Логические и занимательные задачи (300 задач). Интеллектуальная викторина "самый умный третьеклассник" Интересные вопросы школьникам

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Эту викторину можно провести на мероприятиях, посвящённых празднику 1 апреля.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Вопросы-шутки»

Вопросы викторины

■ Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.

■ Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

■ Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.

■ Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

■ Какая азбука состоит из семи букв? Ответ: Алфавит.

■ В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.

■ Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.

■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

■ Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меняя их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? Ответ: Кочегар — кочерга.

■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

■ Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.

■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

■ Когда мальчика называют женским именем? Ответ: «Соня».

■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

■ Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.

■ Какой город летает? Ответ: Орел.

■ Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.

■ Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.

■ Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

■ Что вы делаете, когда доедете на автобусе: выходите, сходите или встаете? Ответ: Выходим.

■ В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

■ Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.

■ Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж стоит на реке Сена.

■ Какое числительное приказывает тереть? Ответ: Три.

■ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.

■ Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.

■ Какая змея бывает наречием? Ответ: Уж.

■ Какова форма множественного числа существительного человек? Ответ: Люди.

■ На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.

■ Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.

Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria - победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!

С тех пор получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы "Что? Где? Когда?", "Поле чудес", "Брэйн-ринг", в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину "Сто вопросов для умников и умниц" можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.

Викторина "Сто вопросов для умников и умниц"

1. Сонет - поэтический жанр, в котором регламентируется количество строк. Сколько их должно быть?

(Четырнадцать)

2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?

(Вена, Будапешт и Белград - на Дунае)

2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?

(Во Франции - восемнадцать Людовиков)

3. Как сварить яйцо без огня?

(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).

4. Сколько глаз у пчелы?

(Пять)

5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?

(Самоваром )

6. У кого ухо на ноге?

(У кузнечика)

7. Во сколько раз Луна меньше Земли?

(Приблизительно в 50 раз)

8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?

(Десять тысяч литров)

9. Где находятся "митральные заслонки"?

(В сердце)

10. Как оплачиваются в Китае врачи?

(По числу здоровых дней пациента)

11. В какой жидкости железо не тонет?

(В ртути)

12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?

(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)

13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?

(Почечную)

14. Из чего состоит горб у верблюда?

(Из жира)

15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?

("Все 24 удовольствия")

16. Назовите фамилии героев гоголевской повести "О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?

(Перерепенко и Довгочхун)

17. Как назвал Манилов из "Мертвых душ своих детей?

(Фемистоклюс и Алкид)

18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?

(Оракулы)

19. В каком государстве жили плебеи и патриции?

(В Древнем Риме)

20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?

(В Италии)

21.Кто такой Иммануил Кант?

(Немецкий философ)

22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?

(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)

23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»

(Чарльз Роберт Дарвин)

24. Какие произведения Церетели вам известны?

(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).

25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?

(Вертеп)

26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?

(Глинтвейн)

27. Как называется ребро чеканной монеты?

(Гурт)

28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?

(Канва)

29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?

(Апломб)

30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?

(Лад)

31. Музей восковых фигур и редкостей?

(Паноптикум)

32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?

(Кунсткамера)

33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон), носящее имя своего создателя?

(Рейтер)

34. Как называется прыжок в балетных танцах?

(Антраша)

35. Человек, беззаветно любящий, ?

(Библиофил)

36. Как звали французского генерала, именем которого назван определенный фасон брюк?

(Галифе)

37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?

(Панно)

38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным "очистителем фактором" души?

(Аристотель)

39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?

(Реквизит)

40. В каком балете исполняется "Танец с саблями"?

(Булат Окуджава)

42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная "форте" (ударение на "О") ?

(Пиано)

43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?

(Мадригал)

44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?

(Полонез)

45. Как называется особый вид древнегреческой хоровой лирики - свадебной песни?

(Гименей)

46. Как называется непериодический литературный сборник с произведениями различных авторов?

(Альманах)

47. Как называется театральный светильник?

(Софит)

48. Почетное обращение к выдающимся музыкантам?

(Маэстро)

49. Как называется роман А.Дюма (сына), на сюжет которого написана опера Верди "Травиата"?

(Дама с камелиями)

50. Какую американскую певицу называют "первой леди джаза"?

(Э.Фицджеральд)

51. Как называют искусство художественного чтения стихов или прозы?

(Декламация)

52. Как называется сценическое амплуа - роли простодушных, наивных девушек?

(Инженю)

53. Как называется охотничья норная собака с длинным туловищем и короткими лапами?

(Такса)

54. Как называются фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда?

(Десерт)

55. Как называется вытканный вручную ковер-картина?

