Эссе на тему «Выбор профессии - выбор пути. Сочинение выбор профессии рассуждение Эссе на тему выбор профессии кем быть

Исмаилова Асима

Данная работа привлекает внимание учащихся к профилю дальнейшего обучения,к выбору профессии.Автор работы ненавязчиво,но убедительно рассказывает нам о том,как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста.В эссе показан путь реализации своих способностей и умений,прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Многие из моих сверстников уже не раз задумывались над тем, кем быть, чему посвятить свою жизнь. В нашем возрасте этот выбор еще не кажется важным и серьезным, но с годами каждый из нас осознает правильность своего пути. Уже сейчас, будучи ученицей 7 класса, я рассматриваю любые варианты, прислушиваюсь к советам родных и друзей, но, безусловно, последнее слово в принятии окончательного решения останется за мной.

Любой из нас должен найти себя в своем деле. Это дар, данный нам от рождения, только его нужно в себе открыть и реализовать. Хорошие профессионалы нужны в любой работе, а стать таким можно при условии, если тебе нравится то, что ты делаешь.

Мой выбор сделан.Я решила, что стану журналисткой.Я старалась опираться на свои предпочтения, учитывая свои склонности и способности. Какие же требования к знаниям и умениям предъявляет эта профессия к претендующим на нее? Во-первых, необходимо понимать, что журналистика-это не только творчество. Это прежде всего ответственность за каждое написанное и сказанное слово, умение доносить объективную информацию до аудитории.Во-вторых, нужно уметь осуществлять оперативный поиск актуальной информации, ее отбор, проверку на достоверность и переработку в определенный газетный жанр. Ведь основная функция журналиста-формирование общественного мнения и создание информационного канала между государством и обществом. В-третьих, журналистика- психологически очень сложная профессия, не получится заниматься ею наполовину, поверхностно, придется отдавать частичку своей души, так как очень важно искренне интересоваться проблемой или героем, о которых ты пишешь. В-четвертых, необходимо развивать профессиональные навыки: широкий кругозор, грамотную речь, чувство стиля, знание Закона о СМИ и умение им пользоваться.

Мне кажется, что у меня есть много различных качеств, чтобы стать хорошим журналистом. Я люблю, когда вокруг меня кипит жизнь. Я обладаю бесконечным любопытством и получаю удовольствие от узнавания нового и испытываю потребность рассказать это новое окружающим, превращая свои впечатления в связный рассказ. Мне нравится общение с людьми. Я умею расположить к себе людей, получить в разговоре нужную информацию и учусь структурировать ее, отделяя главное от второстепенного. Также очень люблю писать сочинения, мои любимые предметы в школе-русский язык и литература. Думаю, что именно все перечисленные мною критерии помогут мне в будущем достичь высокого профессионализма в выбранной области. Кроме того, мой выбор обоснован и тем, что в школе я посещаю кружок юного корреспондента, где получаю определенные навыки и возможность публиковаться. Вместе с другими кружковцами мы уже участвовали в региональном и муниципальном конкурсе школьных газет и стали призерами.

Быть журналистом-это интересно! Брать интервью, знакомиться с разными увлеченными людьми, узнавать подробности их жизни и то, как они добились успеха, видеть одной из первых какое-то незаурядное событие и потом рассказать о нем всему миру-что может быть еще интереснее! Я хочу стать настоящим журналистом, честным, неподкупным, в работе ориентироваться на свою совесть, хочу помогать словом тем, кто в этом будет нуждаться. Именно такой была Анна Политковская, отдавшая свою жизнь за право свободного слова, но успевшая донести до нас то, что было для нее и страны важным и значительным.

Своим кумиром я считаю Андрея Доброва, ведущего итоговых новостей РЕН ТВ, ставшего недавно лауреатом премии «Золотое перо России». А еще мне нравится читать в районной газете «Заря» статьи Валентины Гутчиной, которые отличаются яркостью и необыкновенно легким слогом.

Путь в выбранной мною профессии труден, надо многому научиться, много знать и уметь. Но я не боюсь трудностей, ибо знаю: дорогу осилит идущий. Надеюсь, что мне удастся поступить в вуз на факультет журналистики и в своих будущих статьях я смогу выражать все, что накапливается в моей душе и нести до людей правду. Я мечтаю издавать свой молодежный журнал, в котором буду помогать подросткам решать их злободневные проблемы. Для меня журналистика не просто творческая и интересная профессия, а образ жизни.

Муниципальный конкурс «Я выбираю профессию»

Номинация: эссе «Моя будущая профессия»

Ф.И.О.участника : Исмаилова Асима Сериковна

Возраст, класс : 13 лет, 7 класс

Образовательное учреждение : МБОУ-ООШ с.Золотая Степь

Учитель: Посадская Светлана Викторовна

Аннотация

Данная работа отвечает основной цели конкурса- привлечению внимания учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения, к выбору профессии. Автор работы ненавязчиво, но убедительно рассказывает о том, как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста. Аргументированно представлены познания автора в области журналистики, показан путь реализации своих способностей и умений. Работа отвечает заявленным задачам в этой номинации, прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов, нормативность речи и стилевое своеобразие.

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

С чего начинается выбор профессии?

Разговор о профессии начинается с самого детства. Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то - учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. Стоит отметить, что даже игры, в которые играют дети, отражают интересы детей, где они или лечат кого-то, или что-то строят, готовят и так далее.

У кого-то и осуществляются детские мечты, а кто-то много раз меняет свое мнение по поводу того или иного вида деятельности. Если же ребенок сильно увлечен чем-то, ему нужно помогать развивать свои способности в этой сфере, подсказывать и направлять в нужном направлении.

В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по Интернету. Чтобы иметь более четкое понятие о разнообразии профессий, можно разделить их на определенные группы.

Основные классификации профессий

Можно выделить типы, группы и отделы профессий.

Типы профессий определяются по предмету труда :

  • знаковые системы;
  • природа;
  • техника;
  • художественный образ;
  • человек.

Распределение профессий по группам осуществляется, исходя из условий труда:

  • бытовой микроклимат;
  • моральная ответственность;
  • необычность;
  • открытый воздух;
  • экстремальность.

В зависимости от средств труда выделяются следующие отделы профессий:

  • автоматические;
  • механические;
  • ручные;
  • теоретические;
  • функциональные.

Проблема выбора профессии

Будущая профессия является основным звеном для осуществления нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Факторы

Факторы выбора профессии принято выделять внешние и внутренние. Рассмотрим подробнее и те и те.

Внешние факторы подразумевают место профессии на рынке труда, заработную плату, мнение и отношение окружающих к данному виду деятельности. Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.

