Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы. Власти готовятся в два раза повысить налог на игорный бизнес Правовое регулирование игорного бизнеса

Министерство финансов России представило в правительство проект поправок в Налоговый кодекс (НК), в два раза повышающих ставки налога на игорный бизнес. При этом ранее рассматривалось более существенное повышение ставок — до 10 раз. Документ размещен на официальном сайте нормативно-правовой информации.

Поправки к закону были разработаны Минфином к концу ноября и доработаны Госдумой после публичного обсуждения. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. В нынешнем виде проект поправок подразумевает, что субъекты Российской Федерации увеличат налоговые ставки в два раза от нынешних пределов, установленных в статье 369 Налогового кодекса. Минэкономразвития дало положительную оценку проекту поправок.

Сумма налоговых отчислений в месяц за один игровой стол будет установлена в диапазоне от 50 тыс. до 250 тыс. руб., а за один игровой автомат — от 3 тыс. до 15 тыс. руб. Налог за один пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы составит от 10 тыс. до 14 тыс. руб.

За пункты приема ставок (процессинговые центры) тотализаторы и букмекерские конторы обяжут платить от 50 тыс. до 250 тыс. руб.

В свою очередь, за прием ставок в интернете предпринимателей хотят обязать ежемесячно выплачивать 2,5-3 млн руб., что в сто раз больше нынешних налоговых ставок.

В случае, когда налоговые ставки не определены законами самих субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений, прописанных в НК.

Кроме того, поправки будут внесены в закон о лотереях, которые наряду с букмекерством активно развивались в России после запрета игорного бизнеса вне особых зон. С момента их принятия операторы лотереи должны будут оплачивать ее выигрыш только после предъявления победителем документа, подтверждающего личность.

Один за всех

В 2006 году российские власти запретили организацию бизнеса казино вне специально отведенных для этого игорных зон, которые начали появляться лишь спустя три года, в 2009-м. До принятия этого решения оборот казино и игровых автоматов оценивался в $5-6 млрд при 400 тыс. игровых автоматов по всей России, следует из обзора российского игорно-развлекательного рынка консалтинговой компании Cushman & Wakefield. К 2006 году было выдано 6300 лицензий, более 60% заведений работали в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако в 2009 году к моменту вступления закона в силу ни одна из игорных зон не функционировала. Первые казино были открыты в зоне «Азов-Сити» в 2010 году («Оракул» и «Шамбала»). Объем инвестиций в них на конец 2015 года превышал 5 млрд руб. Казино в Алтайском крае и в Приморье заработали лишь в 2015 году. Таким образом, легальный игорный бизнес в период 2009-2015 годов ограничился работой только одной зоны — «Азов-Сити». Все четыре легальные игровые зоны стали действовать на территории России лишь в прошлом году, после открытия казино в Калининградской области.

Кто сколько даст

Как следует из отчета Федеральной налоговой службы (ФНС) России, сумма исчисленного налога на игорный бизнес за 2015 год составила 623 млн руб. Информацией о сборах за 2016 год налоговые органы пока не располагают.

В министерстве финансов Калининградской области в октябре 2016 года заявили о планах пополнить годовой бюджет за счет игорной зоны «Янтарная» на 9 млн руб., хотя еще весной правительство региона рассчитывало на доход в 40 млн руб., отмечает сайт News of Gambling.

Доход алтайского бюджета за прошедший год от игорной зоны «Сибирская монета» составил 37 млн руб. За год зону казино посетило более 30 тыс. туристов. Это на 10 тыс. больше, чем в 2015 году, рассказал глава региона Александр Карлин агентству «Интерфакс».

Что касается игорной зоны в Приморье, пока она не оправдывает налоговых ожиданий краевых властей.

На низкий уровень поступлений в бюджет региона от этого вида деятельности обратила внимание Контрольно-счетная палата Приморского края. По данным, опубликованным на сайте департамента финансов Приморского края, по состоянию на 1 декабря 2016 года поступления в краевой бюджет от игорного бизнеса составили 128,5 млн руб.

