что у вас получалось, какие умения вы приобрели.
Вслух зачитываются надписи.
- Спасибо за занятие, вы молодцы!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Цели:
1. Научить детей проявлять сочувствие.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карточка с темой занятия, повязки для глаз, карточки настроения.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем еще одно занятие в рамках клуба «Искусство общения».
- Как ваше настроение? Готовы к занятию?
- К нам сегодня пришел гость. Будьте очень чутки с ним, он расстроен.
Появляется игровой персонаж Зайка (один из учеников), который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка.
- Ребята, наше занятие называется «Зайку бросила хозяйка». И вы научитесь на этом занятии проявлять сочувствие и поддержку.
Тема занятия на доске.
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Как можно помочь Зайке? (Пожалеть его, приободрить, поддержать)
- К сожалению, в жизни случаются печальные события. Когда с кем-то из знакомых происходят неприятности или кто-то находится в горе, хочется выразить сочувствие, помочь человеку не сломаться, поддержать его в трудную минуту. Но не все умеют и знают, какие слова подобрать для выражения своих чувств, уместно ли это будет и т.д.
- Как нужно выражать сочувствие? (Искренне, от сердца, короткими фразами)
- Если у вашего знакомого случилась беда, выразите готовность помочь ему. Спросите, чем вы можете ему помочь, и сделайте все возможное. Переключайте внимание человека на положительные связи с событием. В разговоре акцентируйте светлые моменты прошлого. Говоря о будущем, старайтесь поддержать уверенность человека в собственных силах. Закрепляйте те моменты, когда человек успокаивается. Чаще фокусируйте его внимание на них. Попробуйте уговорить его пойти куда-нибудь вместе. Это поможет отвлечься от неприятных мыслей.
б) Игра «Пожалей зайку».
- Вы услышали от меня некоторые рекомендации по выражению сочувствия. Поиграем в игру. Сядьте в круг. В центре круга оставьте место для Зайки.
- Вам по очереди нужно сказать по одному предложению, чтобы поддержать Зайку. Помните о рекомендациях.
- Как вы считаете, у кого лучше всех получилось ободрить Зайку?
- Почему? Какие приемы он(а) использовал(а)?
- Сформулируйте еще раз рекомендации по выражению сочувствия.
в) Игра «Старички».
- Моральную поддержку требуется оказывать всем людям, кто в этом нуждается. Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Бабушка».
Дети разбиваются на две команды - бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза - они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно от­вести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков - не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
- Справились бы старички без помощников? (Нет)
- Чему вас научила эта игра? (Поддерживать человека в трудной ситуации, помогать)
3. Итог занятия, рефлексия.
- Какая была тема нашего занятия?
- Почему важно поддерживать человека в трудной ситуации?
- Как нужно выражать сочувствие?
- Чему вы научились на этом занятии?
- Что вам понравилось на этом занятии?
- Где и когда вам могут пригодиться полученные знания и умения?
- На доске вы видите карточки со словами. Эти слова передают ваше состояние после урока. Поставьте галочку только на одной карточке, которая наиболее точно описывает ваше состояние.
Раздражительность
Нервозность
Радость
Злость
Равнодушие
Скука
Покой
Уверенность
Воодушевленность
Неуверенность
Наслаждение
- Спасибо за занятие, до скорой встречи!

План - конспект внеурочного занятия
Тема: «Мы-команда».
Цели:
1. Обучить умению договариваться.
2. Способствовать развитию сотрудничества.
3. Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.
Оборудование: карточка с темой занятия, цветные фломастеры, ватман
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем последнее занятие в рамках клуба «Искусство общения». Вспомните, чему вы научились на занятиях этого клуба?
- Сегодняшнее занятие называется «Мы-команда». Как вы думаете, чему вы можете научиться на занятии с таким названием? (Работать в команде, договариваться, сотрудничать)
Тема занятия на доске.
2. Работа по теме занятия.
а) Игра «Рисуем вместе».
- Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один фломастер, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом фломастерами.
Рисование проводится на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Педагог наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.
- Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился! Чему вы только что научились? (Договариваться, сотрудничать в команде)
б) Игра «Живая картина».
- А теперь поиграем в игру «Живая картина».
Выбирается водящий игры. Остальные так, чтобы водящий не слышал, договариваются, что они все вместе будут показывать. Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Ребят»