Внутренние факторы подразумевают способности самого человека, который стоит перед выбором, кем стать.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии

Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Хоть и к заработной плате особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

От характера и личностных качеств зависит то, каким специалистом он станет. Не стоит ставить планку выше своих возможностей. Не стоит окунаться с головой в медицину, если химия и биология являлись сложными и непонятными предметами. Хороший программист не получится из того, кто не дружил с математикой и информатикой. Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

Следует заниматься тем, где можно действительно применить все необходимые знания. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной для самого работника не только с ее материальной стороны, но и содержания.

Роль школы при выборе профессии

Проблема выбора профессии должна рассматриваться и в самой школе. Здесь как нигде проявляются способности учеников, оцениваются их знания, прослеживается уровень коммуникабельности в общении со сверстниками и учителями.

Классный руководитель должен посвящать этой теме не один классный час. Выбор профессии очень сложен для ребенка, ведь пока его шаги контролируются родителями и учителями. Здесь, все же, принять решение стоит самостоятельно, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Определение будущей профессии требует немало времени. Для этого в школах проводятся специальные занятия для профориентации, предлагается заполнять анкеты, направленные на изучение способностей и предпочтений учеников. Учащиеся пишут эссе на тему «Моя будущая профессия». Все это делается для того, чтобы помочь каждому ученику в этом нелегком выборе, направив его на верные действия.

«Моя будущая профессия» - сочинение, где должны быть описаны желания и взгляды на ту или иную деятельность конкретного ребенка. Это первый шаг, чтобы начать разговор с ребенком о том, кем ему можно стать, реально оценив все его качества, умственные способности и интересы. Перед этим заданием учителю необходимо дать четкие указания, как писать эссе на тему «Моя будущая профессия». Важно донести значимость темы и объяснить, зачем она дается для написания.

«Моя будущая профессия» - сочинение, за которое недостаточно поставить просто отметку.

Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка

Родители - люди, которые знают своего ребенка с пеленок, которые видели, как он развивался, что ему нравилось с самого детства. На протяжении всего времени они присутствовали рядом и вместе решали какие-то проблемы. Они лучше всех могут охарактеризовать свою дочь или сына и сказать, в какой сфере их ребенок мог бы добиться успеха.

Конечно, родители должны часто разговаривать с детьми об их будущем. Будущая профессия играет очень важную роль в жизни человека, поэтому бросать ребенка один на один с выбором, кем стать, нельзя. Родителям следует вместе с детьми анализировать ситуацию в мире, определяться заранее. Это необходимо для того, чтобы в школе можно было уделять должное внимание тем предметам, которые в дальнейшем будут необходимы при поступлении. Если позволяет финансовое положение - прибегнуть к помощи репетиторов, приобрести все необходимые книги для изучения.

На сегодняшний день существует огромное количество специализированных курсов, где детям помогают заполнить пробелы в знаниях по определенным школьным предметам. Здесь более досконально изучается то, что может не объясняться в школе. Курсы английского языка - отличный вариант для тех, кому язык необходим в дальнейшем. Все это, конечно, не бесплатно, однако если финансы позволяют - это будет очень разумное вложение.

Наиболее востребованные профессии

Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.

Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.

В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда.

Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений - люди, без которых нельзя представить мир.

Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

Куда пойти учиться?

После окончания школы учащихся ждет новая ступень. Эта ступень может быть как поступление в колледжи, училища, так и в высшие учебные заведения. В первые заведения можно поступить после 9 классов, соответственно, выйти раньше на работу и зарабатывать деньги. Если есть желание получить высшее образование после колледжа или училища, то можно одновременно работать и учиться заочно. Этот путь обычно выбирают те, кто хочет скорее стать материально независимым от родителей, или те, кто просто нуждается в деньгах.

Поступление в высшее учебное заведение требует тщательной подготовки, которую следует начинать как минимум за полгода до поступления. Чтобы обучаться на бесплатной форме обучения, необходимо успешно сдать вступительные экзамены. К сожалению, не все получают шанс обучаться бесплатно, обладая при этом очень хорошими знаниями. При поступлении в высшее учебное заведение нужно быть готовым, что вам предложат обучаться за собственный счет. Из этого следует, что получение заветного диплома будет стоить немалых денег.

Подводя итог, нужно сказать, что человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции. Спонтанность в этом деле не к месту.

Сочинение “Выбор профессии” (Вар 1)

На протяжении всей жизни человеку часто приходится выбирать, будь то производитель одежды, блюдо на ужин, книга перед сном или дополнительные занятия для ребенка.

Выбор будущей профессии – одно из важнейших решений, необходимых принять, ведь это во многом определит дальнейшую судьбу человека.

В настоящее время существует немало видов работы, каждой из которых необходим профессионал своего дела, а высшие учебные заведения предлагают множество специальностей для обучения.

Рынок труда постоянно меняется, а век технологий порождает возникновение все новых отраслей производства и видов деятельности. Как же выбрать наиболее подходящее направление из такого огромного количества вариантов?

При определении профессии нужно обратить особое внимание на имеющиеся у человека навыки и увлечения , ведь всегда приятно совместить любимое занятие с хорошим заработком.

Так, имея талант художника, молодые люди часто отдают предпочтение работе дизайнера. Парень или девушка, увлекающие кулинарией с большей вероятностью выберут для себя профессию повара. Девушка, любящая детей, свяжет свою жизнь с детским дошкольным учреждением или школой.

Часто бывает, что дети идут по стопам родителей , так династии врачей пополняются еще одним специалистом. Ребенок наблюдает за мамой или папой, которые являются в его глазах неоспоримым авторитетом, а род их деятельности таким загадочным и необходимым человечеству.

Кроме того, есть в этом выборе и определенное удобство, ведь родные, имеющие опыт работы в данной сфере, всегда могут помочь в учебе по специальности и дать свои ценные советы .

Определяя свой жизненный путь , стоит обратить внимание и на положение дел в стране, ведь в век активного внедрения технологий в жизнь человека, некоторые профессии через несколько лет могут и вовсе исчезнуть.

А на места специалистов встанут механизированные конструкции, выполняющие тяжелую работу. Поэтому наибольшей востребованностью будут пользоваться работники, умеющие обращаться с нововведениями.

Самое главное в выборе будущей профессии – не идти ни у кого на поводу, это решение должно быть самостоятельным и хорошо обдуманным. Этот фактор станет определяющим для течения всей дальнейшей жизни, а для осуществления выбора лучше руководствоваться словами мудрого Конфуция: “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни”.

Сочинение «Выбор профессии»

Выбор будущего занятия является ответственным и сложным процессом. Это решение способно определить всю дальнейшую судьбу человека. В этом очень много сложностей. Судьба переводиться как «судить». Раньше считалось, что путь человека определяется свыше. Но это все сказки. Человек сам творец своей жизни. Многое может зависеть от его семьи. Но раньше многие считали, что изменить судьбу нельзя, все давно решено. Такие мнения можно встретить даже в наше время.