Старейшая игровая зона — «Азов-Сити» — пополнила бюджет Краснодарского края в 2016 году на 236,5 млн руб., следует из данных министерства финансов региона. Число посетителей «Азов-Сити» за год составило 464,6 тыс. человек.

В 2017 году планируется открытие еще одной игорной зоны — в Республике Крым. Она должна появиться на территории санатория «Жемчужина» в поселке Гаспра в Большой Ялте, расположенном недалеко от замка «Ласточкино гнездо». Госсовет Крыма принял закон о налоге на игорный бизнес в ноябре 2014 года — спустя полгода после референдума о присоединении к России, определив ставки на максимально возможном уровне по НК России. За прошедшие два года общее количество букмекерских контор на территории полуострова выросло на 370%, с 20 до 94. Доходы от налогов на игорный бизнес за первые полгода 2016 года составили 3,8 млн руб., что в три раза выше, чем за аналогичный период 2015 года, рассказала министр финансов Республики Крым Ирина Кивико.

Сочи играет по-крупному

В начале года, 5 января, в России открылась пятая зона казино — на территории Красной Поляны в Сочи. Постановление о создании игорной зоны в горах Сочи премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в августе 2016 года. «Сочи казино и курорт» имеет пять звезд и единовременно может вместить до 2 тыс. посетителей. В настоящее время в казино работают 569 автоматов и 70 игровых столов. Ожидаемый размер налоговых отчислений от его работы составляет более 433 млн руб. в год.

При этом под угрозу закрытия попал «Азов-Сити» — согласно действующему законодательству, в одном субъекте Федерации не может быть двух игорных зон. Закрытие планируется на 1 января 2019 года.

Поправки в налоговое законодательство негативно скажутся на бизнесе, сообщил «Газете.Ru» генеральный менеджер «Сочи казино и курорт» Стюарт Маклафлин. «В проект вложено более 4 млрд руб., есть план по окупаемости, и изменение «правил игры» заставит нас пойти на корректировку стратегии и бизнес-планов», — добавил он, отметив, что во всем мире казино — огромный многомиллиардный бизнес, но в России он находится в зачаточной стадии, не успев оформиться и окрепнуть. «Резкие изменения в области законодательства и повышение налоговой нагрузки могут стать значительным препятствием для развития уже существующих проектов и появления новых», — убежден Маклафлин.

Как рассказали в Cushman & Wakefield (работали над проектом казино в Сочи), с учетом оборудования, которое стоит в казино «Сочи», в 2017 году сумма налоговых сборов должна составить около 150 млн руб. (при нынешних налоговых ставках). При этом на оплату труда и содержание персонала предполагается потратить в 10 раз больше — около 1,5 млрд руб. Также предполагаются довольно высокие операционные расходы, в том числе на управление, банковские, на охрану, маркетинг (около 25-28% от планируемой выручки казино). Налогообложение столов и автоматов в этом случае составляет менее 5% расходов.

«Однако двукратное увеличение налоговых ставок сделает эту статью расходов уже существенной», — рассказала руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

Поэтому представителям бизнеса пока трудно говорить о перспективах изменения законодательства. Проще говоря, рассчитать расходы легче, чем точно спрогнозировать доходы. Среди играющих значение факторов — рынок легального игорного бизнеса, который долго оставался практически вакантным (действовала только одна игорная зона, да и та была труднодоступной для массовых игроков). «Вакантная» ниша быстро заполнилась подпольным бизнесом, который существует до сих пор. Как следствие, подпольные казино перетягивают доходы легальных. Кроме этого, в России активно работают онлайн-казино, обороты которых растут. Это тоже приведет к снижению доходов легальных казино ниже расчетных. Поэтому очевидно, что увеличение налоговой базы будет весьма чувствительным для экономики игорной зоны.

«Менять столь радикально ставки налогообложения — это не только путать расчеты инвесторов, но и плохой сигнал бизнесу в целом. Игорный бизнес особенно чувствителен к этим изменениям, так как в этой сфере очень часто меняется регулирующее законодательство», — заключили в компании.