(Гобелен)

56. Как называется жаровня для приготовления шашлыка?

(Мангал)

57. Как называется маленький мешочек для табака, затягиваемый шнурком?

(Кисет)

58. Как называются краски, разводимые на воде?

(Акварель)

59. Как называется письменное приветствие в ознаменование юбилея?

(Адрес)

60. Как называется специальное помещение, откуда ведется телевизионная передача?

(Студия)

61. Джазовый щипковый музыкальный инструмент африканского происхождения?

(Банджо)

62. Как называется гравюра на дереве?

(Ксилография)

63. Как называется фасон одежды, выкроенный так, что рукава составляют одно целое с плечом?

(Реглан)

(Дегейтер)

65. Какова была подлинная фамилия Марка Твена?

(Самюэль Клеменс)

66. Назовите русскую танцовщицу, имя которой увековечил А.С. Пушкин в "Евгении Онегине?

(Истомина)

67. На каком корабле путешествовали вместе с театром "Колумб" Киса Воробьянинов и Остап Бендер?

(Скрябин)

68. Как называется очень ходкая книга, изданная большим тиражом?

(Бестселлер)

69. Как называется открытие выставки?

(Вернисаж)

70. Как называются гимнастические упражнения на лошади, движущейся по кругу?

(Вольтижировка)

71. Назовите шесть дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква "И".

(Третьего дня, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

72. Как называется театральное обозрение - представление из отдельных номеров, сцен, эпизодов?

(Ревю)

73. Угощение, устраиваемое в качестве вознаграждения за что-либо?

(Магарыч)

74. Как называется в танцах партнер-мужчина?

(Кавалер)

75. Как называется основной сюжетный ход литературного произведения?

(Фабула)

76. В каком году начались регулярные передачи советского ТВ?

(В 1936)

77. Неписаный закон, правила поведения в жизни?

(Этикет)

78. Как называется искусство красивого почерка?

(Каллиграфия)

79. Какое отчество было у Татьяны Лариной? Обоснуйте.

(Дмитриевна

"...И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник Дмитрий Ларин...")

80. Самый низкий ярус лож на уровне партера в театре?

(Бенуар)

81. Нанятая публика для поддержки спектакля, актера, важного коммерческого просмотра?

(Клакеры)

82. В какой учебной дисциплине можно делить и умножать фамилии?

(В физике. Например Ампер равен Вольту, деленному на Ом)

83. Узником какой известной тюрьмы стал ее строитель?

(Бастилии, архитектор Гуго Обрио)

84. Какова численность населения страны, которую защищает Великая китайская стена?

(На 2015 год - 1 миллиард 368 миллионов человек)

85. Какие композиторы дописали незаконченную оперу Бородина "Князь Игорь"?

(Глазунов и Римский-Корсаков)

86. Где учился Хома Брут?

(В киевской бурсе)

87. Что означает "косой" крест Андреевского флага?

(Ответ в названии флага: косой крест напоминает об Апостоле Андрее, который был распят на таком кресте)

88. Где в России был открыт первый музей литературному герою?

(В Ленинградской области, "Музей станционного смотрителя" в октября 1972 года)

89. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас все это прекрасно знает любой школьник. А как он это называет?

(Сложение, вычитание, умножение и деление )

90. Это общественное транспортное средство появилось в Санкт-Петербурге в позапрошлом веке и тут же получило прозвище «40 мучеников» и «обнимусь». Назовите его.

(Омнибус - многоместная конная карета)

91. Устье какой российской реки, впадающей в море, находится ниже уровня мирового океана?

(Волга, впадающая в Каспийское озеро-море, которое лежит на 27,9м ниже уровня океана)

92. "Фиолетовые руки на эмалевой стене..." О каких руках идет речь в этом стихотворении Валерия Брюсова?

(О тени от пальмы. Однажды Брюсов заночевал в домематери, в комнате с пальмой. Свет от уличного фонаря освещал стену, отделанную кафелем. Тени от пальмовых листьев удивительно напоминали руки…)

93. Как на языке эсперанто звучит название нашей страны?

(Русландо - Россия)

94. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»?

(Карелию)

95. Что такое "пендельтюр"?

(Дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны)

96. Кто такая "Валтерперженка"?

(Валтерперженка - женское имя, образованное по принципу аббревеатуры. Расшифровывается, как ВАЛентина ТЕРешкова ПЕРвая ЖЕНщина Космонавт)

97. Как называется крупнейшее по площади пресноводное озеро Европы?

(Ладожское)

98. Моряком и полярным исследователем был Колчак или Деникин?

(Колчак А.В.)