Особенности выбора

Нередко профессию дети перенимают от родителей. Еще в раннем возрасте они начинают учиться, от чего им проще совершенствовать навыки в более сознательном возрасте. В современном мире список профессий достаточно длинный. Можно овладеть любым занятием по душе. При этом на рынке труда постоянно все меняется. Поэтому родительские профессии могут считаться застаревшими.

Новые сферы деятельности

Сейчас существование многих профессий удивлять. Взять хотя бы шопера. Трудно представить, что он мог работать лет 30 назад. Тогда народ не был в состоянии подбирать свой стиль с помощью профессионалов. А сейчас это востребованное и высокооплачиваемое занятие.

Эволюцию профессий можно рассмотреть на примере пиарщика. Он занимается раскруткой разных брендов и интересных личностей. Чтобы мир узнал о людях или каком-то товаре, то нужна качественная реклама. Но пиарщики появились не так давно. Раньше у людей были другие потребности. Но мир меняется и надо ему соответствовать.

Названия новых профессий достаточно необычные. Так пластификатор работает в индустрии красоты. Он помогает создавать композиции для показов мод.

Если проанализировать рынок труда, то становится понятно, что наиболее востребованными остаются традиционные профессии. Список возглавляют компьютерные специалисты. Всегда требуются разного рода менеджеры. Многие вакансии представлены для водителей. Остается популярной профессия юрист. Всегда будут нужны работники медицины и образования. Строители, инженеры и бухгалтеры также сумеют найти себе работу.

При выборе профессии необходимо руководствоваться не только своими желаниями, но и смотреть в будущее. Если проанализировать рынок, то можно сделать вывод, что в дальнейшем популярность будут набирать работники новых технологий и инженеры.

2015-2016 учебный год

Эссе «Я – будущий инженер»

Кажется, что совсем недавно я только пошла в школу, начала свой сложный, но такой интересныйпуть в жизнь. И вот я уже ученица старших классов. А это значит, что настала пора задумываться о будущей профессии, о том, с чем связать всю свою жизнь. Выбор сложен, ведь нужно, как утверждал Максим Горький,-«любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества». Но как же не потеряться в этом огромном океане профессий? Я считаю, что к выбору профессий нужно подходить очень серьезно, опираясь на свои возможности и интересы. Больше меня интересуют такие дисциплины, как: физика, алгебра и геометрия, а это значит, что у меня технический складума.

Еще с детства я интересовалась конструктором, любила сооружать разные постройки. И сейчас мои интересы остались прежними.

Я живу в Оганере, и перед моими глазами стоят заброшенные, полуразрушенные здания. Эти постройки должны были быть достроены еще в девяностые годы, но до сих пор они портят вид нашего города! Глядя на все это, я начала задумываться о профессии, связанной со строительством зданий. Так я решила, что мое призвание – инженер-строитель. Ведь, благодаря именно их расчетам и познаниям, сооружаются новые здания и реконструируются старые. Это очень актуально для нашего города, где на данный момент, множество старых зданий, не подлежавшие реконструкции, были снесены. А ведь каждый дом – это наша история, история нашего города, которую необходимо беречь.

В нашем Норильском Индустриальном Институте есть такой факультет, как ПГС (промышленное гражданское строительство), и, казалось бы, молодые и неопытные люди выходят из стен нашего вуза профессиональными инженерами, уже готовыми приступить к своей столь сложной, но такой интересной работе. Привлекает меня и то, что нынешние студенты нашего института могут придумывать различные проекты, и в скором времени они будут реализованы! И каждый из них сможет, спроектировав здание, создать свою историю!

Инженер – это звучит гордо! Такое понимание сложилось еще во времена Советского союза. И до сих пор данное высказывание остается актуальным, ведь инженер принимает участие в производстве материальных благ общества и занимает достойное место в нашем мире. Стать инженером – значитприобрести интересную, престижную и пользующуюся спросом профессию!

Селедкова Татьяна, ученица 10 "А" класса

Эссе «Я – будущий инженер!»

Сейчас, глядя на меня, можно с уверенностью сказать, что шестнадцатилетняя девушка, как и ее ровесницы, в детстве играла в кукол, дочки-матери, прятки, шила платья, пела песенки! Но никто даже не догадывается, что с детства моей любимой игрушкой были«Лего» и разнообразные конструкторы. В то время как ровесницы заплетали кукол, я пыталась строить «высотное здание» из имевшихся у меня на тот момент крупных кубиков.

Слово «инженер» я впервые услышала на уроке Окружающего мира, классе в 3-4. Нам рассказали, что из себя в принципе представляет эта профессия и мне показалось это достаточно интересным. Особенно меня увлекла профессия инженера-строителя, ведь это так интересно, придумывать новые сооружения, разрабатывать планы новых дорог. Но в то время я серьезно и не задумывалась о профессии, лишь подметила для себя ее.

Большой вклад в выбор мной именно этой профессии, внесли мои бабушка и дедушка. До отъезда на материк, они работали в дорожной компании, которая занималась обслуживанием автодорогНПР. Приходя с работы, они рассказывали мне о лабораториях, в которых проверяют асфальт, о конструировании новых и ремонте уже устаревших дорог. А мой папа непосредственно очищал от снега и ремонтировал дороги.

Время шло, я росла, но играть в конструктор с братом мне это не мешало, мы воображали себя строителями и вот, очередная высотка готова, а вот и автодорога, закрученная и завинченная в разные стороны.

Близились экзамены в 9-ом классе, и у нас появились такой уроки, как Профориентация. На самом деле, эти уроки очень помогли большинству ребят определиться с будущей профессией. В нашей школе этому уроку всегда уделяли особое внимание. И вот, на одном из них Оксана Владимировна, наш педагог, рассказала нам о такой профессии как инженер. Рассказывалось о разных направлениях деятельности инженеров, и мое внимание привлекла такая профессия как инженер-строитель, специалист широкого профиля. Они могут работать в дорожных компаниях, занимаясь обеспечением безопасности движения по дорогам, обеспечивать сохранность дорог и дорожных сооружений. Инженер-строитель, скорее руководитель над лаборантами, техниками, дорожными рабочими. Но даже, несмотря на тяжелые условия труда (вечная мерзлота, минусовые температуры, отдаленность объектов от населенных пунктов) мне эта профессия кажется, достаточно интересной и в будущем я вижу себя именно в этом направлении деятельности.