04.05.2016 NewsOfGambling

Законодательство, которое регулирует отношения в сфере игорного бизнеса России состоит из Гражданского кодекса, Федерального Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ, а также других специальных законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Источник фото: News of Gambling

  • ст.1062 «Требования, связанные с организацией игр и пари и участие в них»;
  • ст.1063 «Проведение лотерей, тотализаторов и других игр государством и муниципальными образованиями или с их разрешения».

В соответствии с положениями ГК РФ, требования граждан и юридических лиц связанных с организацией игр и пари или участием в них, не подлежат судебной защите. Исключения составляют требования лиц, которые участвовали в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злоумышленного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требования в связи с невыполнением оператора лотереи, организатором игр обязательств относительно выплаты выигрыша лицу.

Кодекс также закрепляет, что отношения между организаторами тотализаторов (взаимные пари) и других, основанных на риске, игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или другим, предвиденным правилами организации игр, способом (в случае лотереи - выдача лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета). Предложение о заключении договора должно содержать условия о сроках проведения игр, порядок определения выигрыша и его размер. В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участник игры имеет право требовать от организатора возмещение реального убытка, понесенного в результате отмены игры или перенесение ее срока.

Кроме Гражданского кодекса игорный бизнес регулируют такие основные законы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ;
  4. Федеральный Закон «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ;
  5. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ;
  6. Федеральный Закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 3154-ФЗ;
  7. Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ;
  8. Постановление правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011 № 957;
  9. Постановление правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» от 26.12.2011 № 1130.

В Российской Федерации действует общий запрет на азартные игры онлайн - на деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно–телекоммуникационных сетей, в частности сети Интернет, а также с использованием средств связи, в том числе подвижной связи. В то же время законодательство разрешает, в виде исключения, делать интерактивные ставки за денежные средства (в том числе электронные денежные средства), которые переданы организатору азартных игр с использованием электронных средств платежа специально созданным Центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов , который действует согласно Федерального закону «О банках и банковской деятельности». Интерактивные ставки принимаются с помощью технических средств, которые должны размещаться в процессинговых центрах букмекерских контор и тотализаторов на территории Российской Федерации и пребывать в собственности организатора азартных игр.

Правовое регулирование игорного бизнеса условно разделяют на две группы норм, которые касаются:

  • организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
  • осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (игорное учреждение, казино, зал игровых автоматов и др.).

Игорные учреждения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Однако, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон.

Организация азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открытых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании соответствующих лицензий.

Организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Государство или органы власти не могут выступать учредителями организаторов азартных игр. Исключение представляет созданное соответственно с указом Президента Российской Федерации акционерное общество, которое объединяет ипподромы России, приоритетом которого является развитие национальной индустрии коневодства.

Для получения лицензии Федеральной налоговой службе подается заявление о предоставлении лицензии, а также такие документы:

  1. документ, содержащий сведенья о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приобщением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  2. расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  3. планы помещений игорного учреждения (по каждому адресу места осуществления лицензированного вида деятельности) с указанием зоны обслуживания и размещения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  4. копии документов, подтверждающие наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, которые обеспечивают личную безопасность участников азартных игр, других посетителей игорного учреждения и работников организатора азартных игр во время ихнего пребывания в игорном учреждении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг;
  5. ведомости о размере и источнике происхождения средств, внесенных в оплату уставного капитала соискателя лицензии;
  6. копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на правах собственности или другом законном основании оборудования и помещений, необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.

Стоимость чистых активов организатора азартных игр не может быть меньше ₽ 1 млрд ($14, 7 млн), а минимальный размер уставного капитала должен составлять ₽ 100 млн ($1,5 млн), и для его формирования не могут быть использованы одолженные средства.

Букмекерская контора может организовывать и проводить азартные игры только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр сроком действия не меньше 5 лет.

Для осуществления деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах организатору необходимо стать членом саморегулируемой организации (СРО) организаторов азартных игр в букмекерских конторах или, соответственно, в тотализаторах.

Саморегулируемые организации (СРО) организаторов игорного бизнеса

Новообразованные организаторы азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах обязаны вступить в соответствующую СРО на протяжении 30 дней от даты получения лицензии, в соответствии с указанным в этой лицензии видом предоставляемых услуг.