99. Старинное русское предприятие общепита

(Шинок)

100. Что лучше: быть лысым, или быть глупым?

(Глупым, не сразу видно)

Последний вопрос, как Вы понимаете шуточный. Нужно же было как-то ослабить умственное напряжение)))

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Цель:

Оборудование:

Ход мероприятия

1 конкурс.Вопросы и ответы

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

2конкурс Кто больше

У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Где говорилось:

Лежит она уж сотню лет

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

6 конкурс. Словесная цепочка

Игра-

Лимон-

    конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Золотой ключик (“Буратино”)

Колпак. (Буратино.)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс.Вопросы и ответы

Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

  1. Конкурс Узнай животное.

Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву, дается 2мин. И.кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

  1. конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Санки (Кай, снежная королева)

Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Горошина (“ Принцесса на горошине”)

Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Хрустальная туфелька (“Золушка”)

Золотое яичко. (Курочка Ряба.

Колпак. (Буратино.)

Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

Второе название скатерти (Самобранка)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя


Викторина «Вопросы на все случаи жизни» для начальной школы

Носкова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14
Описание: Предлагаю Вашему вниманию викторину (с ответами), вопросы которой помогут на уроках учителям начальных классов. Эти вопросы можно задавать в начале или в конце урока, в группе продлённого дня, на праздниках и интеллектуальных играх. Варианты «мозгового штурма» разные. Можно соревноваться между мальчиками и девочками, между рядами, между командами. Соревнования интересны, когда они проходят на время: например, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту или за какое время соревнующиеся смогут ответить на 10-15 вопросов.
Вопросы можно задавать устно, а ответы дети пишут на листочках, потом все вместе проверяют. Вопросы можно объединить по темам, например: «Игрушки», «О еде», «Спортивные», «Морские», «О птицах» и другие.
Назначение: материал представлен для пополнения педагогической копилки.
Цель: ознакомление с викториной «Вопросы на все случаи жизни».
Задачи: - развивать и концентрировать внимание детей;
- развивать умение работать в команде;
- расширять кругозор у учащихся;
- вырабатывать интерес и любознательность.

1.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
2.Что такое книга? (Произведение печати в виде переплётных листов с текстом)
3.Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
4.Солонка – это посуда для … (соли)
5.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
6.Назови туалетные принадлежности. (Щётка, мочалка, расчёска и т.д.)
7.Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
8.Он поймал золотую рыбку. (Старик)
9.Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)
10.Как называется сильная буря на море? (Шторм)
11.Профессия человека, прислуживающего за столом. (Официант)
12.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
13.Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
14.Старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
15.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)
16.Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17.Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
18.Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух)
19.Чем отличаются чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят)
20.Хлеб, творог, сметана, колбаса – это … (продукты)
21.Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Фёдор)
22.Что охраняет вратарь? (Ворота)
23.Этот кушанье следует, есть ложкой, аккуратно и не хлюпая. (Суп)
24.Продолжи: берёза, осина, тополь … (дуб, клён – лиственные)
25.Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
26.Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб)
27.Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
28.Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку. (Блюдце)
29.Каким ключом не открываешь дверь? (Скрипичным)
30.Последний летний месяц. (Август)
31.Самая крупная ягода. (Арбуз)
32.Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором? (Сковороду)
33.Какое число стоит перед числом 6, 17? (5, 16)
34.Кто в траве стрекочет, всех перепеть всех хочет? (Кузнечик)
35.Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
36.Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за товар. (Чек)
37.Профессия Синдбада. (Мореход)
38.Ещё одно название алфавита. (Азбука)
39.Из какого металла был сделан солдатик в сказке Г.-Х. Андерсена? (Из олова)
40.На чём любит спать лежебока? (На боку)
41.Подземка – что мы так называем? (Метро)
42.Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок)
43.Слезинка с неба. (Капля)
44.Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
45.В чём медведь нёс Машу с пирожками? (В коробе)
46.Какой адрес у пиратов? (Море)
47.Маслёнка – это посуда для … (масла)
48.Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
49.Любимая валюта пиратов. (Золото)
50.Домашнее животное гуляющее само по себе. (Кошка)
51.Оконная занавеска. (Штора)
52.Самая певчая птица России. (Соловей)
53.Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
54.Какую фигуру образует колесо? (Круг)
55.У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
56.На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
57.Кто делает мебель? (Столяр)
58.Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде – овощи)
59.У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
60.Чего в городе больше – зданий или школ? (Зданий)
61.Руководитель оркестра. (Дирижёр)
62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка)
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров)
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать)
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в
сапогах»)
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка)
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? (Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)

Уважаемые, коллеги, рада буду, если викторина будет использована Вами в работе.

Вверх