Семкина Диана, ученица 10 "А" класса

Я хочу посвятить свою жизнь самой нужной профессии – профессии врача, т.к. для меня важно спасать жизнь людей, помогать им. О профессии врача знает каждый. Он ведет прием, лечит людей. Также он отслеживает динамику развития, проводит профилактику. Главное, врач должен быть внимательным и чутким к человеку. И самое главное качество врача – это чувство ответственности. Я думаю, профессия врача принесет мне удовольствие от работы, ведь нет большего душевного удовлетворения, чем ощущение радости излечения, спасения чьей-либо жизни, которая бесценна. С самого детства я хотела связать свою жизнь с медициной. Мне приятно помогать родным, когда они болеют, заботиться и ухаживать за ними. Считаю, что мой образ жизни совпадает с тем, что ассоциируется с данным видом деятельности, и я буду полезна людям в профессии врача. Я хочу стать хорошим врачом. У меня есть все качества для этого: я требовательна к себе, обладаю терпением, умею сострадать, я всегда собранна и аккуратна. Я всем сердцем хочу помогать людям, и сделаю все от меня зависящее – это моя большая мечта. Чтобы достичь моей профессиональной цели, сначала мне нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в институт Успешно закончив институт, нужно совершенствоваться в профессии, добиться высокого профессионализма. Всё это требует много времени, терпения, требовательности к себе, чтобы не свернуть с выбранного пути.

Шилина Дарья, 9 «Б» класс

Эссе «Почему я хочу стать учителем»

Время бежит стремительно. Я на пороге взрослой жизни. Как выбрать свой путь – и не ошибиться? С какой профессией связать свою жизнь, чтобы работа приносила радость? Многие мои одноклассники хотят быть юристами и экономистами, говорят, что это модно, а я мечтаю стать учителем. Профессия учителя привлекает меня с детства. Еще в возрасте ребенка любимой моей игрой была игра в школу: Я собирала ребятишек с нашего двора, и, несмотря на их сопротивление, приучала к дисциплине, учила считать, писать и читать, ставила оценки. А когда стала постарше, соседи смело оставляли своих детей со мной, были уверены, что их дети будут в безопасности. Видя, как я вожусь с детьми, мама и многие знакомые часто говорили мне: «Наташа, ты любишь детей, из тебя получится отличный учитель!». Мои родители – простые рабочие, а вот моя бабушка – педагог, и меня тоже тянет к педагогике, к детям. Уверена, что этот дар дан мне свыше, и я не имею права не оправдать его. Сейчас я осознаю, насколько сложна профессия учителя, понимаю, что учитель не просто дает знания, он учит детей быть настоящими, помогает справляться с проблемами, воспитывает характер. Как-то я прочитала высказывание В. Гюго: «Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды – ещё лучше». Эти слова еще больше убедили меня в этом, что нет на свете профессии более благородной, чем профессия учитель. Не перестаю удивляться, какая огромная ответственность лежит на плечах учителя: он должен воспитать настоящего Человека – Гражданина, умного, доброго, неравнодушного, и в том смысле оправдать ожидания общества. А какая ответственность перед самим маленьким человеком, который доверил тебе, учитель, прикоснуться к его чистой детской душе?! Не сомневаюсь, от профессионализма учителя зависит, какие врачи будут нас лечить, какие юристы – защищать, какие экономисты – поднимать нашу страну, и вообще, какие люди будут нас окружать. Такая ответственность меня нисколько не пугает, наоборот, очень даже привлекает, так как заставляет еще больше работать над собой. Всеми силами буду стараться стать человеком с безупречной репутацией, высоконравственной личностью. Буду стремиться к совершенству, а благородная профессия – учитель, как никакая другая, только способствует этому.

Зайчикова Наталья, 10 «А» класс

2014-2015 учебный год

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Я люблю заниматься проектированием, будь то одежда, интерьер или рекламный плакат. Мне это весьма просто дается. К тому же с данным образованием есть много вариантов моей будущей профессии. Профессия – неотъемлемая часть нашей жизни, нашего материального положения.

Профессия дизайн-консультанта, дизайнера-исполнителя достаточно востребована. И этот вид деятельности обязательно принесет мне удовлетворение, ведь мои работы (будь то чайник или обложка книги, или торговый центр, или рекламный щит, висящий на нем, обувь или рисунок на обоях) многие будут видеть, носить, покупать. Мои работы смогут вдохновлять и радовать людей. А я буду вдохновляться и радоваться, смотря на осчастливленные лица людей.

Желаемый образ жизни совпадает с тем, который обычно ассоциируется с таким видом деятельности. Я – человек творческий, разносторонний. Часто ловлю вдохновение и дарю его окружающим.Люблю создавать, творить, а также восхищаться чужим творчеством.

Думаю, что я буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности. Главное, что есть желание, целеустремленность, предрасположенность к творчеству, а умения и качества можно развивать сколь угодно.

По окончанию девятого класса я буду поступать в Норильский колледж искусств на художественное отделение. Также я собираюсь самостоятельно обучаться компьютерной графике. Считаю, что это важное умение в 21 веке. Ещё я планирую посещать различные платные курсы, которые помогут мне получить желаемую работу.

Голуб Ярославна, учащаяся 9 «А» класса

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Учитель. Выбор данной профессии не такой простой, как может показаться. В выборепрофессии в данной области мне помогли советы родителей на будущее. Обдумав с ними возможности обучения, мои знания и умения в воспитании детей, мы пришли к выводу: а почему бы и нет? Мне этот вид деятельности очень нравится, и инициатива изначально исходила от меня, а потом уже подключились родители с советами и поддержкой.

Учитель – это одна из древних профессий, которая возникла вследствие воспитания и обучения следующих поколений для более успешного вхождения ребенка во взрослую жизнь самостоятельно. Информация о профессии получена от родителей еще в раннем возрасте. А потом у меня был наглядный пример: папина мама (моя бабушка) была учителем начальных классов, а также географии и биологии.

Мои ценности, интересы и работа скорее не связаны, а дополняют друг друга. Но я думаю, что этот вид деятельности принесет мне удовлетворение. Надо лишь самосовершенствоваться и идти в ногу со временем. А главное – профессия выбрана мной самостоятельно, и я буду счастлива – это точно!

Думаю, что буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности, так как у меня есть способности и необходимые качества: общительность, внимательность, тактичность. Я умею общаться с детьми и воспитывать их, а также люблю занятия творческим делом (5 лет я обучалась на художественном отделении в Оганерской детской школе искусств). Кроме того, профессия учитель очень востребована в наше время.

Чтобы достичь профессиональной цели буду учиться в ВУЗе. Препятствий и трудностей быть не должно, поскольку я мыслю только позитивно!

Зайчикова Наталья, учащаяся 9 «А» класса

2013-2014 учебный год

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Виды деятельности, которые меня привлекают – это обслуживание (оказание различных услуг) и образование (воспитание, обучение, формирование личности).