Организаторы азартных игр предоставляют информацию в Федеральную налоговую службу на протяжении 5 дней от даты вступления в члены СРО или прекращения членства.

Саморегулируемые организации являются некоммерческими организациями, основанными на членстве, и отвечают общим требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ и специальным требованиям Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...», в частности необходимо, чтобы:

  • членами СРО были не меньше 10 организаторов азартных игр соответствующего вида;
  • были утверждены правила приема в члены СРО и правила прекращения членства;
  • были утверждены стандарты и правила, которые регламентируют порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида;
  • был утвержден перечень мероприятий дисциплинарного влияния , которые могут быть применены относительно членов СРО за нарушение требований стандартов и правил;
  • был создан компенсационный фонд, сформированный за счет взносов членов СРО, для обеспечения обязательств членов СРО перед участниками азартных игр. Фонд формируется исключительно в денежной форме в размере не меньше ₽ 300 млн ($ 4,4 млн) (для СРО букмекерских контор) или ₽ 100 млн ($1,5 млн), для СРО тотализаторов. Каждый член СРО уплачивает равную долю фонда, но не меньше ₽ 30 млн рублей ($ 442 тыс.) (СРО букмекерских контор) и ₽ 10 млн ($ 147 тыс.) (СРО тотализаторов).

Член СРО имеет право выйти из организации. Кроме того, он может быть исключен из членов СРО в случае:

  1. осуществления организатором азартных игр деятельности в казино и залах игровых автоматов за пределами игорной зоны;
  2. неуплаты членских взносов в СРО.

Организатор азартных игр, который прекратил членство в СРО обязан вступить в другую СРО на протяжении 30 дней.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

К организаторам азартных игр, которые осуществляют их проведение в игорных зонах, в целом выдвигаются такие же требования, что и в случае организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Однако закон предусматривает и некоторые особенности, в частности, стоимость чистых активов организатора азартных игр на протяжении всего периода осуществления деятельности не может быть меньше ₽ 600 млн ($ 8,8 млн).

Особенности создания игорной зоны

Сегодня в России созданы такие игорные зоны: «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край) и «Азов-Сити» (на границе Ростовской области и Краснодарского края). Кроме этого в июле 2014 года закон разрешил создавать игорные зоны на территории Республики Крым. Срок действия игорных зон не ограниченный.

Решение о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а режим игорной зоны, в частности и порядок управления, определяется соглашением между органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Управление игорными зонами осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, которые в частности:

  1. выдают и аннулируют разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
  2. передают организаторам азартных игр во владение или аренду земельные участки, расположенные в игорной зоне;
  3. осуществляют региональный государственный надзор за организацией и проведением азартных игр.

Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана, на основании соглашения, объединению организаторов азартных игр, которые создаются ими как некоммерческая организация.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

Разрешение предоставляет право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при условии соблюдения требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение выдается органом управления игорной зоной, в частности через проведение аукциона или конкурса.

Такое разрешение выдается на неограниченный срок и действует к моменту ликвидации соответствующей игорной зоны. Однако разрешение может быть аннулировано органом управления игорной зоны в случаях:

  • ликвидации юридического лица, которое является организатором азартных игр;
  • несоответствие игорного учреждения требованиям, установленным законом;
  • нарушение организатором азартных игр порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;
  • неоднократное нарушение организатором азартных игр порядка предоставления информации или выявления фактов недостоверности такой информации;
  • заявление об аннулировании от организатора азартных игр.

Разрешение также аннулируется, если на протяжении 3 лет от даты его получения организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне.