Тема: «Думай о других»

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

Предметные результаты – познакомятся с понятием «другие», проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

Метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Ребята, давайте поздороваемся глазками, улыбнёмся друг другу, сделаем дружную букву (П). Через наши руки побежал ручеек добра. Я надеюсь, что доброе расположение духа и хорошее настроение останется у вас на весь день.

2. Мотивация.

Присаживайтесь за парты. Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Я не подумал о других


– Ребята, что вы можете сказать о герое этого стихотворения?


Хочется ли вам быть похожими на него? Почему?

Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

Кто догадался: о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема нашего занятия «Подумай о других».

3. Основная часть.

Скажите, а «другие» - это кто?

Действительно, это те, кто нас окружает.

А кто окружает вас дома?

А на улице?

А в школе?

А важно ли вам, кто находится рядом с вами? Почему?

Каких людей вы хотели бы видеть вокруг себя?

Давайте попробуем рассказать о таких людях при помощи игры. Я даю вам 3 конверта для каждого ряда. В конверте – карточки со словами, называющими качества человека. Выберите только те, которыми вы хотите наделить окружающих вас людей. Каждая группа крепит карточки на доску (на человечков).

Посмотрите, какие человечки у нас получились.

Давайте прочитаем, какими качествами вы их наделили.

Вам нравятся такие люди?

А если бы вокруг вас все люди были такие, вам понравилось бы? Почему?

Не называя имён, скажите: в нашем классе есть ребята, которые наделены такими качествами?

А почему тогда в нашем классе всё же случаются ссоры, споры и даже драки? Может, к нам в гости иногда приходит, без нашего приглашения, какая-нибудь Злючка–закорючка? Сидит себе где-нибудь в уголочке и творит свои «чёрные» делишки. А выглядит она примерно вот так. (Рисунок некрасивой старухи). Вы её не встречали? Ну-ка посмотрите вокруг себя, нет её? А не спряталась ли она под парту? А за спиной друг у друга? Ууу-х, как хорошо, что её сегодня нет. Ведь тот, в кого она вселяется, может стать на неё похожим.

А как вы думаете, ребята, что нужно нам сделать, чтобы это противная Злючка–закорючка у нас не появлялась никогда?

Конечно, нужно стараться не совершать плохие поступки в отношении других.

А что для этого нужно?

Очень нужно всегда помнить о других, а не только о себе. И здесь есть одно волшебное, даже «золотое», правило.

Кто его вспомнил?

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Как вы думаете, радостно Злючке–закорючке, когда вы забываете о «золотом правиле»?

А что больше всего она боится?

А добрых поступков, которые мы совершаем для других, она испугается?

Послушайте одну историю «За грибами». Мы будем читать по ролям. Ребята подготовились.

За грибами
Мальчик Федя оправился в лес за грибами. Утро было туманное. Федя пошел в лес, где, говорили, растет много белых грибов. Он прошел уже с километр, но ни одного гриба не увидел.

«Неужели так и не найду ни одного гриба?» — сказал сам себе мальчик.

Он ходил час, второй, третий. Грибов не было. У Феди на глазах выступили слезы. Он решил не возвращаться до вечера. Пусть никто не увидит, что он такой неудачник.
Вдруг он встретил Алёнку, свою одноклассницу. У нее была полная корзина белых грибов.
— Как же это ты ни одного гриба не нашел?— удивилась девочка.
Федя наклонил голову. Ему было стыдно.
Аленка взяла Федину корзину, поставила ее на землю и отсыпала из своей корзины половину грибов. Ребята вместе пошли домой.

У меня вопрос к тем, кто читал слова Алёнки и Феди: ребята, расскажите, вам удалось поставить себя на место героев? А что вы чувствовали, когда попали в такую ситуацию?