С учётом выбранного предмета труда и вида деятельности я выбираю профессии «учитель начальных классов» и «психолог».

Я думаю, что у меня получится общаться с детьми и их родителями, передавать знания, заниматься с ребятами. Мне бы хотелось работать в стенах школы, разбираться в психологии и помогать другим. Также я ответственная и могу отвечать за то, что делаю. А творческая самореализация может воплотиться в организацию праздников для детей или общение и помощь в трудной ситуации.

Об этих профессиях я знаю многое, в особенности о профессии учителя. Для того, чтобы стать хорошим преподавателем детей младшего школьного возраста, очень важно быть добрым, терпеливым, спокойным человеком, а также ответственным и эрудированным. Также нужно любить детей, уметь с ними общаться, понимать, объяснять. А какие-либо организаторские навыки помогут в реализации праздников, мероприятий. О профессии психолога можно сказать практически то же самое, не считая организаторских навыков. На счёт востребованности на рынке труда, заработной платы, условиях я также имею представление. Обе профессии нужны всегда, работа в школе вполне комфортна, а плата зависит от самой школы и возможностей работника.

Думаю, этот вид деятельности принесёт мне удовлетворение, удовольствие от работы, потому что я хотела бы работать с детьми, привносить свой вклад в наше будущее, общаться с людьми и обучать, помогать. Мои личностные качества, как мне кажется, вполне подойдут для самореализации в этих профессиях. Также я проходила различные тесты на определение качеств характера, уровня интеллекта и подходящей сферы деятельности, которые убедили меня в правильности своего выбора. Я не сомневаюсь, что работа по данным специальностям принесёт мне радость и удовольствие.

Мои ценности, интересы и работа связаны прямым образом, потому что я считаю, что целью моей жизни является помощь другим, обучение, воспитание, общение, повышение навыков. В моих интересах главным фактором является самовыражение, творчество и совершенствование, обучение. Поэтому я считаю, что если стану педагогом или психологом, то смогу гармонично вписаться в данные виды деятельности, не задев своих принципов, целей и интересов.

Желаемый образ жизни совпадает с тем, который ассоциируется с данным видом деятельности. Мне хотелось бы иметь стабильный заработок, нескачущий график, социальные льготы и востребованность на рынке труда. И в то же время не забывать о своих интересах, не переступать через себя. Я нуждаюсь в повышенной активности, понимании своей важности, в общении. А работа в школе поможет воспитать это в жизни.

Думаю, что буду эффективна, занимаясь таким видом деятельности. Потому что для эффективности важно любить то, что делаешь и понимать, чего нужно добиться, занимаясь тем или иным делом. Если человеку не нравиться обучать, он не может найти с детьми общий язык и тогда вряд ли его труд будет эффективным, и ему придётся искать что-то более подходящее. Я считаю, что для этих профессий важно иметь терпение, любить детей и общение, быть готовым к трудностям, отвечать за свои поступки, проявлять внимание и уважение, быть добрым, отзывчивым, образованным человеком. Я надеюсь, что буду именно такой.

Я буду стараться как можно больше общаться с людьми, понимать и помогать им, читать как можно больше книг и хорошо учиться. После школы буду усиленно готовиться к сдаче экзаменов, постараюсь набрать в школе баллы, чтобы удачно поступить в желаемое учебное заведение. Конечно же, хотелось бы также не разочароваться в выборе именно этой профессии в ходе обучения и хорошо закончить ВУЗ, чтобы найти работу в отличной школе.

Я думаю, что препятствием может стать неудача в сдаче экзаменов, поступлении или поиске места работы. Но если успешно заниматься, учить, готовиться, то такое вряд ли произойдёт, а найти работу, мне кажется, будет не слишком сложно, потому что эти профессии вполне востребованы.

Мартысевич Валерия, 9 «А» класс

Эссе «Моя профессиональная траектория»

Виды деятельности, которые меня привлекают – это обслуживание (оказание различных услуг) и оздоровление (профилактика и лечение).

С учётом выбранного предмета труда и вида деятельности я выбираю профессию «ветеринар».

Мне нравится эта профессия тем, что я хочу помогать брошенным животным: лечить их, отдавать в добрые руки, чтоб они были счастливы. И зарплаты мне хватит.

Я видела, как лечат животных и помогают им, спасают их. Я сама решила, что хочу лечить животных и не только за деньги, как делают некоторые люди, а за их любовь и дружбу.

Этот вид деятельности принесёт мне удовлетворение, удовольствие от работы. Я буду рада помочь животным в трудной ситуации.

Я люблю животных. У меня дома живут две кошки, которые любят меня. Если что случиться, тоя их сама подлечу.

Бухарина Анастасия, 9 «А» класс

Эссе «Мои жизненные и профессиональные планы»

Какой человек не задумывался о своём профессиональном будущем? Думаю, каждый из нас задавался таким вопросом и не один раз, ведь удачный выбор профессии – одна из главных задач человека, который хочет добиться успехов в дальнейшем. «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади,» - говорил Г.Уэллс.

До сих пор я пребываю в раздумьях над выбором профессии, ведь их существует великое множество! Хочется найти такой путь, который будет мне всегда интересен, будет доставлять мне удовольствие от проделанной работы.

В основном меня интересуют творческие профессии, такие какхореограф, врач или психолог. Мне бы было интересно лечить людей, чему-то обучать, изучать их внутренний мир, помогать в трудных ситуациях. Мне нравится общаться с детьми разного возраста и со взрослыми людьми. У меня много друзей. Некоторые из них обращаются ко мне за помощью, за моральной поддержкой (хотят, чтобы их выслушали, подсказали, что делать в той или иной ситуации). Я всегда стараюсь найти время для этого, ведь друзьям нужно помогать.

Вот уже 9 лет я занимаюсь хореографией в народном ансамбле народного танца «Оганер» у Владимира Александровича Фролочкина. Каждый день, проведённый в балетном классе, питает меня энергией, заряжает хорошим настроением, наделяет опытом. Ансамбль очень востребован на территории НПР (мы выступаем в Норильске, Талнахе, Кайеркане), а также за его пределами (несколько раз мы выступали в городе Дудинке). На Международном конкурсе «Надежды Европы», который проходил в Сочи в 2011 году наш коллектив занял два I места и был удостоен награды «За профессиональное мастерство»! Мы очень часто принимаем участие в разных мероприятиях, выступая с самыми интересными и завораживающими композициями. Публика остается в восторге от увиденного. Думаю, что опыт, навыки, которые даёт рук оводитель ансамбля, пригодятся мне в будущем.