Налогообложение игорного бизнеса

Налог на игорный бизнес является одним из региональных налогов, поступления от которого является источником доходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законы игорного бизнеса и объекты налогообложения

Основные положения относительно налогообложения игорного бизнеса закреплены в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщиками налога с игорного бизнеса являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В Налоговом кодексе «игорный бизнес» определяется как предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с получением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Объектами налогообложения являются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. процессинговый центр тотализатора;
  4. процессинговый центр букмекерской конторы;
  5. пункт приема ставок тотализатора;
  6. пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установления или по месту его нахождения не позже чем за два дня к дате его установки или открытия такого объекта налогообложения. Регистрация проводится на протяжении пяти дней со дня получения заявления от плательщика налога с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Плательщик налога также обязан зарегистрировать в налоговых органах любые изменения количества объектов налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным или закрытым с даты подачи заявления.

Льготы по этому налогу не предвидены.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в границах, определенных Налоговым кодексом РФ:

  • 1 игровой стол – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 игровой автомат – ₽ 1,5-7,5 тыс. ($ 22–111);
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ₽ 5-7 тыс. ($74–103);
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы – ₽ 5–7 тыс. ($74–103);

Если ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, то они устанавливаются в минимально разрешенном размере.

Налогообложение в игорной зоне «Азов-Сити» (Краснодарский край)

На данное время в России это единственная действующая игорная зона. В соответствии с законом Краснодарского края «О налоге на игральный бизнес» от 20.03.2010 № 611-кз (редакция от 31.11.2011 № 2372-КЗ) установлены максимальные ставки налогообложения, разрешенные Налоговым кодексом РФ.

Администрирование налога

Сумма налога исчисляется плательщиком налога самостоятельно по каждому объекту налогообложения. Если игровой стол имеет больше одного игрового поля, ставка налога за отмеченным игровым столом увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговым периодом определяется календарный месяц. Налоговая декларация предъявляется плательщиком налогов в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Налоговая декларация заполняется плательщиком налога с учетом изменений количества объектов налогообложения за прошедший налоговый период. Налог исчисляется в 1/2 ставки налога, если установка (открытие) нового объекта налогообложения состоялась после 15 числа отчетного налогового периода, а также если выбытие (закрытие) объекта налогообложения случилось до 15 числа (включительно) отчетного налогового периода.

Налог уплачивается плательщиком налога в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.

Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.

Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Плательщиками являются общества, которые выполняют свою деятельность в сфере игрового бизнеса . Статья 17 Федерального закона говорит о том, что в список видов деятельности, которые предполагают лицензию, входят содержание и организация тотализаторов и игровых предприятий.

Объекты налогообложения:

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.

В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  1. «Приморье»;
  2. «Сибирская монета» – Алтайский край;
  3. «Янтарная» – Калининградская область;
  4. «Крым»;
  5. «Азов-сити» – Краснодарский край.

Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

  • игровой автомат — 7500 рублей;
  • игровой стол — 125 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекера или тотализатора — 125 000 рублей;
  • пункт приема ставок — 7000 рублей.

Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки . Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.

Налоговый период представляет собой календарный месяц .

Налоговая база

База налогов – своеобразная характеристика (физическая или стоимостная) объектов налогообложения. В данном случае она определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов .

В РФ установлены ограничения ставок по налогу. В результате чего предприниматели должны уплачивать платеж по ставкам, которые применяются в конкретном регионе. Никакие льготы законом не предусмотрены.

Порядок расчета и уплаты с примером

Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

  • Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.

Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

  • Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца , следующего за отчетным.

Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

Отчетность

Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.

Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

Ответственность за налоговые правонарушения

Если же такая документация не предоставлена в налоговую в определенный срок – это предусматривает денежное взыскание в размере 5% от суммы налога (не более 30%, но и не менее 1000 рублей), что предусмотрено в статье 119 НК РФ.

Существует также штраф от 20 до 40 процентов суммы неуплаченного платежа за нарушение порядка его уплаты.

Налог на игорный бизнес 2016 года исчисляется с учетом положений НК РФ, а также региональных нормативных актов. Каким образом с учетом данных особенностей рассчитать его величину?

Основные сведения о налоге на игорный бизнес (относится к региональным ежемесячным)

Рассматриваемый налог относится к региональным платежам. Перечисляться в бюджет он должен ежемесячно - до 20 числа месяца, идущего за отчетным (ст. 371 НК РФ). Расчет платежа осуществляется с учетом:

  • сущности и предназначения используемых объектов налогообложения, их количества;
  • ставок, определенных для каждого типа соответствующих объектов;
  • момента ввода того или иного объекта в коммерческое использование.