А как ты, думаешь (Федя), что почувствовал Федя, когда Алёнка поделилась с ним грибами?

Вопрос Алёнке: а почему она так сделала?

Значит, Алёнка подумала о другом человеке. Им оказался Федя.

Вопрос ко всем: вам понравился поступок Алёнки? Почему?

Приятно делать добрые дела, думать о других. Наверняка найдётся тот, кто подумает и о тебе.

4.Рефлексия.

Давайте сейчас «посадим» семена.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся), росток добра растет (поднимаем руки),

дерево добра крепчает становиться выше (встаем),

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны)

Почему они важны? (Ответы детей.).

– Молодцы мы посеяли добро.

А зачем нам добро в нашем классе?

Вот если вы начнёте думать о других, ваши отношения станут дружескими, заботливыми приветливыми. В нашем коллективе поселится добро и радость. Какое же мы примем решение?

Давайте думать о других и делать добрые дела.

У нас остались слова на карточках. Вы их не выбрали для наших человечков. А почему? Это помощники Злючки-закорючки. Что вам хочется сделать с этими словами?

Давайте мы выбросим их в мусор, как все плохие качества людей, чтобы Злючка-закорючка никогда не появлялась в нашем классе. Согласны?

Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии выбыли искренними и наш класс станет дружнее.

Литература и интернет ресурсы:


анасюка «Я не подумал о других». Методическое пособие «Этическая грамматика»,

Тема: «Природа и наша безопасность»

Направление внеурочной деятельности : научно-познавательная, досугово-развлекательная.

Цель: формирование представлений обучающихся о опасных местах в природе и дома.

Задачи:

Образовательная: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Развивающая: способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.

Планируемые результат:

Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний о правихах безопасности на природе.

Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к природе.

Третий уровень результатов: получение возможности самостоятельно применить полученные знания.

Методы: рассказ, баседа.

Основные понятия: «природа», «безопасность»

Оборудование: Таблица «Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома, сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.

Структур внеурочного занятия

Планируемый (промежуточный) результат

Организационный момент

Время: 2 минуты

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу занятия

Время:7 минут

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите эти опасные места

3.Кто скажет,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

5.А чем опасны пустырь, парк, лес?

Вывод: чтобы не случилась беда,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях

Балкон, подоконник. стройплощадкалифт. трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места, покрытые льдом.

Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры.Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него,не высовываться из окна.

Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых.Нельзя кататься на ногах с ледяной горки.а весной на льдинах.

Можно заблудиться или может подстеречь преступник.

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основной этап

Время:25 минут

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу.Но прежде, чем отправиться на экскурсию, выясним,что нам надо узнать?

С чем на природе мы можем столкнуться?

Как этого избежать?

Так о чём мы сегодня поговорим?

Как вы думаете,что узнаем сегодня на уроке?

Чему научимся?

Ведь главное правило жизни - лучше избежать опасности, чем с ними

бороться..

Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.

Ребята, какое явление природы началось?

А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение)

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавщись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

Что страшнее гром или молния?

Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

Что вы можете рассказать?

А как нам уберечься от грозы?

Кто знает их?

Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

Надо узнать правила безопасного поведения в природе.

О природе и нашей безопасности

Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Началась гроза.

Просмотр фильма «Откуда берется гроза?»

Ответы учащихся.

Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Просмотр фильма « Во время грозы».

Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп.

Учащиеся читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы.

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга»,«праздник», «терпение». Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

Обобщение и систематизация информации

Время: 4 минуты

А куда ещё можно спрятаться от грозы?

Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется

побежать и нарвать разных растений.

Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.

А какие опасные растения вы знаете?

Прослушаем сообщения ребят.

Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.

Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы.

Ребята, как вы думаете,

все ли грибы можно употреблять в пищу?

Правильно,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы.Если человек

съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.

Какие ядовитые грибы вы

Ребята, какие правила

безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.

А как правильно собирать грибы?

Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, ко мне кто смел.

Выборочное чтение.

Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника.

Надо быть осторожным.