Я принимаю самое деятельное участие в работе школьного актива: помогаю в организации школьных мероприятий, выступаю на всевозможных концертах, праздниках, сказках, конкурсах в разных образах. Постоянное общение с ребятами из разных классов, репетиции с ними, актёрские тренинги с нашим главным организатором Полиной Евгеньевной – всё это так увлекательно и интересно!Думаю, такие моменты школьной жизни помогут мне в дальнейшем.

Для того, чтобы определить профиль обучения в старшей школе, чтобы помочь себе в выборе профессии, я посещаю в школе элективный курс «Человек и профессия». Также я побывала в Центре Образования №1, где прошла компьютерную диагностику «Профориентатор». Её результаты показали те профили, которые более других подойдут мне в соответствии со структурой мышления, моим типом личности. Могу сказать, что я довольна своими результатами. Ещё этот тест подсказал, какие качества необходимо улучшить. Уверена, что у меня это получится. Для этого я планирую посетить различные тренинги по развитию психологических характеристик. Также я дополнительно занимаюсь по тем предметам, которые мне нравятся и будут нужны при сдаче экзаменов.

Я очень стараюсь всесторонне развиваться. Надеюсь, всё то, чем я занимаюсь сейчас, все те планы, которые я собираюсь осуществить в будущем, подведут меня кправильному выбору профессии. Я уверена, что очень скоро смогу принять рациональное решение.

Божко София, учащаяся 9 «Б» класса

"Профессия журналист"

Журналист. Меня привлекает эта профессиятем, что она не замыкается на чем-то одном. Те, кто занимаются журналистикой,очень многогранные, творческие, эрудированные и довольно-таки неглупые люди.Их профессия журналиста даётпрекрасную возможность наблюдать за поведением людей, тенденциями в обществе, за логикой развития каких- либособытий.

Великие тоже не остались равнодушными к этой профессии. «Журналист – человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту»,- говорила писательница Дейм РебеккаУэст. « Журналист- это чистильщик улиц, работающий пером», - утверждал Наполеон Бонапарт.

Журналист- это настоящее искусство! Ему необходимописать так, чтобы не только доносить свои слова до читателя, передаватьмысли, но и заставить сопереживать немощному пенсионеру, научитьсострадать брошенному ребёнку, возбудить в душе гнев на несправедливость и восторг от чьего-то благородства. Журналист должен изображать происходящие вокруг в своих словах, предложениях, текстах, а не говорить о том, что касается только «внутреннего мира его комнаты» и, замкнувшись в себе, строчить только то, что касается его самого. Журналист не может отгораживаться от социума, поскольку его профессия предназначена имен для передачи информации основной аудитории, то есть читателям. Важно, чтобы информация была правдивой, а сам информатор – неподкупным.Но, к сожалению, зачастую,журналистстановится жертвой пиара или источником, через который происходит“сливание” недостоверной информации.

Каждый журналист должен быть ещё и психологом, чтобы взять интервью; актёром, чтобы интересноизложить информацию; следователем, чтобы провести своё журналистское расследование какого-либо дела.

Журналистика- очень актуальная и нужная специальность. В наш стремительный век никто не может существовать без информации, а информацию делает журналист. Его деятельность заключается веё сборе, обработке и«доставке» до читателя. Именно этим мне и хочется заниматься.

Главная задача журналистики – информирование и ориентирование. Где же журналист ориентирует читателя? Конечноже, в том информационном потоке, который ежедневно обрушивается на нас, постоянно обновляясь. Задача настоящего журналиста – отбросить лишнее и предоставить читателю или зрителю только самое интересное, самое актуальное и самое полезное. При этом сделать так, чтобы оно было понятно и ясно для каждого.

Сегодня журналистика становится все более аналитической и жестокой.«Живая» публицистика постепенно вытесняется скучной аналитикой и сухим репортажем. Это общемировой процесс. Поэтому сейчас в журналистике наиболее востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, обрабатывать и структурировать информацию.

Я от природы очень подвижный и любознательный человек, ненавидящий рутину. А профессия журналиста подразумевает постоянное движение, смену впечатлений, знакомствосчем-то интересным и новым, причём, как правило, из первоисточников. Она заставит меня постоянно самообразовываться, поддерживать мозги в тонусе, а значит,дольше оставаться молодой. Эта профессия делает жизнь насыщенной и яркой, мышление - болеелогичным, потому что попробуй объяснить читателям простым доходчивым языком, что именно произошло или произойдёт, если у тебя у самого каша в голове. А ещё журналистикапрекрасно развивает навыки общения- чуткость и внимательность, способность расположить к себе и разговорить любого собеседника, а эти качества, согласитесь, не будут лишними.

Абдеева Эльнара, 9 "Б" класс

Время быть вместе – время побеждать!

Всё чаще мы слышим сетования, что люди в наше время разобщены, общество слишком индивидуализировано, у государства нет объединяющей нацию идеи. Странные взрослые! Что им мешает преодолеть эту всеобщую разобщенность?

Мне всего 15 лет, но почему-то мне не кажется, что горевать одним горем, радоваться одной радостью, переживать и веселиться сообща – это невозможно. Возможно! Может быть, я так думаю потому, что мне всего 15 лет? Ведь «отрочество – это миг, когда короче всего расстояние от сердца до человечества», как написал наш поэт Евгений Винокуров. Как сердце моё радовалось, ликовало, когда вдруг из новостей стало известно: олимпийский огонь будет гореть и у нас в Норильске! Солнечные лучи, превратившиеся в далёкой Греции в пламя любви к спорту, озарят надвигающуюся полярную ночь! Разве это не объединяет меня, норильчанку, с той греческой жрицей, держащей факел, с Валентиной Терешковой, отважной женщиной-космонавтом, с участником Паралимпийских игр Сергеем Поддубным, с Олегом Шарепо, атлетом из Томска, с учителем физики из Тюмени, и сотнями тех, кто будет встречать в родных городах этот объединяющий символ – олимпийский огонь!

Не только спортсмены, но врачи и библиотекари, металлурги и горняки, учителя, менеджеры, токари и строители в каждом городе с волнением ждут это событие. Конечно же, среди тех, кто готовится к встрече символа Олимпиады в родном городе, есть и журналисты. Это профессия моей мечты. Вот уж кто, без сомнений, «ближе всего к человечеству»! Вот кто может силой своего таланта заставить нас почувствовать одно горе на всех и испытать одну на всех радость. Вспомните организованный журналистами марафон, объединивший россиян в желании помочь затопленному Дальнему Востоку, или Рому Сень, маленького мальчика, пораженного тяжелейшим недугом и, благодаря акции «Добро» (а она также организована журналистами), получившего возможность выздороветь.

Профессия журналиста не легка, но привлекает меня именно тем, что помогает людям стать обществом или, вернее, СО - совместно живущим, думающим, переживающим горе и радости обществом!