Изучим специфику отмеченных показателей, использующихся при исчислении рассматриваемого налога, подробнее.

Расчет налога: объекты налогообложения

В соответствии с нормами ст. 366 НК РФ объектами налогообложения в рамках рассматриваемого налога являются:

  • игровой стол (размещенный, например, в казино);
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр, учрежденный тотализатором;
  • процессинговый центр, учрежденный букмекерской конторой;
  • пункт приема ставок, учрежденный тотализатором;
  • пункт приема ставок, учрежденный букмекерской конторой.

Если на столе 2 и более полей, то он рассматривается как несколько столов - в количестве, равном числу полей (п. 1 ст. 370 НК РФ).

Расчет налога: ставки

В соответствии со ст. 369 НК РФ ставки для рассматриваемого налога устанавливаются властями регионов РФ в пределах тех значений, которые определены в НК РФ:

  • Если объект налогообложения - стол, то ставки для него могут быть определены субъектом РФ в размере от 25 000 до 125 000 руб.
  • На автомат региональные власти могут установить налог от 1 500 до 7 500 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской структурой процессинговый центр облагается по ставке, соответствующей установленному регионом значению между 25 000 и 125 000 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской конторой пункт приема ставок, в свою очередь, может облагаться по ставке от 5 000 до 7 000 руб.
  • Если властями субъекта РФ не определены ставки для столов, автоматов, процессинговых центров или пунктов приема ставок, то рассматриваемый налог исчисляется исходя из федеральных ставок, которые составляют, соответственно, 25 000, 1 500, 25 000 и 5 000 руб.

Расчет налога: момент ввода объекта

Если владелец игорного бизнеса вводит тот или иной объект - например стол или автомат - до 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за соответствующий объект применяется целая ставка. Если же объект вводится после 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за него применяется 50% от ставки, установленной для соответствующего объекта (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Если объект, в свою очередь, выводится до 15 числа, то в этом случае для исчисления платежа на него также применяется 50% от ставки. Если объект выводится после 15 числа - применяется полная ставка (п. 4 ст. 370 НК РФ).

Момент ввода или вывода того или иного объекта определяется датой подачи в ФНС заявления об установке соответствующего объекта в игорном заведении или его деинсталляции. Это заявление должно направляться налоговикам за 2 дня до ввода или вывода объектов в коммерческий оборот.

Пример расчета налога

Условимся, что у владельца игорной корпорации, уплачивающего налог за апрель 2016 года, есть:

  • 2 стола;
  • 3 автомата, введенных 8, 9 и 10 апреля;
  • 3 автомата, введенных 18 и 19 апреля.

Условимся также, что он ведет бизнес в игорной зоне «Сибирская монета», расположенной в Алтайском крае. Властями данного региона установлены следующие ставки (закон Алтайского края от 12.11.2003 № 55-ЗС):

  • 125 000 руб. - для столов;
  • 7 500 руб. - для автоматов.

Сначала определяем сумму налога для автоматов.

Из них 3 были введены после 15 апреля, поэтому для них применяется ставка в размере 50% от установленной. Таким образом, умножаем 3 на 3 750 - получается 11 250 руб. По 3 оставшимся столам применяется полная ставка. Вычисляем налог по ним, умножив 3 на 7 500, - получается 22 500 руб.

Всего по автоматам владелец бизнеса будет должен уплатить 33 750 руб.

Общая сумма налога определяется сложением полученных нами цифр и составляет 283 750 руб. Ее нужно уплатить до 20 мая 2016 года, равно как и предоставить декларацию по налогу.

Итоги

Налог на игорный бизнес уплачивается исходя из количества и типов объектов налогообложения, имеющихся у владельца игорной корпорации, а также из ставок, определяемых законами региона РФ или НК РФ. Имеет значение и момент ввода соответствующих объектов в коммерческий оборот.

Узнать больше об игорном бизнесе, а также о специфике его налогообложения вы можете в статьях:

Вверх