Ответы учащихся.

Кошки и собаки.

Опираясь на текст учебника, составляют правила поведения с домашними животными.

Просмотр фильма «Осторожно, собаки!»

продолжают незаконченные предложения

Оценивают свою деятельность на оценочном листе.

Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Ребята, что вы знаете о

Какая змея распространена в нашей стране?

Какие её отличительные

признаки?

В каком случае она может

Что делать, если укусила змея?

Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто?

Ребята, а вы знаете,что человек может пострадать

не только от диких животных, но и от домашних.Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

Какие же это правила? Работа с книгой.(с.28-29)

Читают и запоминают правила безопасности дома в природе.

Учащиеся оивечают.

Подведение итогов.

Личностные УУД: Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Решать задачи мы будем вместе с известным героем многих сказок, а кто он вы узнаете, выполнив первое задание. На столе у вас лежат маленькие конверты. Возьмите по одному. В конверте лежит геометрическая фигура, разрезанная на 4 части. Вам нужно собрать эту геометрическую фигуру. Сложность состоит в том, что в конверте 5 частей, значит одна часть лишняя. Найдите её.

Из «лишних частей» составьте букву.

У меня на столе лежат «целые» буквы, найдите нужную и прикрепите на доску. (Приложение 1.)

Составьте слово из полученных букв.

Кто же это?

Заяц с семьёй живет в одном их этих домов. Отгадайте, в каком доме он живет, если известно, что его домик не зелёный и у его домика не треугольная крыша.(Приложение 2.)

Сейчас заяц занят очень важным делом - он пытается найти ответы на вопросы, которые задал ему сынишка.

  1. Что идет, не двигаясь с места?
  2. Какими нотами можно измерить пространство?
  3. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что находится в центре слова "земля"?
  6. Что сушит, когда мокнет?

Пока заяц отвечал на вопросы сынишки, почтальон принёс странное письмо.

А снизу мелкими буквами приписка: Из этих строчек пять зверей прогнать ты должен поскорей и заколдованную весть тот час сумеешь ты прочесть.

П Б Р АР И С Х У О К Д

И К Т У Е НИ В Ц ГО А

ЛИС С А ТИЗ

А Н В ОС Т ОР РА ОГ

БЕ В ГЕ Т М Р О И Т

Оказывается, это их друзья ежи пригласили их в гости. Мама с дочкой отправились делать тесто для пирога, а папа с сыном отправились за грибами.

К вечеру пирог был готов, и все легли спать.

Наутро, позавтракав и наведя в доме порядок, вся семья отправилась в путь. Дорога была знакомой, но дальней, семья весело шагала по тропинке. Они дошли до реки, и тут выяснилось, что в половодье, разлившаяся вода разрушила мост. Все очень расстроились, но тут сынишка заметил лодку. Как всем переправиться на другой берег, если лодка выдерживает или одного взрослого зайца, или двух зайчат. (Приложение 3.)

Зайцы благополучно переправились через реку и продолжили путь. По дороге они встретили много различных животных, а каких, вы узнаете, внимательно прочитав рассказ зайчишки.

Каких животных встретили в лесу зайцы? Их здесь девять и все на виду. Найдите их.

Ключ к ответу: принести гр абли

Зайцы очень расстроились, что им придётся идти в обход – они не успеют к трём часам, но тут лесник сказал им, что есть короткий путь – тоннель, он может дать зайцам фонарь, но он погаснет через 12 минут, а проход так узок, что пройти через него можно только вдвоём. Как зайцам пройти через тоннель, если отец может пройти сквозь тоннель за 1 минуту, мать – за 2, сын – за 4 и дочь за 5 минут?

Зайцы благополучно прошли через тоннель, и пришли к ежам вовремя – их уже ждал горячий обед.

После обеда они пошли отдохнуть и посмотреть свой любимый мультфильм.

Разгадав ребус, вы узнаете, какой мультфильм они любят смотреть. (Приложение 4.)

Вы смогли помочь зайцу и его семье, они смогли многому научиться у вас.

Вверх