Низамутдинова Залина, 9 «Б» класс

2012-2013 учебный год

Выбор моей будущей профессии

Каждый в своей жизни хоть раз задавался вопросом: «Какую же мне выбрать профессию после окончания учёбы?»На этот вопрос многие затрудняются ответить, в том числе и я.

Мне кажется, что самое главное для любого человекаважно найти именно своё путь. Только тогда он сможет достичьтого, о чем мечтал, только тогда он сможет выбрать для себя подходящую профессию. Какой будет наша будущая жизнь, зависит только от нас, и для этого мы можем сделать очень многое. Я для себя решила,если сейчас добиваться успехов в учебе и активно участвовать в различных мероприятиях, томне это очень пригодиться, потому что ябуду знать, что у меня больше всего получается и чем мне больше всего нравится заниматься, тем самым я выберуту работу, которая мне по душе.Но это ещё не самое главное.В ыбранная профессия может действительно быть интересной, и вы будете знать, чтосправитесь со своими обязанностями, но не стоит забывать, что данная профессия может бытьне востребована на рынке труда, этим вы рискуете не найти себе работу. Но если, же получиться найти её, то иногда она может быть не по вашей специальности и за неё можно приобретать малый доход, и это большой минус. Поэтому я запомнила формулу для выбора профессии, которую нам говорил учитель по профориентации «хочу – могу - надо». «Хочу» - это то, что интересно, и то, чемхотелось бы ежедневно заниматься на рабочем месте. «Могу»- это ваши навыки, знания и умения. «Надо» - это наиболее востребованные и хорошо оплачиваемые вакансии на рынке труда. Еще обязательно нужно знать, что выбор профессии – сложный и ответственный шаг, и чтобы этот шаг был верным, необходимо хорошо сориентироваться в мире профессий. Для того чтобы выбрать, надо знать, из чего выбирать. Поэтому необходимо как можно больше узнавать о профессиях, которые нас окружают. Всем выше перечисленным мною, я обязательно воспользуюсь, и это мне поможет выбрать для себяту работу, которой я буду наслаждаться всю свою жизнь.

Соловьёва Ксения, ученица 9 «А» класса

Эта работа для меня!

В мире существует около трех тысяч профессий . Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том, что моя будущая профессия - врач – нужнейшая и важнейшая для человечества. Ещё с древнейших времен она внушала людям доверие, почитание и трепет перед необычайными знаниями и стремлением к добру.

Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. «Возвратить человечеству миллионы солнечных дней» - самая главная задача врача. Оздоровить человека - это предупредить недуг, убедить пациента в необходимости вести здоровый образ жизни и научить человека правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, адекватно реагировать на разные раздражители, правильно питаться, правильно дышать. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь.

Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них, даже самый талантливый специалист, не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача к саморазвитию, что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов.

Существует выражение : «Если больному после разговора с врачом не стало лучше, значит, это - не врач». Действительно, сила врача в его сердце, в слове к человеку. Человек в белом халате – этот образ вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей, и одно это сознание наполняет восхищением и благодарностью. Очень многое зависит от умения, профессионализма, доброты врача. Чем авторитетнее врач, тем более целебное его лекарство. У настоящего врача тело и душа больного, будто скрипка в руках музыканта.

Профессия врача – это подвиг , она нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Врач не имеет права, даже на наименьшую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки еще в вузе. Меня увлекла эта профессия еще с детских лет. Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело.

Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки.

Но главное, чем должен обладать врач, – любовью к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком, и тогда добро вернется к тому, кто каждый свой день посвящает помощи страдающим людям.

В наше время на медиков ложатся «трудным грузом»болезни общества, именно они стоят в операционных, решая судьбу человека. Они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровлениебольных, так как без веры больной не встанет на ноги. А кто знает, что сегодня на душе у самого врача? Человек живой столько, сколько жива память о нем. Много великих людей оставили о себе хорошие воспоминания. У врачей - это тысячи вылеченных, вернувшихся к жизни людей, у писателей - их бессмертные произведения . У художников – гениальные картины, что приводят в удивление человечество, у музыкантов, композиторов – их бессмертные шедевры.

Для меня смысл жизни в самосовершенствовании. Мне нравится учиться, познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие открытия каждого дня. Важно заботиться о людях, особенно о близких, чтобы общение приносило всегда пользу и удовлетворение.

Все должны понять, что жизнь , прожитая лишь для себя, - это прах, который развеется бесследно. Смелость и душевную доброту, любовь к окружающим и желание их спасти – то, без чего не существует ни один врач. Всю жизнь эти люди живут с клятвой Гиппократа в сердце. Лишь стремление к добру, справедливости, стремление помочь людям, быть им нужным, быть справедливым – вот что делает человека значимым.

Я хочу помогать людям, облегчать их страдания, лечить. Считаю, что это самая благородная профессия на Земле.

Кушнир Ольга, 11 «А» класс

Моя будущая профессия

Я ещё не определилась с выбором моей будущей профессии, но мне очень нравится журналистика. Это непросто интересная работа, но и очень сложная. Эта работа связана с постоянно новыми событиями, мероприятиями, людьми, эмоциями. Ясчитаю, что каждый журналист, обязательно, должен быть: добрым, вежливым и общительным.

Пока я не могу сказать точно, кем я буду: журналистом или кем- то ещё, но с выбором профессии мне помогают различные тесты по профориентации, в них я лучше узнаю себя, свой характер, свои интересы и возможности. Так как мне нравится журналистика, я решила себя в ней попробовать, проверитьсвои силы, и поэтому я пошла, заниматьсяв телестудию «Перемена». В студии я хожу на различные съёмки, беру интервью, учусь писать статьи, делаю раскадровку видео и пишу закадровый текст для него, после чего мои репортажи выходят в эфир программы «Калейдоскоп».

Благодаря студии я не только больше узнаю о журналистике, но ещё и знакомлюсь с новыми людьми. Мне очень нравится ходить на занятия в телестудию, так что, скорее всего, моим выбором станет – журналистика.

Анастасия Скалозубова, 9 «А» класс

Учение с увлечением

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни лишь тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности соответственно личным способностям и склонностям, не противоречащие правилам человеческого общения. Я, как и все, хочу узнать свое предназначение, свое место в жизни.

Мне нравится участвовать в различных школьных, городских и всероссийских олимпиадах - это так занимательно! Как только учитель заходит в класс и спрашивает, кто хочет принять участие в олимпиаде, я не задумываясь, через секунду, уже в списке участвующих. Помимо этого, я ищу различные сайты, где принимаю участие в олимпиадах, независимо от школы. Участвую в различных школьных мероприятиях. Люблю читать книги, рисовать, смотреть интересные и развивающие программы, гулять с друзьями и просто сидеть дома в окружении своей любимой семьи.

Когда я побеждаю, или становлюсь лауреатом какого-либо конкурса, я довольна собой, своими результатами, и тогда у меня появляется стимул участвовать все больше и больше. Но когда я не становлюсь победителем, или просто получу грамоту за участие, я не расстраиваюсь, учатся же на ошибках, так вот и я, не останавливаюсь и стремлюсь к лучшему, стараясь превзойти не конкурентов, а саму себя в первую очередь. Решая задания олимпиады, я пользуюсь различными средствами массовой информации, прибегаю к помощи учителя, родителей, также использую энциклопедии и свои знания. Имею множество грамот, дипломов, благодарственных писем, медалей (за успехи в танцах). Получила статуэтку "первая ступень" за старания в бальных танцах, диплом II степени, за успешное прохождение танцевальных тестов по системе квалификационных испытаний «Танцевальный мир» на уровне «Первая ступень».

Участвую, большей частью, во всероссийских олимпиадах, таких как: Русский медвежонок, Кенгуру, КИТ, Муравей, олимпиады от сайта Познание и Творчество, центра Снэйл, Леонардо и других. В этом году я закончила курсы по компьютерной графике, получила зачетную книжку с положительным баллом, чем тоже довольна.

Люблю коллекционировать жуков. Не пропускала ни один выпуск журналов с этими разнообразными существами. В журналах читала полезную и интересную информацию о них.

Но есть и то, что занимает огромную часть в моём сердце. Это танцы. Наверное, без них, я бы не знала всю прелесть этой жизни. Танец -- это когда ты можешь выплеснуть в нем свою энергию, переживание, радость и показать состояние души, без слов, в движении.

Девять лет я занималась в двух ансамблях: ансамбль "Оганер" и "Болеро". Став взрослей, я понимала, что мне все же предстоит сделать между ними выбор, ведь времени на все явно бы не хватило (в конце концов, когда же я буду решать олимпиады?) И с большой уверенностью, я сделала этот выбор без сомнений. Сейчас я занимаюсь в Народном Ансамбле Народного танца "Оганер". Я являюсь ученицей Оганерской детской школы искусств (ОДШИ), и в 2013 году заканчиваю свое обучение. Получаю диплом об окончании по классу «Хореография».

Знаете, ...это второй дом: друзья, которые стоят друг за другом, как за родным, преподаватель, который сделает все, чтобы мы были лучшими. Со временем, я начала понимать, что без них я не смогу. Бывает так, когда понимаешь - твоё, и всё. Эти репетиции, каждый концерт, когда мы все вместе, для меня это наивысшее счастье. В первую очередь, я должна сказать «большое спасибо» родителям, которые решили попробовать меня в этом деле.

Особенно приятно, когда на каждом конкурсе или концерте на тебя смотрят родители, видят, чему ты научился, к чему ты стремишься, гордятся тобой. И на лице появляется улыбка. Скоро мне предстоит сделать выбор, от которого будет зависеть вся моя жизнь. Я решила, что в дальнейшем, я свяжу свою профессию с танцами. Это все, что мне надо для счастья. У каждого свои причуды: кто-то хочет стать менеджером, кто-то экономистом, кто-то поваром, ну а я буду танцором. Выступала в городе Сочи зимой 2011 года на конкурсе «Надежды Европы» с ансамблем. Заняли два первых места. Все были очень довольны, ведь мы все вместе, и мы ансамбль! Помимо конкурсов, я почти каждое лето езжу в лагерь, и тоже с ансамблем.

Вы только представьте, что может быть лучше отдыха и любимого дела одновременно! Мы все вместе, веселимся, играем, отдыхаем, занимаемся, выступаем и принимаем участия в разных конкурсах.

Все это происходит в любимом городе Норильске. Как прекрасен этот город, даже в метели и бури. Или когда идешь по Ленинскому проспекту зимой: тихо, плавно падают большие снежинки, беззвучно опускаясь на землю. Когда я уезжаю в отпуск, я начинаю скучать по моему городу, по его природе, по друзьям, ведь это город соединяет нас вместе!

Мыслицкая Дарья, 9 "А" класс

3.00 /5 (60.00%) 4 votes

Оканчивая школу, миллионы наших ровесников вступают во взрослую независимую жизнь. Каждый из нас может продолжить образование, а может сразу же пойти работать. И в том, и в другом случае очень важным является вопрос выбора будущей профессии, ведь главное, чтобы дело всей жизни пришлось нам по душе. Некоторые из вчерашних школьников при этом уделяют внимание популярности профессии, некоторые – заработной плате, и только единицы выбирают то, что им ближе, то, что им по душе.

В настоящее время существует около шести тысяч профессий, и сориентироваться в таком разнообразии очень непросто. Конечно же, лучше всего сразу же найти «свою» профессию, чтобы потом всю жизнь не мучиться и не тратить время на занятие нелюбимым делом. К сожалению, сегодня зачастую приходится выбирать не то, что нам нравится, а то, что более престижно и хорошо оплачивается. Но как подойти к выбору профессии так, чтобы потом не жалеть о своем поступке всю жизнь?

Я считаю, что, прежде всего, будущая профессия должна быть интересна не вашим родителям и родственникам, а лично вам. Ведь увлекательное занятие, которое действительно нравится – это очень важная составляющая взрослой жизни любого человека. Однако при этом следует учитывать и возможность получать достойную оплату своего труда, ведь самая интересная работа не принесет человеку удовлетворения, если он при этом не сможет достойно жить и содержать свою семью.

Кроме того, при выборе дела по душе нужно учитывать и проблему безработицы – профессия должна быть востребованной в современном обществе. А главное – нужно обязательно прислушаться к мнению тех, у кого большой жизненный опыт, и только потом принимать решение, от которого зависит вся будущая жизнь.

Подводя итог, хочется сказать, что лично для меня выбор профессии – это ответственный и сложный шаг, который не терпит легкомыслия, требует времени на раздумья, хороших знаний и соответствующей подготовки. И я хочу, чтобы выбранная мною работа была по душе и приносила мне удовольствие, моральное и материальное удовлетворение, ведь большую часть своей жизни человек посвящает именно работе.

А поскольку в нашей жизни все тесно взаимосвязано, выбор дела по душе определяет весь жизненный путь человека, его успехи и достижения, а также оказывает большое влияние на все остальные сферы нашей жизни. Дело по душе – это материальное благополучие во взрослой жизни, душевное равновесие и уверенность в себе. Я уверен, что чем удачнее я сделаю свой выбор, тем успешнее, насыщеннее и интереснее будет мой жизненный путь, тем больше останется у меня времени для близких и карьерного роста.

Вверх